Устройство для сборки и последующей обработки деталей автомобиля

 

Полезная модель относиться к машиностроительной области, в частности, к автомобилестроению, и может найти применение, например, при сборке и сварке поперечины панели приборов автомобиля. Создание данной полезной модели направлено на повышение удобства эксплуатации. Устройство для сборки и последующей обработки деталей автомобилей содержит стол 1, с установленными на нем кронштейнами 2 с позиционирующими элементами, станину, состоящую из опоры 3, с вертикально закрепленной на ней стойкой 4, и штангу, состоящую из траверсы 5 и направляющей цилиндрической формы 6, жестко соединенных между собой таким образом, что их оси перпендикулярны. Направляющая 6 установлена соосно со стойкой 4 с возможностью поворота и перемещения в вертикальной плоскости. Стол 1 снабжен проушинами 8, выполненными с возможностью размещения в них траверсы 5. Также устройство снабжено механизмом фиксации и вертикального перемещения 10 стола 1, установленного с возможностью взаимодействия со стойкой 4 и направляющей 6. Конфигурация стола 1 со стороны обработки может быть выполнена соответствующей очертанию обрабатываемой детали 14.

Полезная модель относиться к машиностроительной области, в частности, к автомобилестроению, и может найти применение, например, при сборке и сварке поперечины панели приборов автомобиля.

Известно техническое решение «Приспособление для закрепления свариваемых заготовок» (JP 3173638 МПК 7 В 23 К 37 /04), содержащее тележку, имеющую направляющие для загрузки заготовки, снабженные опорами для закрепления заготовок различного типа. Приспособление также содержит плиту, на которой установлен держатель, оснащенный прижимным рычагом.

Однако оно обладает следующим недостатком: затруднен доступ к заготовке. Кроме того, нет возможности изменить ее пространственное положение.

Известно также «Зажимное приспособление для сварочной машины» (JP 3167742 МПК 7 В 23 К 3 7/04), содержащее упор, к которому прижимают свариваемую заготовку; горизонтальную раму, совершающую возвратно-поступательное перемещение в направлении закрепления заготовки; вертикальную раму, совершающую возвратно-поступательное перемещение перпендикулярно направлению закрепления заготовки, а также сменные зажимные плиты, которые соединяют с вертикальной рамой.

Известное устройство обладает следующими недостатками: низкая производительность из-за длительной подготовки к сварке; затруднен доступ к заготовке.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой полезной модели является «Приспособление для измерения размеров пола кузова легкового автомобиля» (JP 3006276 МПК 7 В 23 Р 19/00). Устройство содержит стол, на котором смонтированы вертикальные стойки с позиционирующими штифтами. В дне кузова вырезаны базовые отверстия, в которые входят позиционирующие штифты, когда дно кузова устанавливают на стойки.

Недостатком данного технического решения является неудобство эксплуатации из-за невозможности изменения пространственного положения заготовки.

Создание данной полезной модели направлено на повышение удобства эксплуатации. Для этого устройство, содержащее стол, с установленными на нем кронштейнами с позиционирующими элементами, снабжено механизмом фиксации и вертикального перемещения стола, станиной, состоящей из опоры, с вертикально закрепленной на ней стойкой, и штангой, состоящей из траверсы и направляющей цилиндрической формы, жестко соединенных между собой таким образом, что их оси перпендикулярны. Направляющая штанги установлена соосно со стойкой с возможностью поворота и перемещения в вертикальной плоскости. Стол снабжен проушинами, выполненными с возможностью размещения в них траверсы. А механизм фиксации и вертикального перемещения стола установлен с возможностью взаимодействия со стойкой и направляющей. Конфигурация стола со стороны обработки может быть выполнена соответствующей очертанию обрабатываемой детали.

На фиг.1 представлен общий вид устройства, на фиг.2 - выноска А на фиг.1, на фиг.3 - вид сверху.

Устройство для сборки и последующей обработки деталей автомобилей содержит стол 1 (фиг1.), с установленными на нем кронштейнами 2 с позиционирующими элементами, станину, состоящую из опоры 3, с вертикально закрепленной на ней стойкой 4, и штангу, состоящую из траверсы 5 и направляющей цилиндрической формы 6, жестко соединенных между собой, причем их оси перпендикулярны. Стойка 4, траверса 5 и направляющая 6 могут быть выполнены, например, из трубы. Направляющая 6 установлена соосно со стойкой 4 с возможностью поворота и перемещения в вертикальной плоскости. Фиксация стола 1 после поворота на необходимый угол может осуществляться болтом 7, установленным на стойке 4 и упирающимся в направляющую 6. Стол 1 снабжен проушинами 8, выполненными с возможностью размещения в них траверсы 5. Проушины 8 могут быть выполнены С-образной формы, при этом фиксация и ослабление траверсы 5 при регулировке положения стола 1 осуществляется с помощью винтов 9, стягивающих проушины 8. Также устройство снабжено механизмом фиксации и вертикального перемещения 10 стола 1, установленного с возможностью взаимодействия со стойкой 4 и направляющей 6. Механизм фиксации и вертикального перемещения 10 может состоять, например, из бобышки 11, жестко закрепленной на направляющей 6 и болта 12, вставляемого в резьбовое отверстие в бобышке 11, причем нижняя часть болта 12 выполнена полу сферической формы и упирается в кольцо 13, жестко закрепленное на верхней части стойки 4 (см. фиг.2). Регулирование высоты стола 1 осуществляется вращением болта 12. Конфигурация стола 1 со стороны обработки может быть выполнена

соответствующей очертанию обрабатываемой детали 14 (см. фиг.3).

Устройство работает следующим образом.

Перед сваркой с помощью механизма фиксации и вертикального перемещения 10, и поворота направляющей 6 относительно стойки 4 регулируется положение стола 1, определяющее оптимальное пространственное положение детали 14 для обработки. А именно: ослабляется болт 7, с помощью вращения болта 12 регулируется высота стола 1. Затем стол 1 поворачивается на необходимый угол и фиксируется болтом 7. Также осуществляется наклон стола 1 на нужный угол, для этого ослабляются винты 9 и стол 1 поворачивается на проушинах 8 вокруг траверсы 5. После регулировки винты 9 затягиваются, на кронштейны 2 с позиционирующими элементами (пальцы, ложементы) устанавливается обрабатываемая деталь 14 и зажимается прижимами. Далее происходит процесс обработки детали 14, например сварка. После обработки деталь 14 освобождается путем разжатия прижимов и производиться выгрузка. Регулировка положения стола производиться при смене типа обрабатываемой детали 14 или из эргономических соображений. С целью повышения удобства эксплуатации, а также для экономии материалов конфигурация стола 1 со стороны обработки может быть выполнена соответствующей очертанию обрабатываемой детали.

1. Устройство для сборки и последующей обработки деталей автомобиля, содержащее стол, с установленными на нем кронштейнами, снабженными позиционирующими элементами, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом фиксации и вертикального перемещения стола, станиной, состоящей из опоры, с вертикально закрепленной на ней стойкой, и штангой, состоящей из траверсы и направляющей цилиндрической формы, жестко соединенных между собой, таким образом, что их оси перпендикулярны, направляющая штанги установлена соосно со стойкой с возможностью поворота и перемещения в вертикальной плоскости, при этом стол снабжен проушинами, выполненными с возможностью размещения в них траверсы, а механизм фиксации и вертикального перемещения стола установлен с возможностью взаимодействия со стойкой и направляющей.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что конфигурация стола со стороны обработки выполнена соответствующей очертанию обрабатываемой детали.



 

Похожие патенты:
Наверх