Устройство для автоматического регулирования тягового электроснабжения

 

Полезная модель относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и может быть использована в системах электроснабжения тяговой сети.

Задача полезной модели - повышение К.П.Д. за счет снижения потерь на тяговых подстанциях.

Технический результат достигается тем, что устройство для автоматического регулирования тягового электроснабжения, содержащее блоки телеуправления напряжением на шинах тяговых подстанций, блоки телеизмерений напряжения на шинах тяговых подстанций, блок измерения напряжения на токоприемнике и координатах подвижного состава, блок памяти, входы которого соединены с соответствующими выходами блоков телеизмерений напряжения на шинах тяговых подстанций, блока измерения напряжения на токоприемнике и координатах подвижного состава, выходы блока памяти соединены соответственно с входами блоков телеуправления напряжением на шинах тяговых подстанций, вход-выход блока памяти соединен с первым входом-выходом микропроцессора, второй вход которого соединен с выходом блока задания параметров тяговой сети, а третий вход микропроцессора соединен с выходом порогового блока, четвертый вход-выход микропроцессора соединен с входом-выходом блока оптимизации напряжения на шинах тяговых подстанций, другие входы-выходы которого предназначены для подключения микропроцессоров соседних межподстанционных зон, дополнительно содержит блоки телеуправления мощностью тяговых подстанций, блок измерения тока поезда, блок оптимизации мощности тяговых подстанций, вход-выход которого соединен с пятым входом-выходом микропроцессора, другие входы-выходы блока оптимизации мощности тяговых подстанций предназначены для

подключения микропроцессоров соседних межподстанционных зон, выход блока измерения тока поезда соединен с соответствующим входом блока памяти, входы блоков телеуправления мощностью тяговых подстанций соединены с соответствующими выходами блока памяти и входами блоков телеуправления напряжением на шинах тяговых подстанций.

Полезная модель относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и может быть использована в системах электроснабжения тяговой сети.

Известно устройство для автоматического регулирования напряжения в контактной сети, содержащее блок телеуправления напряжением на шинах подстанции, блок памяти телеизмерений величин напряжения в контактной сети, блок памяти телесигнализации о требуемых уровнях напряжения в контактной сети, блок расчета отклонения напряжения от заданного значения, блок суммирования отклонений напряжения в контактной сети от заданного значения, блок определения уровня напряжения, блок формирования команд телеуправления напряжением на трансформаторе контролируемого пункта и блок сигнализации предельных значений напряжения (Авторское свидетельство СССР, №673487, В 60 М З/02, бюл. №26, 15.07.1979).

Недостатком данного устройства является низкая точность регулирования напряжения в контактной сети и низкий К.П.Д.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемой полезной модели по технической сущности является устройство автоматического регулирования напряжения в железнодорожной контактной сети, содержащее блоки телеуправления напряжением на шинах тяговых подстанций, блоки телеизмерений напряжения на шинах тяговых подстанций, блок памяти, входы которого соединены с выходами блоков телеизмерений напряжения на шинах тяговых подстанций, а выходы соединены с входами соответствующих блоков телеуправления напряжением на шинах тяговых подстанций, другой вход-выход блока памяти соединен с микропроцессором, другие входы которого соединены соответственно с выходами блока задания параметров тяговой сети и порогового блока,

введены блок измерения напряжения на токоприемнике и координатах подвижного состава и блок оптимизации напряжения на шинах тяговых подстанций, причем выход блока измерения напряжения на токоприемнике и координатах подвижного состава соединен с третьим входом блока памяти, второй вход-выход микропроцессора соединен с блоком оптимизации напряжения на шинах тяговых подстанций, второй и третий входы-выходы которого предназначены для подключения микропроцессоров соседних межподстанционных зон (Патент РФ №42983, В 60 М 3/02, бюл.№36, 27.12.2004).

Однако, известное устройство обладает низким К.П.Д. Задача полезной модели - повышение К.П.Д. за счет снижения потерь на тяговых подстанциях.

Технический результат достигается тем, что устройство для автоматического регулирования тягового электроснабжения, содержащее блоки телеуправления напряжением на шинах тяговых подстанций, блоки телеизмерений напряжения на шинах тяговых подстанций, блок измерения напряжения на токоприемнике и координатах подвижного состава, блок памяти, входы которого соединены с соответствующими выходами блоков телеизмерений напряжения на шинах тяговых подстанций, блока измерения напряжения на токоприемнике и координатах подвижного состава, выходы блока памяти соединены соответственно с входами блоков телеуправления напряжением на шинах тяговых подстанций, вход-выход блока памяти соединен с первым входом-выходом микропроцессора, второй вход которого соединен с выходом блока задания параметров тяговой сети, а третий вход микропроцессора соединен с выходом порогового блока, четвертый вход-выход микропроцессора соединен с входом-выходом блока оптимизации напряжения на шинах тяговых подстанций, другие входы-выходы которого предназначены для подключения микропроцессоров соседних межподстанционных зон, дополнительно содержит блоки телеуправления мощностью тяговых подстанций, блок измерения тока поезда, блок

оптимизации мощности тяговых подстанций, вход-выход которого соединен с пятым входом-выходом микропроцессора, другие входы - выходы блока оптимизации мощности тяговых подстанций предназначены для подключения микропроцессоров соседних межподстанционных зон, выход блока измерения тока поезда соединен с соответствующим входом блока памяти, входы блоков телеуправления мощностью тяговых подстанций соединены с соответствующими выходами блока памяти и входами блоков телеуправления напряжением на шинах тяговых подстанций.

На чертеже представлена блок-схема устройства для автоматического регулирования тягового электроснабжения.

Устройство для автоматического регулирования тягового электроснабжения содержит блоки телеуправления напряжением на шинах тяговых подстанций 1,2 (Дмитриевский Г.В., Овласюк В.Я., Сухопрудский Н.Д. «Транспорт», 1970, с.264) и блоки телеуправления мощностью тяговых подстанций 3, 4 (смотри выше), блоки телеизмерений напряжения на шинах тяговых подстанций 5, 6 (смотри выше), блок измерения напряжения на токоприемнике и координатах подвижного состава 7 (Скоростной и высокоскоростной железнодорожный транспорт. Сооружения и устройства. Подвижной состав. Организация перевозок..(Обобщение отечественного и зарубежного опыта)Т.2, СПб: Информационный центр «Выбор», 2003, с.141-159), блок измерения тока поезда 8 (смотри выше), блок памяти 9, входы которого соединены с соответствующими выходами блоков телеизмерений напряжений на шинах тяговых подстанций 5, 6, блока измерения напряжения на токоприемнике и координатах подвижного состава 7 и блока измерения тока поезда 8, выходы блока памяти 9 соединены соответственно с входами блоков телеуправления напряжением на шинах тяговых подстанций 1, 2 и входами блоков телеуправления мощностью тяговых подстанций 3,4, вход-выход блока памяти 9 соединен с первым входом-выходом микропроцессора 10 (Андреев В.В., Куликов П.Б., Марквардт Г.Г. и др. Вычислительная и микропроцессорная техника в устройствах электрических железных дорог.

М.: Транспорт, 1989, с.75-91), второй вход которого соединен с выходом блока задания параметров тяговой сети 11 (см. выше), а третий вход микропроцессора 10 соединен с выходом порогового блока 12 (Дмитриевский Г.В., Овласюк В.Я., Сухопрудский Н.Д., «Транспорт», 1970, с.264), четвертый вход-выход микропроцессора 10 соединен с входом-выходом блока оптимизации напряжения на шинах тяговых подстанций 13, пятый вход-выход микропроцессора 10 соединен с входом-выходом блока оптимизации мощности тяговых подстанций 14, другие входы-выходы которого и другие входы-выходы блока оптимизации напряжения на шинах тяговых подстанций 13 предназначены для подключения микропроцессоров 15 и 16 соседних межподстанционных зон.

Устройство для автоматического регулирования тягового электроснабжения работает следующим образом: от блоков телеизмерения напряжения на шинах тяговых подстанций 5 и 6, а также от блока измерения напряжения на токоприемнике и координатах подвижного состава 7 и блока измерения тока поезда 8 информация поступает в блок памяти 9, где хранятся текущие значения напряжения и тока, и передаются в микропроцессор 10. Микропроцессор 10 рассчитывает напряжения на шинах тяговых подстанций одной из межподстанционных зон с учетом параметров, поступающих от порогового блока 12 и блока задания параметров тяговой сети 11. Рассчитанные напряжения и мощности поступают в блок оптимизации напряжения на шинах тяговых подстанций 13 и блок оптимизации мощности тяговых подстанций 14, куда передается аналогичная информация от микропроцессоров 15 и 16 соседних межподстанционных зон. Информация о значении оптимального напряжения и мощности для всего участка поступает в микропроцессор 10, где рассчитывается требуемая коррекция напряжения и мощности и через блок памяти 9 поступает на блоки телеуправления напряжением на шинах тяговых подстанций 1 и 2, и блоки телеуправления мощностью тяговых подстанций 3 и 4.

Предлагаемое устройство позволяет повысить К.П.Д. за счет введения блоков телеуправления мощностью тяговых подстанций 3, 4, блока измерения тока поезда 8 и блока оптимизации мощности тяговых подстанций 14.

Устройство для автоматического регулирования тягового электроснабжения, содержащее блоки телеуправления напряжением на шинах тяговых подстанций, блоки телеизмерений напряжения на шинах тяговых подстанций, блок измерения напряжения на токоприемнике и координатах подвижного состава, блок памяти, входы которого соединены с соответствующими выходами блоков телеизмерений напряжения на шинах тяговых подстанций, блока измерения напряжения на токоприемнике и координатах подвижного состава, выходы блока памяти соединены соответственно с входами блоков телеуправления напряжением на шинах тяговых подстанций, вход-выход блока памяти соединен с первым входом-выходом микропроцессора, второй вход которого соединен с выходом блока задания параметров тяговой сети, а третий вход микропроцессора соединен с выходом порогового блока, четвертый вход-выход микропроцессора соединен с входом-выходом блока оптимизации напряжения на шинах тяговых подстанций, другие входы-выходы которого предназначены для подключения микропроцессоров соседних межподстанционных зон, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит блоки телеуправления мощностью тяговых подстанций, блок измерения тока поезда, блок оптимизации мощности тяговых подстанций, вход-выход которого соединен с пятым входом-выходом микропроцессора, другие входы-выходы блока оптимизации мощности тяговых подстанций предназначены для подключения микропроцессоров соседних межподстанционных зон, выход блока измерения тока поезда соединен с соответствующим входом блока памяти, входы блоков телеуправления мощностью тяговых подстанций соединены с соответствующими выходами блока памяти и входами блоков телеуправления напряжением на шинах тяговых подстанций.



 

Наверх