Соединительная балка восьмиосных вагонов

 

Соединительная балка восьмиосных вагонов относится к области железнодорожного транспорта и содержит соединенные сваркой верхний лист, продольные ребра жесткости, нижний лист изогнутой формы, подпятник, пятниковые плиты с пятниками, центральные и крайние скользуны, расположенные на подкрылках, в которой пятниковые плиты выполнены с закруглением их концевых частей, нижний лист раскроен из одного листа и выполнен методом гибки, а радиус сопряжения верхнего подкрылка с верхним листом выполнен в пределах 130-150 мм.

Данная полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и предназначена для использования в конструкции восьмиосных вагонов для соединения пар двухосных тележек.

Из книги «Вагоны» под ред. Л.А.Шадура, М., Транспорт, 1980 г., с.185, 212, 213, рис.VIII. 30 известна штампосварная соединительная балка восьмиосных вагонов, принятая в качестве прототипа, которая содержит соединенные сваркой верхний лист, продольные ребра жесткости, нижний лист изогнутой формы, подпятник, пятниковые плиты с пятниками, центральные и крайние скользуны, расположенные на подкрылках.

Конструкция пятниковой плиты этой известной соединительной балки имеет прямоугольную форму с резкими концентраторами напряжений в концевых частях, незначительный радиус сопряжения верхнего подкрылка 30-50 мм с верхним листом вызывает значительную концентрацию напряжений в соединении.

В заявляемой конструкции соединительной балки, содержащей соединенные сваркой верхний лист, продольные ребра жесткости, нижний лист изогнутой формы, подпятник, пятниковые плиты с пятниками, центральные и крайние скользуны, расположенные на подкрылках, в отличие от прототипа пятниковые плиты выполнены с закруглением их концевых частей, нижний лист раскроен из одного листа и выполнен методом гибки, а радиус сопряжения верхнего подкрылка с верхним листом выполнен в пределах 130-150 мм. Кроме того, соединительная балка отличается от

прототипа тем, что толщина верхнего листа составляет 30±1 мм, а нижнего листа - 26±1 мм.

Это позволяет повысить усталостную прочность соединительной балки за счет ликвидации зон концентрации напряжений и упростить ее конструкцию за счет выполнения нижнего листа из одного раскроя.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где: на фиг.1 представлен общий вид предлагаемой соединительной балки восьмиосных вагонов, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид снизу; на фиг.3 показан вид сбоку на соединительную балку.

Соединительная балка восьмиосных вагонов содержит соединенные сваркой верхний лист 1, продольные ребра жесткости 2, нижний лист 3 изогнутой формы, подпятник 4, пятниковые плиты 5 с пятниками 6, центральные скользуны 7, расположенные на центральных подкрылках 8 и крайние скользуны 9, расположенные на крайних подкрылках 10. Пятниковые плиты 5 выполнены с закруглением их концевых частей 11, что позволяет снизить концентрацию напряжений в этой зоне балки. Нижний лист 3 раскроен из одного цельного листа с приданием ему изогнутой формы методом гибки. Радиус сопряжения верхнего подкрылка 10 с верхним листом 1 выполнен в пределах 130-150 мм.

Толщина верхнего листа 1 в сравнении с прототипом увеличена и составляет 30±1 мм. Толщина нижнего листа 3 также увеличена и составляет 26±1 мм. Верхний 1, нижний лист 3 и ребра 2 выполняются из стали 09Г2С375 класса прочности, а пятники 6 и подпятник 4 выполняются из той же

стали 325 класса прочности.

Такое выполнение соединительной балки позволяет повысить ее усталостную прочность за счет ликвидации зон - концентраторов напряжений и упростить ее конструкцию за счет выполнения нижнего листа из одного раскроя.

1. Соединительная балка восьмиосных вагонов, содержащая соединенные сваркой верхний лист, продольные ребра жесткости, нижний лист изогнутой формы, подпятник, пятниковые плиты с пятниками, центральные и крайние скользуны, расположенные на подкрылках, отличающаяся тем, что пятниковые плиты выполнены с закруглением их концевых частей, нижний лист раскроен из одного листа и выполнен методом гибки, а радиус сопряжения верхнего подкрылка с верхним листом выполнен в пределах 130-150 мм.

2. Соединительная балка по п.1, отличающаяся тем, что толщина верхнего листа составляет 30±1 мм, а нижнего листа 26±1 мм.



 

Похожие патенты:
Наверх