Игровая головоломка "color-tower"


7 A63F9/12 -

 

Полезная модель относится к объемным механическим занимательным играм головоломкам, предназначенным для саморазвлечения и развития в процессе игры моторики и логики мышления. Технический результат заключается в расширении арсенала таких головоломок и создании головоломки упрощенной конструкции при сохранении ее логических возможностей: помимо получения соответствующего цвета боковых поверхностей расширение возможностей игры путем практически неограниченного видоизменения ее конфигурации. Данный технический результат достигается за счет того, что в игровой головоломке, содержащей опору с осями, центр опоры смещен по вертикали относительно центра устройства, а все используемые игровые элементы, установленные на осях опоры посредством пазов и выступов с возможностью поворота, имеют форму прямоугольных параллелепипедов с ребрами а×а×2а, где а - наименьшая сторона игрового элемента.

Изобретение относится к объемным механическим занимательным играм головоломкам, предназначенным для саморазвлечения и развития в процессе игры моторики и логики мышления.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленному изобретению по совокупности существенных признаков является известный «Игровой кубик» (см. Патент РФ №2011398, МПК A 63 F 9/06, A 63 F 9/12) с изменяемой объемной структурой, включающий опору с осями и образующие группы взаимно перпендикулярных слоев игровые элементы, выполненные в форме параллелепипедов, установленные с возможностью поворота на осях опоры посредством пазов и выступов. При этом центр осей опоры смещен относительно центра игрового кубика.

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже дополнительного технического результата при использовании известного устройства, принятого за прототип, относится то, что в известном устройстве используются три группы игровых элементов различного параметра: девять из игровых элементов имеют форму куба с ребрами соответственно а, а, а, 2а, 2а, 2а и объемами соответственно а3 , 8 а3, а из остальных игровых элементов двенадцать имеют ребра 2а, а, а и объем 2 а3 , шесть - имеют ребра 2а, 2а, а и объем 4 а3 , где а - сторона наименьшего игрового элемента кубической формы.

Задачей настоящего изобретения является расширение арсенала механических игровых головоломок с практически неограниченными возможностями логической игры.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения заключается в реализации данного назначения. Дополнительный технический результат - создание игровой головоломки упрощенной конструкции при сохранении ее логических возможностей: помимо получения соответствующего цвета боковых поверхностей расширение возможностей игры за счет практически неограниченного видоизменения ее конфигурации на стадии предварительной разбивки.

Указанные технические результаты при осуществлении изобретения достигаются тем, что в известном устройстве с изменяемой объемной структурой, которое содержит опору с осями, центр которой смещен относительно центра устройства, образующие группы взаимно перпендикулярных слоев игровые элементы, выполненные в форме параллелепипедов, установленные с возможностью поворота на осях опоры посредством пазов и выступов, игровые элементы равны, имеют форму прямоугольных параллелепипедов с ребрами а×а×2а и образуют две группы слоев по горизонтали и три группы слоев по вертикали, а величина смещения центра осей опоры по вертикали составляет а/2, где а - наименьшая сторона игрового элемента.

Таким образом, упрощение конструкции головоломки при сохранении ее логических возможностей достигается за счет сокращения количества игровых элементов, выполнения их в виде одинаковых прямоугольных параллелепипедов и смещения центра осей опоры относительно центра изделия в одном направлении. На чертежах представлено:

Фиг.1 - составляющие головоломку игровые элементы

Фиг.2 - опора с осями в виде крестовины

Фиг.3 - проекции игровой головоломки (вид спереди, сверху, сбоку)

Фиг.4 - объемное изображение изделия - вид

Фиг.5 - вид объемных фигур различной конфигурации

Фиг.6 - проекции последовательности изменения конфигурации изделия

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения с получением вышеуказанных технических результатов заключаются в выполнении игровой головоломки "Color-Tower" в виде прямоугольного параллелепипеда, который состоит из 18-ти одинаковых по размеру и форме игровых элементов 1-6 (фиг.1), отличающихся только формой пазов и выступов, при помощи которых они сопрягаются между собой и устанавливаются на осях опоры, которая может быть выполнена в виде крестовины 7 (см. фиг.2). Игровые элементы имеют форму прямоугольных параллелепипедов с ребрами а×а×2а и объемом 2 а3 , где а - наименьшая сторона игрового

элемента. Для сборки и функционирования головоломки необходимо следующий набор игровых элементов в соответствии с обозначенными позициями (фиг.1):

- позиция 1 - один элемент,

- позиция 2 - четыре элемента,

- позиция 3 - один элемент,

- позиция 4 - четыре элемента,

- позиция 5 - четыре элемента,

- позиция 6 - четыре элемента.

Установленные на опоре и соединенные между собой посредством пазов и выступов во взаимно перпендикулярные слои данные игровые элементы образуют единое целое согласно фиг.4. Каждый игровой элемент одновременно располагается в трех слоях - двух вертикальных и одном горизонтальном. В исходном положении головоломка представляет собой прямоугольный параллелепипед, каждая грань которого окрашена в один цвет (фиг.4). Основаниями параллелепипеда являются квадратные грани, каждая из которых составлена из квадратных граней девяти игровых элементов, каждая боковая грань устройства составлена прямоугольными гранями шести игровых элементов.

Опора в частном случае исполнения представляет собой пространственную симметричную крестовину: три равные взаимно перпендикулярные пересекающиеся оси. Каждый из игровых элементов 1, 2 и 3 имеет специальное сквозное отверстие для крепления к соответствующей оси крестовины, образуя подвижное соединение, допускающее вращение игрового элемента относительно данной оси.

Центр крестовины (точка пересечения осей опоры) смещен по вертикали относительно центра устройства на величину а/2, где а - наименьшая сторона игрового элемента, что наряду с использованием одинаковых игровых элементов в форме параллелепипедов упрощает конструкцию, но при этом позволяет получить бесконечное множество объемных фигур различной конфигурации (см. фиг.6).

Вращение игровых элементов в головоломке может происходить только слоями на 90°, 180° и 360°. Осями вращения слоев являются оси крестовины. Боковые слои при

определенном повороте создают ограничения свободной степени вращения других слоев и трансформируют объем и форму Color-Tower, что делает головоломку логически сложной. Техническое решение головоломки Color-Tower заключается в сборке шести сторон одного цвета.

Игровые элементы головоломки могут быть изготовлены из пластмассы методом литья в формы.

Игровая головоломка, содержащая опору с осями, центр которой смещен относительно центра устройства, и образующие группы взаимно перпендикулярных слоев игровые элементы, выполненные в форме параллелепипедов и установленные на осях опоры посредством пазов и выступов с возможностью поворота, отличающаяся тем, что каждый из игровых элементов, которые образуют две группы слоев по горизонтали и три группы слоев по вертикали, имеют форму прямоугольного параллелепипеда с ребрами а×а×2а, а величина смещения центра осей опоры по вертикали относительно центра устройства составляет а/2, где а - наименьшая сторона игрового элемента.



 

Похожие патенты:
Наверх