Фильтр топливозаборника


7 B01D27/06 -

 

Использование: в автомобильной промышленности. Цель: упрощение конструкции фильтра топливозаборника и повышение качества очистки топлива.

Сущность: В фильтре топливозаборника, содержащим корпус, выполненный из основания и верхнего кольца, соединенных между собой вертикальными ребрами жесткости, с расположенной между ними фильтровальной сеткой, а также горизонтальными ребрами жесткости в виде колец, охватывающих снаружи вертикальные ребра жесткости и фильтровальную сетку, в верхнее кольцо корпуса установлена цилиндрическая втулка с выступающим коническим буртиком, взаимодействующим с кольцевым радиусным выступом круговой канавки верхнего кольца корпуса, а на дне основания корпуса выполнены внутренние опоры для установки торца трубки топливозаборника.

Полезная модель относится к фильтрам для очистки жидкости от взвесей, в частности, для фильтрования топлива, поступающего в двигатели внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобильной промышленности.

Известен фильтр для очистки топлива (п, №2113885, В 01 D 27/06), содержащий корпус с выходным штуцером и расположенным внутри него гофрированным фильтровальным элементом и концевой шайбой на входе фильтровального элемента, концевая шайба выполнена в виде колпачка, боковая поверхность которого кольцеобразно охватывает фильтровальный элемент по его внешней боковой поверхности, торцевая часть колпачка имеет внутренний выступ, охватывающий внутреннюю боковую поверхность фильтровального элемента и выступы для закрепления колпачка в корпусе, при этом между боковой поверхностью колпачка и корпусом образована камера для прохода топлива, выходной штуцер выступает внутрь корпуса так, что длина выступающей части штуцера составляет 0,3-0,4 высоты корпуса, причем фильтровальный элемент герметично закреплен между стенками корпуса и штуцером.

Недостаток такого фильтра в сложности конструкции и неполной очистки топлива.

Целью создания полезной модели является упрощение конструкции фильтра топливозаборника, и повышение качества очистки топлива.

Поставленная цель достигается предложенным фильтром топливозаборника, содержащим корпус, выполненным из основания и верхнего кольца, соединенных между собой вертикальными ребрами жесткости, с расположенной между ними фильтровальной сеткой, а также горизонтальными ребрами жесткости в виде колец, охватывающих снаружи вертикальные ребра жесткости и фильтровальную сетку, причем в верхнее кольцо корпуса установлена цилиндрическая втулка с выступающим коническим буртиком, взаимодействующим с кольцевым радиусным выступом круговой канавки верхнего кольца корпуса, а на дне основания корпуса выполнены внутренние опоры для установки торца трубки топливозаборника.

На фиг.1 - изображен общий вид топливозаборника

На фиг.2 - сечение А-А по фиг.1

На фиг.3 - выносной элемент Б по фиг.1

На фиг.4 - изображена втулка

Фильтр топливозаборника состоит из корпуса 1, выполненного из основания 2 и верхнего кольца 3, соединенных между собой вертикальными ребрами жесткости 4, между которыми расположена фильтровальная сетка 5, а горизонтальное ребро жесткости 6 выполнено в виде кольца и охватывает вертикальные ребра жесткости 4 и фильтровальную сетку 5 снаружи. Корпус 1 и фильтровальная сетка 5 представляют собой неразъемное соединение и изготовлены, например, из полимерных материалов методом литья под давлением на прессформе. На дне основания 2 выполнены внутренние опоры 7 на которые устанавливают торец трубки топливозаборника, причем, наружный диаметр трубки топливозаборника меньше внутреннего диаметра выступающих ребер жесткости 4. В верхнее кольцо 3 корпуса 1 устанавливают цилиндрическую втулку 8, в нижней части которой имеется выступающий конический буртик 9. В верхней части кольца 3 корпуса 1 выполнена внутренняя круговая канавка с кольцевым радиусным выступом 10, который препятствует продольному перемещению втулки 8. Диаметр отверстия втулки 8 выполняют в зависимости от диаметра трубки топливозаборника, обеспечивая наибольшую плотность и герметичность соединения.

Фильтр топливозаборника работает следующим образом: трубку топливозаборника располагают через отверстие втулки 8 на внутренние опоры 7 основания 2 корпуса 1 фильтра топливозаборника и помещают на дно топливного бака. Минимальный уровень топлива в топливном баке при котором работает фильтр, соответствует высоте основания 2 корпуса 1. За счет работы топливного насоса происходит подача топлива в фильтровальную сетку 5, затем очищенное топливо, находящееся в пространстве между корпусом 1 с фильтровальной сеткой 5 и наружным диаметром трубки топливозаборника, поступает в топливозаборник и далее в двигатель. Таким образом, предложенное устройство позволяет не только упростить конструкцию фильтра топливозаборника и его сборку, но и исключить попадание взвешенных частиц в топливо размером большим, чем предусмотрено фильтровальной сеткой за счет герметичного соединения втулки с верхним кольцом корпуса, плотного соединения втулки с топливозаборной трубкой, наличия опорных выступов на дне основания корпуса, на который опирается торец трубки топливозаборника, что в целом обеспечивает долговременную эксплуатацию двигателя автомобиля.

Фильтр топливозаборника, содержащий корпус, выполненный из основания и верхнего кольца, соединенных между собой вертикальными ребрами жесткости, с расположенной между ними фильтровальной сеткой, а также горизонтальными ребрами жесткости в виде колец, охватывающих снаружи вертикальные ребра жесткости и фильтровальную сетку, отличающийся тем, что в верхнее кольцо корпуса установлена цилиндрическая втулка с выступающим коническим буртиком, взаимодействующим с кольцевым радиусным выступом круговой канавки верхнего кольца корпуса, а на дне основания корпуса выполнены внутренние опоры для установки торца трубки топливозаборника.



 

Похожие патенты:
Наверх