Металлизированная гипсовая модель для каркасов цельнолитых съемных шин и шин-протезов

 

Полезная модель относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии. Для изготовления и предварительной припасовки цельнолитых съемных шин и шин-протезов авторы предлагают металлизированную гипсовую модель. Металлизированная гипсовая модель покрыта слоем легкоплавкого стоматологического сплава «Мелот» толщиной 1.-1.5 мм, обладает высокой прочностью и точностью при изготовлении каркаса цельнолитой съемной шины или шины-протеза, причем припасовку каркаса осуществляют непосредственно на металлизированной гипсовой модели.

Полезная модель относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии.

Каркасы цельнолитых съемных шин и шин-протезов относятся к категории сложных зубных конструкций. Для их изготовления и предварительной припасовки в лаборатории используются гипсовые модели, отлитые из высокопрочного гипса. Однако, гипсовые модели получаются хрупкими и неточными, изготовленные по ним каркасы часто оказывают травматическое действие на ткани протезного ложа, окончательная их припасовка осуществляется непосредственно в полости рта пациента, что создает неудобства как врачу, так и пациенту..

Для увеличения прочности гипсовой модели некоторые авторы предлагают обрабатывать ее стеарином или погружать в раствор углекислого натрия.

Однако, клинические наблюдения показывают, что эти меры не вызывают заметного увеличения прочности гипсовой модели, поэтому они не получили широкого применения в практической ортопедической стоматологии.

В качестве прототипа авторы предлагают гипсовую модель цельнолитых шин и шин-протезов //С.Д.Богословский «Высокочастотное литье в зубопротезной технике», М., «Медицина», 1977, стр. 44//. Исходная гипсовая рабочая модель имеет решающее значение для получения точной отливки. Гипсовую модель отливают из высокопрочных сортов гипса (мраморного, скульптурного и т.д.), строго соблюдая водогипсовое число. Высота основания модели должна быть не менее 1.5 см. Гипсовая модель изготавливается следующим образом: на полученный альгинатный рабочий оттиск небольшим количеством наливают приготовленный обычным путем

гипс. На бумагу или стекло насыпают небольшое количество гипса и на него, слегка надавливая, помещают ложку, повернутую наружными частями верх. После затвердевания гипса, получают гладкое основание модели. Не до конца затвердевший гипс обрезают, а после окончания кристаллизация гипса оттиск отделяют от модели.

Однако, предлагаемая гипсовая модель имеет ряд недостатков:

- непрочность гипсовой модели

- отсутствие точности при изготовлении каркаса по гипсовой модели оказывает травматическое действие на пародонт и ткани протезного ложа;

- длительность окончательной припасовки каркаса шины непосредственно в полости рта пациента;

- неудобства, причиняемые пациенту.

С целью избежания подобных недостатков, авторы предлагают металлизированную гипсовую модель для каркасов цельнолитых съемных шин и шин-протезов.

Получают альгинатный рабочий оттиск. Высушивают его воздухом, а на его внутреннюю поверхность распылителем наносят слой легкоплавкого стоматологического сплава «Мелот» толщиной 1-1.5 мм, после чего отливают модель из высокопрочного гипса таким же способом, как указано в прототипе. После затвердевания гипса, оттискная масса легко удаляется, а металлический слой переходит на гипсовую модель.

Полученная таким образом металлизированная гипсовая модель для каркасов цельнолитых съемных шин и шин-протезов обладает рядом преимуществ:

- отличается более высокой прочностью;

- обладает точностью;

- припасовку каркаса осуществляют непосредственно на металлизированной гипсовой модели;

- сокращается время припасовки каркаса шины или вообще отсутствует необходимость ее проведения;

- уменьшается травматическое действие шины на ткани протезного ложа.

Металлизированная гипсовая модель для каркасов цельнолитых съемных шин и шин-протезов, отличающаяся тем, что гипсовая модель покрыта слоем легкоплавкого стоматологического сплава толщиной 1-1,5 мм.



 

Наверх