Устройство для фиксации серьги относительно продольной оси штока силового цилиндра

 

Устройство для Фиксации серьги относительно продольной оси штока силового цилиндра относится к области, преимущественно авиационного, машиностроения. Новым в полезной модели является то, что для авиационных двигателей стопорный элемент выполнен пластинчатым, а его отогнутый на наружную поверхность контргайки конец выполнен проходящим по ее свободному торцу Использование полезной модели позволяет повысить надежность работы устройства и улучшить контроль при изготовлении стопорных элементов Кроме того, использование полезной модели позволяет снизить трудоемкость изготовления стопорных элементов при изготовлении их высокопроизводительной штамповкой из листа и увеличить коэффициент использования материала

Полезная недель относится к приводам реактивных сопел авиационных газотурбинных двигателей, а именно, к силовым цилиндрам управления створками сопла

Известен цилиндр привода реактивного сопла газотурбинного двигателя, соединенный серьгами с элементами кинематики реактивного сопла, управляющий его геометрией (1)

Известно устройство для Фиксации серьги относительно продольной оси штока силового цилиндра, содержащее осевое резьбовое отверстие штока в котором установлена серьга, зафиксированная в нем в продольном направлении контргайкой, а в окружном направлении стопорным элементом, выполненным из проволоки, установленным в торцевой радиальном пазе штока и в продольном пазе серьги под ее резьбовым участком и отогнутым на наружную поверхность контргайки (2)

К недостаткам указанного устройства следует отнести то, что стопорный элемент выполнен из проволоки, что недостаточно надежно в условиях работы газотурбинного двигателя

Задачей полезной модели является повышение надежности работы устройства

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для Фиксации серьги относительно продольной оси штока силового цилиндра, содержащем осевое резьбовое отверстие штока в котором установлена серьга, зафиксированная в нем в продольном направлении контр гайкой, а в окружном направлении стопорным элементом, установленным в торцевом радиальном пазе штока и в продольном пазе серьги под ее резьбовым участком и отогнутым на наружную поверхность контргайки, для авиационных двигателей стопорный элемент выполнен пластинчатым, а его отогнутый на наружную поверхность контргайки конец выполнен проходящим по ее свободному торцу

Участок стопорного элемента, установленный в пазе на торце штока может быть выполнен дугообразным, обращенным выпуклостью в сторону контр гайки. Конец стопорного элемента, отогнутый на наружную поверхность контргайки может быть выполнен двухлепестковым.

Новым в полезной модели является то, что для авиационных двигателей стопорный элемент выполнен пластинчатым, а его отогнутый на наружную поверхность контргайки конец выполнен проходящим по ее свободному торцу

Кроне того, участок стопорного элемента, установленный в пазе на торце штока выполнен дугообразным, обращенный выпуклостью в сторону контргайки, причем конец стопорного элемента, отогнутый на наружную поверхность контргайки выполнен двухлепестковым

Выполнив стопорный элемент пластинчатым, мы практически ликвидируем возможность его обрыва во время работы

Выполнив отогнутый на наружную поверхность контргайки конец проходящим по ее свободному торцу, мы получаем возможность свободного контроля качества отгибки стопорного элемента

Выполнение участка стопорного элемента, установленного в пазе на торце штока дугообразным, обращенного выпуклостью в сторону контргайки позволяет нам ликвидировать люфт стопорного элемента в пазе штока

Выполнение стопорного элемента двухлепестковым позволяет об легчить отгибку этих лепестков на грани контргайки

Все это в совокупности позволяет повысить надежность работы устройства

На Фиг.1 показан продольный разрез устройства

на Фиг.2 показан вид сверху на стопорный элемент устройства в законтренном положении

на Фиг.3 показан стопорный элемент в аксонометрии в увеличенном масштабе

Устройство для Фиксации серьги относительно продольной оси штока силового цилиндра содержит осевое резьбовое отверстие 1 штока 2 в котором установлена серьга 3, зафиксированная в нем в продольном направлении, контргайкой 4. В окружном направлении серьга 3 зафиксирована пластинчатым стопорным элементом 5, установленным в торцевом радиальном пазе 6 штока 2 и в продольном пазе 7 серьги 3 под ее резьбовым участком 8. Пластинчатый стопорный элемент 5 отогнут на свободный торец 9 и наружную поверхность 10 контргайки 4. Участки "а" и "б" стопорного элемента 5 контактируют соответственно с радиальным пазом 6 штока 2 и продольным пазом 7.

Фиксируя их взаимное расположение, а наружный концевой участок "в" имеет дополнительную лапку с треугольным вырезом

Участок стопорного элемента 11, установленный в пазе 6 на торце штока 2 выполнен дугообразным 12 по R, обращенным выпуклостью в сторону контргайки 4, а его конец 13, отогнутый на наружную поверхность 10 контргайки 4 (либо на грань, либо на угол шестигранника) выполнен двухлепестковым 14.

Регулировка устройства и его Фиксация производится следующим образом

Вращая серьгу 3 с навинченной на ней контргайкой 4 и установленным стопорным элементом 5, охватывающим торцевые поверхности контргайки 4, относительно штока 2, устанавливают требуемый размер "А", совместив продольный паз 7 с ближайшим радиальным пазом 6 штока 2 (для повышения точности регулировки их может быть выполнено несколько). Затем путем вращения контргайки 4 вводят фиксирующий участок "а" стопорного элемента 5 в радиальный паз 6 штока 2, затягивают контргайку 4 и отгибают лапки конца 13 на боковую грань либо на угол шестигранника контргайки 4, благодаря чему она может быть застопорена через каждые 30° поворота.

Предложенная конструкция устройства для Фиксации серьги 3 позволяет уменьшить глубину продольного паза 7 для размещения стопорного элемента 5, что препятствует ослаблению устройства в целом, а также позволяет использовать обычные шестигранные гайки без специальных пазов для стопорения. выполнение Фиксирующего участка "а" стопорного элемента 5 в виде дуги 12, обращенной выпуклостью в сторону контргайки 4, позволяет в сборе устранить люфт стопорного элемента 5 относительно паза 6.

Испытания предложенного устройства для Фиксации серьги з относительно продольной оси штока 2 силового цилиндра в условиях повышенных температур и знакопеременных нагрузок показали высокую надежность его работы при высокой технологичности.

Источники информации:

1. Патент РФ №2131988, 20.06.99 г, МКИ F 02 K 1/12

2. Патент АНГЛИИ №1473322, МКИ F 16 B 39/04, 39/12 опубл. 13.05.1977 - прототип

1. Устройство для фиксации серьги относительно продольной оси штока силового цилиндра, содержащее осевое резьбовое отверстие штока в котором установлена серьга, зафиксированная в нем в продольном направлении контргайкой, а в окружном направлении стопорным элементом, установленным в торцевом радиальном пазе штока и в продольном пазе серьги под ее резьбовым участком и отогнутым на наружную поверхность контргайки, отличающееся тем, что для авиационных двигателей стопорный элемент выполнен пластинчатым, а его отогнутый на наружную поверхность контргайки конец выполнен проходящим по ее свободному торцу.

2. Устройство для фиксации серьги по п.1, отличающееся тем, что участок стопорного элемента, установленный в пазе на торце штока выполнен дугообразным, обращенным выпуклостью в сторону контргайки.

3. Устройство для фиксации серьги по п.1, отличающееся тем, что конец стопорного элемента, отогнутый на наружную поверхность контргайки, выполнен двухлепестковым.



 

Похожие патенты:

Технический результат повышение эффективности антивандальной защиты
Наверх