Кантующий механизм

 

Полезная модель относится к устройствам для кантовки заготовки прямоугольного сечения различной длины и может быть использована как в прокатном производстве, так и в производствах с поточной обработкой заготовок, например в деревообрабатывающей промышленности. Кантовка заготовки происходит за счет использования усилия транспортирующей линейки, поэтому необходимость в установке привода кантующего механизма отпадает. Кантовка происходит в безостановочном процессе перемещения заготовки по шлепперам от оси рольганга к оси прокатки, поэтому время на кантовку можно считать равным нулю, что повышает производительность прокатного стана. Кантующий механизм экономичен, прост в эксплуатации и обслуживании. Кантующий механизм включает две рычажные системы и транспортное средство, при этом каждая рычажная система включает в себя раму, ось, опорный и упорный рычаги, выполненные с возможностью свободного вращения на оси, опорный рычаг выполнен с возможностью перемещения вдоль оси посредством вилки включения и тяги, кроме того, толкатель, расположенный на транспортном средстве, выполнен с вогнутой рабочей поверхностью.

Полезная модель относится к устройствам для кантовки заготовки прямоугольного сечения различной длины и может быть использована как в прокатном производстве, так и в производствах с поточной обработкой заготовок, например, в деревообрабатывающей промышленности.

Известен кантователь для манипулятора прокатных станов, состоящий из кантующего уголка, передаточного звена и двух одновременно работающих звеньев, одно из которых перемещает ось уголка, а другое поворачивает уголок на 90 градусов (Авторское свидетельство СССР №142273, кл В 21 В 39/22, 1961 г.).

Недостаток кантователя - сложность манипулирования заготовкой при ее кантовке. Для того чтобы подготовить кантователь для кантовки заготовки на следующую грань необходимо ее убрать с указанного места рольгангом, кантующий уголок установить в исходное положение, а заготовку вернуть на прежнее место.

Известен также кантующий механизм, включающий две рычажные системы, одна из которых приводная, установленные на общей оси, и транспортное средство, выполненное в виде двух параллельно расположенных транспортеров с индивидуальными приводами (Авторское свидетельство №269901, кл. В 21 В 45/04, 1967 г.).

Однако известный кантующий механизм недостаточно надежен из-за сложности синхронизации работы обеих рычажных систем, а также необходимости применения дополнительного привода для осуществления кантовки заготовки.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели является кантующий механизм, включающий две рычажные системы, одна из которых приводная, установленные на общей оси, и транспортное средство. Приводная рычажная система выполнена с упором, а другая рычажная система установлена свободно на оси и снабжена контргрузом, взаимодействующим с упором приводной рычажной системы (Авторское свидетельство СССР №1044369, В 21 В 39/22, 1981.).

Однако данный кантующий механизм имеет сложную конструкцию транспортного средства, а также необходимость монтажа и обслуживания механизма привода рычажной системы. Сам процесс кантовки заготовки, включающий в себя два

включения механизма привода рычажной системы и три включения механизма привода транспортного средства является длительным и сложным.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является упрощение конструкции, минимальное время на выборочную кантовку заготовки, исключение применение привода в процессе кантовки заготовки.

Поставленная задача достигается тем, что в кантующем механизме, включающем две рычажные системы и транспортное средство, каждая рычажная система включает в себя раму, ось, опорный и упорный рычаги, свободно вращающиеся на оси, при этом опорный рычаг выполнен с возможностью перемещения вдоль оси посредством вилки и тяги, кроме того, толкатель, расположенный на транспортном средстве, выполнен с вогнутой рабочей поверхностью.

На фиг.1 изображен кантующий механизм - вид сверху.

На фиг.2 изображен кантующий механизм - вид сбоку.

На фиг.3 изображен кантующий механизм в момент кантовки.

Кантующий механизм состоит из двух рычажных систем, каждая из которых состоит из рамы 1, в раме установлена ось 2. На оси свободно вращаются опорный 3 и упорный 4 рычаги. Вилка 5 и тяга 6 обеспечивают, посредством ручного управления, перемещение опорного рычага вдоль оси. Транспортное средство - линейка шлеппера 7 перемещается электроприводом по направляющим 8. На линейке шлеппера 7 установлены толкатели с вогнутой рабочей поверхностью 9, которые выполняют транспортирующую и кантующую функции.

Кантующий механизм работает следующим образом:

Заготовка 10 по оси рольганга подается на линейку шлеппера 7 для дальнейшего ее перемещения в ось прокатки на разных гранях. Технология прокатки предусматривает подачу заготовки в клеть только на малой грани. Если заготовка перемещается на большей грани и требуется ее кантовка, то ручным управлением через тяги 6 и вилки 5 опорный рычаг 3 перемещается по оси 2 и входит в зацепление с упорным рычагом 4 образуя V-образный захват, свободно вращающийся на оси 2. Заготовка 10 при прохождении рычажной системы, попадает в захват и поворачивается вместе с ними на 90 градусов. Для исключения нагрузки на рычажный механизм и линейку шлеппера 7 при повороте заготовки предусмотрены толкатели с вогнутой рабочей поверхностью 9. Если кантовка заготовки 10 не требуется, то опорный рычаг 3 выводится из зацепления с упорным рычагом 4. Заготовка 10 в этом

случае, проходя над упорным рычагом 3, утапливает его и, не кантуясь, проходит в ось прокатки.

Так как процесс кантовки заготовки происходит за счет использования усилия линейки, необходимость в установке привода кантующего механизма отпадает. Процесс кантовки происходит в безостановочном режиме, поэтому время на кантовку можно считать равным нулю. Кантующий механизм не имеет сложных и дорогих узлов. Данный механизм производителен, прост и экономичен в эксплуатации и обслуживании.

Кантующий механизм, включающий две рычажные системы и транспортное средство, отличающийся тем, что каждая рычажная система включает в себя раму, ось, опорный и упорный рычаги, выполненные с возможностью свободного вращения на оси, при этом опорный рычаг выполнен с возможностью перемещения вдоль оси посредством вилки включения и тяги, кроме того, толкатель, расположенный на транспортном средстве, выполнен с вогнутой рабочей поверхностью.



 

Похожие патенты:
Наверх