Запорно-пломбировочное устройство

 

Настоящая полезная модель относится к области машиностроения, в частности к устройствам для запирания и одновременного пломбирования дверей крытых железнодорожных вагонов, контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов, дверей грузовых автомобилей и другого подвижного состава, оборудованного узлами запирания.

Техническим результатом предложенной полезной модели является улучшение условия замыкания и повышение за счет этого надежности запирания, а также, исключение возможности несанкционированного извлечения цилиндрического стержня с продольной канавкой из корпуса и устранение таким образом возможности выхода из строя запорно-пломбировочного устройства в процессе его сборки, транспортировки и подготовке к запиранию.

Запорно-пломбировочное устройство содержит корпус, отрезок каната, сквозной канал и расположенный под углом к нему канал со стопорным механизмом в виде подпружиненных тел вращения, установленных с возможностью их взаимодействия с канатом при его размещении в сквозном канале, цилиндрический стержень, размещаемый в последнем, при этом головная часть стержня выполнена с заостренным концом, а противоположная часть - с выемкой в торце для взаимодействия со свободным концом каната при запирании, причем на боковой поверхности цилиндрического стержня выполнена выборка с продольной канавкой.

На продольной канавке цилиндрического стержня со стороны головной части выполнен выступ для фиксации подпружиненных тел вращения, а его торец с выемкой выполнен с плоской биркой, снабженной отрывным кольцом и цилиндрической втулкой для пропускания через нее каната.

Стенки продольной канавки выполнены в виде конуса или сферы или многоугольника или трапеции.

Глубина и форма стенок продольной канавки выполнены исходя из трех условий: конструктивного расположения стопорного механизма, ограничения возможности несанкционированного извлечения цилиндрического стержня неразрушающими методами, снижения усилия запирания.

В цилиндрической втулке выполнено смотровое окно.

Стержень в зоне расположения выступа равен или меньше диаметра его цилиндрической части.

Выступ в головной части содержит продольную канавку.

Взаимное расположение продольных осей цилиндрического стержня и цилиндрической втулки совпадает с продольной осью сквозного канала.

Заостренный конец цилиндрического стержня выполнен в виде скоса.

На плоской бирке в зоне ее соединения с цилиндрическим стержнем выполнена проточка, предназначенная для отрыва стержня от плоской бирки.

Плоская бирка, цилиндрический стержень, отрывное кольцо и цилиндрическая втулка выполнены из однородного материала, например из пластмассы.

Настоящая полезная модель относится к области машиностроения, в частности к устройствам для запирания и одновременного пломбирования дверей крытых железнодорожных вагонов, контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов, дверей грузовых автомобилей и другого подвижного состава, оборудованного узлами запирания.

Известно запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус, отрезок каната, сквозной канал и расположенный под углом к нему канал со стопорным механизмом в виде подпружиненных тел вращения, установленных с возможностью их взаимодействия с канатом при его размещении в сквозном канале, цилиндрический стержень, размещаемый в последнем, при этом головная часть стержня выполнена с заостренным концом, а противоположная часть - с выемкой в торце для взаимодействия со свободным концом каната при запирании, причем на боковой поверхности цилиндрического стержня выполнена продольная канавка (заявка №2004123825, кл. G 09 F 3/03, 2004 г.).

Недостатком известного устройства является низкая надежность фиксации цилиндрического стержня стопорным механизмом в пропускном канале, связанная с выработкой форм по изготовлению стержня и технологией его изготовления, в следствии чего возможно выпадение стержня из пропускного канала в направлении, обратном замыканию и несанкционированное извлечение стержня в направлении замыкания, что допускает возможность несанкционированного доступа к стопорному механизму и затрудняет замыкание запорно-пломбировочного устройства при установке его на запираемый объект.

Техническим результатом предложенной полезной модели является улучшение условия замыкания и повышение за счет этого надежности запирания, а также, исключение возможности несанкционированного извлечения цилиндрического стержня с продольной канавкой из корпуса и устранение таким образом возможности выхода из строя запорно-пломбировочного устройства в процессе его сборки, транспортировки и подготовке к запиранию.

Указанный технический результат достигается тем, что запорно-пломбировочное устройство содержит корпус, отрезок каната, сквозной канал и расположенный под углом к нему канал со стопорным механизмом в виде подпружиненных тел вращения, установленных с возможностью их взаимодействия с

канатом при его размещении в сквозном канале, цилиндрический стержень, размещаемый в последнем, при этом головная часть стержня выполнена с заостренным концом, а противоположная часть - с выемкой в торце для взаимодействия со свободным концом каната при запирании, причем на образующей поверхности цилиндрического стержня выполнена продольная канавка.

На продольной канавке цилиндрического стержня со стороны головной части выполнен выступ для фиксации подпружиненных тел вращения, а его торец с выемкой выполнен с плоской биркой, снабженной отрывным кольцом и цилиндрической втулкой для пропускания через нее каната.

Стенки продольной канавки выполнены в виде конуса или сферы или многоугольника или трапеции.

Глубина и форма стенок продольной канавки выполнены исходя из трех условий: конструктивного расположения стопорного механизма, ограничения возможности несанкционированного извлечения цилиндрического стержня неразрушающими методами, снижения усилия запирания.

В цилиндрической втулке выполнено смотровое окно.

Стержень в зоне расположения выступа равен или меньше диаметра его цилиндрической части.

Выступ в головной части содержит продольную канавку.

Взаимное расположение продольных осей цилиндрического стержня и цилиндрической втулки совпадает с продольной осью сквозного канала.

Заостренный конец цилиндрического стержня выполнен в виде скоса.

На плоской бирке в зоне ее соединения с цилиндрическим стержнем выполнена проточка, предназначенная для отрыва стержня от плоской бирки.

Плоская бирка, цилиндрический стержень с продольной канавкой, отрывное кольцо и цилиндрическая втулка выполнены из однородного материала, например из пластмассы.

Наличие выступа на продольной канавке цилиндрического стержня со стороны головной части для фиксации подпружиненных тел вращения, обеспечивает повышение надежности запирания за счет того, что предотвращает предварительную обработку устройства для его последующего криминального вскрытия. При введении цилиндрического стержня в сквозной канал стопорный механизм в виде тела вращения устанавливается в продольной канавке, зажат ее выступом и торцом и за счет этого обеспечивается четкая и надежная ориентация стопорного механизма в своих

посадочных местах, при этом извлечь цилиндрический стержень из сквозного канала весьма затруднительно.

Плоская бирка, снабженная отрывным кольцом и цилиндрической втулкой для пропускания через нее каната, фиксирует положение цилиндрического стержня относительно корпуса и исключает возможность несанкционированного проталкивания стержня.

Продольная канавка, выполненная не по всей длине цилиндрического стержня, а только на части боковой поверхности, содержит выступ и торцевую стенку, в которые упирается стопорный механизм и это обеспечивает надежную фиксацию стопорного механизма.

Все остальные признаки, изложенные в дополнительных пунктах формулы, способствуют достижению дополнительного технического результата, в частности выполняют функцию дополнительных контрольных элементов, упрощают процесс изготовления и использования.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

на фиг.1 показан общий вид запорно-пломбировочного устройства в собранном виде;

на фиг.2 - вид сбоку цилиндрического стержня и плоской бирки с отрывным кольцом и цилиндрической втулкой;

на фиг.3 - вид с обратной стороны цилиндрического стержня и плоской бирки с отрывным кольцом и цилиндрической втулкой;

на фиг.4 - сечение А-А на фиг.2 (варианты выполнения стенок продольной канавки);

на фиг.5 - вид В на фиг.2.

Запорно-пломбировочное устройство содержит корпус 1, отрезок каната 2, сквозной канал 3 и расположенный под углом к нему канал 4 со стопорным механизмом в виде подпружиненных тел вращения 5, цилиндрический стержень 6, головная часть 7 которого выполнена со скосом 8, а противоположная часть - с выемкой 9 в торце для взаимодействия со свободным концом 10 каната 2, выборку в виде продольной канавки 11 с выступом 12, плоскую бирку 13, отрывное кольцо 14, цилиндрическую втулку 15, смотровое окно 16, продольную канавку 17 и проточку 18. Стенки продольной канавки выполнены в виде конуса 19 или сферы 20 или многоугольника 21 или трапеции 22. Буквенно-цифровой код 23 предназначен для идентификации цилиндрической втулки 15 с плоской биркой 13 и корпусом 1.

Продольная канавка 11 содержит торец 24, расположенный на противоположной стороне от выступа 12.

Запорно-пломбировочное устройство собирают следующим образом.

При сборке запорно-пломбировочного устройства в корпус 1 устанавливают стопорный механизм в виде подпружиненных тел вращения 5, и неразъемно закрепляют канат 2 в корпусе 1. Свободный конец 10 каната продевают во втулку 15, направляют и устанавливают цилиндрический стержень 6 своей головной частью 7 в сквозной канал 3 до фиксированного положения (см. фиг.1). Подпружиненные тела вращения 5 входят в продольную канавку 11 и двигаясь по ней упираются в торец 24. В этом положении подпружиненные тела вращения 5 надежно зафиксированы в своих посадочных местах. Во время транспортировки и перегрузки устройств не исключены сильные сотрясения и падение груза, но даже в этих условиях подпружиненные тела вращения 5 прочно удерживают цилиндрический стержень 6 в сквозном канале 3.

Затем на корпус 1 и цилиндрическую втулку 15 с помощью, например лазера, наносят буквенно-цифровой код 23 для проведения идентификации запорно-пломбировочного устройства.

Запорно-пломбировочное устройство устанавливают на запираемый объект следующим образом.

При запирании устройства необходимо плоскую бирку 13 с помощью отрывного кольца 14 оторвать от цилиндрического стержня 6 по проточке 18 и свободный конец 10 каната 2 пропустить через проушины запираемого объекта (на фиг. не показаны), вставить в выемку 9 цилиндрического стержня бис приложением незначительного усилия (для преодоления сопротивления от прохождения торца 24) выдавить цилиндрический стержень 6 из сквозного канала 3 корпуса 1. При выходе свободного конца 10 каната 2 устройство затягивают до образования минимального размера охватывающей петли проушин.

1. Запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус, отрезок каната, сквозной канал и расположенный под углом к нему канал со стопорным механизмом в виде подпружиненных тел вращения, установленных с возможностью их взаимодействия с канатом при его размещении в сквозном канале, цилиндрический стержень, размещенный в последнем, при этом головная часть стержня выполнена с заостренным концом, а противоположная часть - с выемкой в торце для взаимодействия со свободным концом каната при запирании, причем на боковой поверхности цилиндрического стержня выполнена выборка с продольной канавкой, отличающееся тем, что на продольной канавке цилиндрического стержня со стороны головной части выполнен выступ для фиксации подпружиненных тел вращения, а его торец с выемкой выполнен с плоской биркой, снабженной отрывным кольцом и цилиндрической втулкой для пропускания через нее каната.

2. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что стенки продольной канавки выполнены в виде конуса, или сферы, или многоугольника, или трапеции.

3. Запорно-пломбировочное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что глубина и форма стенок продольной канавки выполнены исходя из трех условий: конструктивного расположения стопорного механизма, ограничения возможности несанкционированного извлечения цилиндрического стержня неразрушающими методами, снижения усилия запирания.

4. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что в цилиндрической втулке выполнено смотровое окно.

5. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что стержень в зоне расположения выступа равен или меньше диаметра его цилиндрической части.

6. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что выступ в головной части содержит продольную канавку.

7. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что взаимное расположение продольных осей цилиндрического стержня и цилиндрической втулки совпадает с продольной осью сквозного канала.

8. Запорно-пломбировочное устройство поп.1, отличающееся тем, что заостренный конец цилиндрического стержня выполнен в виде скоса.

9. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что на плоской бирке в зоне ее соединения с цилиндрическим стержнем выполнена проточка.

10. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что плоская бирка, отрывное кольцо, цилиндрическая втулка и цилиндрический стержень выполнены из однородного материала.



 

Похожие патенты:
Наверх