Устройство для продольной надвижки пролетного строения моста

 

Полезная модель относится к мостостроению и может быть применена в устройстве для продольной надвижки пролетного строения моста. Устройство включает толкающее приспособление, приемную консоль на передней по ходу надвижки опоре, шарнирно закрепленный на надвигаемом пролетном строении пилон с вантами, натяжной полиспаст, прикрепленный одним концом к низу пилона, а другим концом пропущенный через пары роликов, размещенных на оголовке опоры, к натяжной лебедке, и натяжное приспособление вант. К нижней части поперечной балки пролетного строения симметрично продольной оси шарнирно прикреплены захваты, а натяжное приспособление вант выполнено в виде прикрепленных к захватам гидроцилиндров с поршнями и гибкими штоками, причем концы вант и гибких штоков состыкованы друг с другом. В качестве гибких штоков могут быть применены тросы вант.

Полезная модель относится к мостостроению и может быть использована при монтаже неразрезных пролетных строений мостов методом продольной надвижки.

Известно устройство для продольной надвижки пролетного строения моста, включающее толкающее приспособление, приемную консоль на передней по ходу надвижки опоре, шарнирно закрепленный на надвигаемом пролетном строении пилон с вантами, натяжной полиспаст, прикрепленный одним концом к низу пилона, а другим концом пропущенный через пары роликов, размещенных на оголовке опоры, к натяжной лебедке или грузам, и натяжное приспособление вант, выполненное в виде полиспаста, закрепленного за нижние концы вант, и гидравлических лебедок, установленных на плите проезжей части моста /1/.

Недостатком известного технического решения является использование чрезвычайно громоздкого полиспаста для натяжения вант (в каждом полиспасте по 8 ниток тросов) и лебедок большой грузоподъемности (г/п 20 т), а также сложность контроля за усилием натяжения вант.

Настоящая полезная модель ставит своей задачей сократить трудозатраты на монтаж и запасовку полиспастов и установку гидравлических лебедок, упростить процесс закрепления вант и регулирования угла наклона пилона и позволит оперативно контролировать усилие в вантах с помощью гидравлических датчиков.

На фиг.1 схематически изображено устройство для продольной надвижки в момент включения его в работу при максимально выдвинутой консоли пролетного строения.

На фиг.2 - приемное устройство под пилон, расположенное на предшествующей надвижке опоре.

На фиг.3 - этапы надвижки.

На фиг.4 - заключительный этап надвижки при опирании пилона на плиту приемной консоли.

На фиг.5 - ванты с пристыкованными к ним гибкими штоками гидроцилиндров, вид сверху.

Устройство содержит наклонный в сторону надвижки пилон 1, шарнирно подвешенный верхним концом к нижнему поясу пролетного строения 2. К нижнему концу пилона 1 прикреплены ванты 3, свободные концы которых состыкованы с гибкими штоками 4 поршней гидроцилиндров 5. В ряде случаев возможно использование тросов вант 3 в качестве гибкого штока 4. К нижней части поперечной балки пролетного строения 2 симметрично продольной оси шарнирно закреплены захваты 6, к каждому из которых присоединены гидроцилиндры 5. Натяжной полиспаст 7 одним концом прикреплен к низу пилона 1, а другим - пропущен через пары роликов 8, размещенных на оголовке опоры 9, и прикреплен к натяжной лебедке 10. В нижней части опоры 9 расположены короткие приемные консоли 11, на которых установлены домкраты 12 и приемные плиты 13 с верхней вогнутой цилиндрической поверхностью для опирания нижних концов пилона 1. На оголовке опоры 9 расположена пара домкратов 14 для подъема и опускания пролетного строения 2 и перекаточное устройство 15. Непроскальзывание пролетного строения 2 под действием натяжного полиспаста 7 обеспечивается тормозным приспособлением 16, например лебедкой, а надвижка пролетного строения 2 производится толкающим приспособлением 17.

Устройство работает следующим образом.

С помощью толкающего приспособления 17 пролетное строение 2 с пилоном 1, находящимся в нерабочем положении, выдвигается в пролет максимально допускаемой консолью. С помощью гибкого штока 4 поршня гидроцилиндра 5 освобождают ванты 3 и опускают пилон 1 в вертикальное положение. Воздействуя натяжным полиспастом 7 передвигают пилон 1 в

рабочее положение, наклонное в сторону надвижки, и совместно с натянутыми с заданным усилием с помощью гидроцилинра 5 вантами 3 создают усилие, необходимое для поддержки свободного конца консоли пролетного строения 2. В процессе надвижки постоянно контролируют усилие, оказываемое натяжным полиспастом 7 и гидроцилиндром 5 на конец пилона 1, обеспечивая тем самым устойчивость пролетного строения 2.

При подходе к опоре 9 нижние концы пилона 1 опускаются на приемную плиту 13, высотное положение которой регулируется домкратами 12, расположенными на приемной консоли 11.

При дальнейшей надвижке наклонный пилон 1, опираясь на приемную плиту 13 и поворачиваясь на ней, автоматически осуществляет выбор прогиба конца пролетного строения 2, при этом усилие, создаваемое натяжным полиспастом 7, остается постоянным. Для предотвращения проскальзывания пролетного строения 2 от горизонтальной составляющей усилия предусмотрена тормозная лебедка 16.

Конец пролетного строения 2 фиксируется домкратами 14, усилие от вант 3 и натяжного полиспаста 7 снимается, пилон 1 выводится из зацепления с приемным устройством и поднимается в нерабочее горизонтальное положение, воздействуя гидроцилиндром 5 на ванту 3.

Аналогичный порядок работ повторяется при надвижке пролетного строения я в следующем пролете.

Источник информации, принятый во внимание:

1. Патент России №1463838, МПК: Е 01 D 21/06, заявл. 20.02.87, опубл. 07.03.89.

1. Устройство для продольной надвижки пролетного строения моста, включающее толкающее приспособление, приемную консоль на передней по ходу надвижки опоре, шарнирно закрепленный на надвигаемом пролетном строении пилон с вантами, натяжной полиспаст, прикрепленный одним концом к низу пилона, а другим концом пропущенный через пары роликов, размещенных на оголовке опоры, к натяжной лебедке, и натяжное приспособление вант, отличающееся тем, что к нижней части поперечной балки симметрично продольной оси шарнирно прикреплены захваты, а натяжное приспособление вант выполнено в виде прикрепленных к захватам гидроцилиндров с поршнями и гибкими штоками, причем концы вант и гибких штоков состыкованы друг с другом.

2. Устройство для продольной надвижки пролетного строения моста по п.1, отличающееся тем, что в качестве гибких штоков применены тросы вант.



 

Похожие патенты:
Наверх