Радиатор

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно, к двигателестроению и, в частности, к выполнению радиаторов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Радиатор содержит соединенные трубками верхний и нижний бачки, каждый из которых состоит из коллектора и крышки, имеющей коробчатую форму, боковые стойки, входной и выходной патрубки, входную горловину, причем коллекторы также имеют коробчатую форму, борта коллекторов охватывают борта крышек, а борта короткой стороны коллекторов имеют полки, перпендикулярные бортам, соединенные с боковыми стойками. Боковые стойки имеют коробчатую форму, а их соединение с полками коллекторов может быть выполнено как разборным, так и неразборным. Такое техническое решение позволяет получить радиатор с меньшими габаритами.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно, к двигателестроению, в частности, к выполнению радиаторов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Известен радиатор (прототип), содержащий соединенные трубками верхний и нижний бачки, каждый из которых состоит из коллектора и крышки, имеющей коробчатую форму, боковые стойки, входной и выходной патрубки, причем, коллекторы и крышки имеют по контуру горизонтальные полки, которые соединены с помощью болтов с гайками, а боковые стойки, установленные с короткой стороны радиатора, соединены с горизонтальными полками коллекторов и крышек с помощью болтов с гайками, (см. книгу: В.В.Бурков, А.И.Индейкин «Автотракторные радиаторы», Ленинград, «Машиностроение», ленинградское отделение, 1978 г., с.7-13, рис.1.3; см. книгу: В.В.Бурков «Алюминиевые теплообменники сельскохозяйственных и транспортных машин», Ленинград, «Машиностроение», Ленинградское отделение, 1985 г., с.133, рис.5.10.)

Ввиду того, что коллекторы и крышки бачков такого радиатора имеют по контуру горизонтальные полки для крепления крышек к коллектору, такой радиатор имеет большие габариты, что, при современных стремлениях разработчиков иметь двигатели минимальных объемов, нежелательно.

Предлагаемая полезная модель решает задачу уменьшения габаритов радиатора.

Для достижения указанного технического результата в радиаторе, содержащем соединенные трубками верхний и нижний бачки, каждый из которых состоит из коллектора и крышки, имеющей коробчатую форму, боковые стойки, входной и выходной патрубки, входную горловину. Новым является то, что коллекторы также имеют коробчатую форму, борта коллекторов охватывают борта крышек, а борта короткой стороны

коллекторов имеют полку, перпендикулярную бортам, соединенную с боковыми стойками. Предпочтительным является вариант, когда боковые стойки имеют коробчатую форму, а их соединение с полками коллекторов выполнено разборным.

Предлагаемое техническое решение позволяет получить радиатор с меньшими габаритами.

На фиг.1 схематически изображен радиатор с разрезом.

На фиг.2 то же, вид сбоку.

Радиатор состоит из верхнего бачка 1 и нижнего бачка 2, которые соединены трубками 3. Верхний бачок 1 образован коллектором 4 и крышкой 5. Нижний бачок 2 образован коллектором 6 и крышкой 7. Верхний бачок 1 имеет патрубок 8 для подачи жидкости в радиатор из системы охлаждения двигателя (на чертеже не показана). Нижний бачок 2 имеет патрубок 9 для выхода жидкости из радиатора. Верхний бачок 1 имеет входную горловину 10, которая служит для заливки жидкости в радиатор, а также для удаления воздуха и пара из верхнего бачка 1 радиатора. Во входной горловине 10 может устанавливаться паровоздушный клапан или она может соединяться с расширительным бачком (на чертеже не показаны). Борт 11 коллектора 4 охватывает борт 12 крышки 5, а борт 13 коллектора б охватывает борт 14 крышки 7. Борта соединены между собой методом пайки. Борт 11 коротких сторон коллектора 4 имеет полки 15, перпендикулярные борту 11, а борт 13 коротких сторон коллектора 6 имеет полки 16, перпендикулярные борту 13. Полки 15 и 16 соединены с боковыми стойками 17, которые имеют коробчатую форму. Полки 15 и 16 соединены с боковыми стойками 17 с помощью болтов 18 и гаек 19, что позволяет, в случае ремонта, разбирать данные соединения.

Радиатор работает следующим образом. Жидкость из системы охлаждения двигателя поступает в верхний бачок 1 через патрубок 8. Жидкость по патрубкам 3 перетекает в бачок 2, при этом, охлаждаясь, через патрубок 9 уходит в систему охлаждения двигателя.

Такая конструкция радиатора позволяет уменьшить его габариты и, как следствие, габариты двигателя, в составе которого эксплуатируется радиатор.

Боковые стойки радиатора могут иметь и другую форму, например, они могут быть выполнены в виде гофрированных пластин. А соединение боковых стоек с полками коллекторов могут быть выполнены, например, способом пайки или точечной сварки.

1. Радиатор, содержащий соединенные трубками верхний и нижний бачки, каждый из которых состоит из коллектора и крышки, имеющей коробчатую форму, боковые стойки, входной и выходной патрубки, входную горловину, отличающийся тем, что коллекторы также имеют коробчатую форму, борта коллекторов охватывают борта крышек, а борта короткой стороны коллекторов имеют полку, перпендикулярную бортам, соединенную с боковыми стойками.

2. Радиатор по п.1, отличающийся тем, что боковые стойки имеют коробчатую форму, а их соединение с полками коллекторов выполнено разборным.

3. Радиатор по п.1, отличающийся тем, что боковые стойки имеют коробчатую форму, а их соединение с полками выполнено неразборным.



 

Похожие патенты:
Наверх