Подвесной толкающий конвейер для кузова автомобиля
Полезная модель относится к непрерывному транспорту, а именно к подвесным толкающим конвейерам и может быть использована для транспортировки кузовов легковых автомобилей. Технической задачей, решаемой данным техническим решением является расширение технических возможностей путем создания малогабаритного подвесного толкающего конвейера, а также снижение затрат при изготовлении и монтаже конвейера. Для решения поставленной технической задачи в подвесном толкающем конвейере для кузова автомобиля, включающем тяговый орган подвески, содержащие установочные стержни для посадки на них кузова, ограждения, подвески выполнены в виде одинарной замкнутой рамы, охватывающей кузов вдоль, а установочные стержни размещены на кронштейнах, имеющих возможность разворота и фиксации относительно рамы.
Полезная модель относится к непрерывному транспорту, а именно к подвесным толкающим конвейерам и может быть использована для транспортировки кузовов легковых автомобилей.
Подвесной толкающий конвейер (ПТК) при массовом производстве легковых автомобилей является незаменимым компонентом производственного процесса.
Однако при постановке на производство новых моделей автомобилей в условиях действующего производства прокладка новых трасс конвейеров сопряжена с огромными трудностями, связанными с чрезмерной загруженностью корпусного пространства (действующие ПТК, воздуховоды, кран-балки, короба с электрическими кабелями и коллекторы пневмосистем сжатого воздуха, фермы перекрытия корпуса и прочее технологическое оборудование). Поэтому одним из способов решения данной проблемы является создание нового конвейера с уменьшенными поперечными габаритами, которые определяются габаритами используемых подвесок.
Известен подвесной конвейер для транспортировки кузова легкового автомобиля, включающий перемещаемые тяговым органом (приводной цепью) подвески, выполненные в виде гибких цепных крючкообразных захватов (см. книгу В.К.Дьячкова "Подвесные конвейеры". Машиностроение, 1976 г., стр.133...135, рис.109).
Недостатком данного конвейера является то, что существует большая вероятность повреждения лицевых поверхностей кузова во время
его транспортирования ввиду возможной неконтролируемой раскачки подвески с изделием.
Известен подвесной толкающий конвейер (ПТК) для сборки автомобилей с использованием жесткой крабовидной подвески с установочными стержнями (авторы называют их несущими фиксаторами кузова) для установки на них кузова автомобиля (а.с. №768709, МПК B 65 G 17/32, 1980 г.).
Данное техническое решение принимается авторами за прототип. Жесткая крабовидная подвеска вышеуказанного ПТК исключает опасные раскачки во время транспортировки, однако, имеется ряд недостатков, не позволяющих использовать данный конвейер:
- значительные поперечные габариты ПТК, не позволяющие использовать данный конвейер в условиях действующего производства при чрезмерной насыщенности цехового пространства при прокладке новых трасс ПТК,
- значительный вес подвесного толкающего конвейера вследствие того, что крабовидная подвеска имеет достаточно большой вес,
- повышенная трудоемкость изготовления конвейера вследствие значительной трудоемкости изготовления используемой подвески.
Технической задачей, решаемой данным техническим решением является расширение технических возможностей путем создания малогабаритного подвесного толкающего конвейера, а также снижение затрат при изготовлении и монтаже конвейера.
Для решения поставленной технической задачи в подвесном толкающем конвейере для кузова автомобиля, включающем тяговый орган, подвески, содержащие установочные стержни для посадки на них кузова, ограждения, подвески выполнены в виде одинарной замкнутой рамы, охватывающей кузов вдоль, а установочные стержни размещены на кронштейнах, имеющих возможность разворота и фиксации относительно
рамы. Таким образом, техническое решение соответствует критерию полезной модели «новизна».
На фиг.1 изображен подвесной толкающий конвейер для кузова автомобиля, общий вид (с загруженным на подвеску кузовом).
На фиг.2 показан вид А на фиг.1 (вид спереди на подвеску с загруженным кузовом).
На фиг.3 изображен вид спереди на пустую сложенную (трансформированную) подвеску.
На фиг.4 изображен вид Б на фиг.2 (в позиции транспортировки кузова на подвеске).
На фиг.5 изображен вид В на фиг.3 (в позиции транспортировки пустой подвески по обратному конвейеру).
Подвесной толкающий конвейер для кузова автомобиля содержит приводную цепь 1 с каретками, перемещаемую подвески 2. Подвеска 2 выполнена в виде замкнутой рамы 3, охватывающей кузов автомобиля вдоль, (т.е. вдоль оси перемещения по ПТК). Кузов автомобиля установлен и зафиксирован на подвеске 2 с помощью установочных стержней 4, размещенных попарно на двух кронштейнах 5 в нижней части рамы 3. При этом кронштейны 5 имеют возможность кругового вращения относительно оси сочленения с рамой 3 и могут занимать два фиксированных месторасположения относительно рамы 3. Для прохождения сложной пространственной трассы, изобилующей поворотами, подъемами и спусками (т.к. необходимо обходить встречающиеся препятствия в виде других ПТК, воздуховодов большого диаметра, кранбалок и пр.), для предупреждения падения кузова при недостаточно аккуратной его установке на подвеске 2, под ПТК размещается ограждение 6, которое также служит для обслуживания и ремонта ПТК обслуживающим персоналом.
Первое положение (рабочее): кронштейны 5 развернуты и зафиксированы относительно нижней части рамы 3 и их оси перпендикулярны плоскости рамы 3. Кузов автомобиля установлен на подвеске 2 на установочные стержни 4.
Второе положение (холостое): кронштейны 5 развернуты и зафиксированы относительно нижней части рамы 3 и их оси находятся на одной линии и располагаются в плоскости рамы 3.
Устройство разворота и фиксации кронштейнов 5 относительно рамы 3 подвески 2 не показаны.
Подвесной толкающий конвейер для кузова автомобиля работает следующим образом.
При подаче кузова автомобиля, например, с цеха окраски по транспортной системе на позицию его загрузки на ПТК для последующей транспортировки незагруженная (пустая) подвеска 2 находится в сложенном виде, т.е. кронштейны 5 находятся в плоскости рамы 3 и надежно зафиксированы. Транспортировка пустой подвески 2 на позицию загрузки в сложенном трансформированном виде по обратному конвейеру дает возможность иметь минимальный поперечный габарит ПТК, что позволяет в условиях действующего производства проложить трассу ПТК даже сквозь межферменное пространство цеховых перекрытий. После разворота (на 90°) и фиксации кронштейнов 5 с помощью специального устройства (не показано) кузов устанавливается на установочные стержни 4 кронштейнов 5, после чего подвеска 2 по соответствующей команде движется при помощи приводной цепи 1 по ПТК к месту назначения - на позицию разгрузки кузова. По мере доставки подвески 2 вместе с кузовом до позиции разгрузки кузов с помощью перегрузочного устройства (не показано) снимается с установочных стержней 4 кронштейнов 5. Далее кронштейны 5 при помощи специального устройства (не показано) разворачиваются в положение, при котором кронштейны 5 с рамой 3
находятся в одной плоскости и надежно фиксируются. Таким образом, трансформированная (сложенная) подвеска 2 занимает минимальные габариты и транспортируется в незагруженном виде в исходное положение, т.е. в начало подвесного толкающего конвейера. Цикл повторяется.
Использование трансформируемой малогабаритной подвески в заявляемом ПТК позволяет проложить трассу в самых узких местах внутрицехового пространства действующего производства, что было бы невозможным при использовании в ПТК жестких болыпегабаритных крабовидных подвесок (использование цепных легко раскачивающихся подвесок категорически исключено). Использование в ПТК крабовидных подвесок повлекло бы строительство дорогостоящих галерей, что значительно увеличило бы затраты. И еще, в заявляемом малогабаритном ПТК, имеющем достаточно большую протяженность (5000 м), используется соответственно достаточно малогабаритное по ширине ограждение ( на 35...40%) менее металлоемкое, а соответственно менее трудоемкое чем ограждение под ПТК с крабовидными подвесками.
Предлагаемый подвесной толкающий конвейер для кузова автомобиля также дает возможность значительно уменьшить занимаемые габариты и вес, уменьшить трудоемкость изготовления, повысить надежность транспортирования кузова и значительно уменьшить вероятность повреждения его лицевых окрашенных поверхностей (по сравнению с конвейером, где используются легко раскачиваемые цепные подвески, как в выше представленном аналоге).
Таким образом, предлагаемый ПТК для кузова автомобиля позволит с минимальными затратами проложить трассу ПТК для кузова нового автомобиля, уменьшить нагрузку, воспринимаемую несущими опорами заводского корпуса, уменьшить вероятность повреждения лицевых окрашенных поверхностей кузова.
Подвесной толкающий конвейер для кузова автомобиля, включающий тяговый орган, подвески, содержащие установочные стержни для посадки на них кузова, ограждения, отличающийся тем, что подвески выполнены в виде одинарной замкнутой рамы, охватывающей кузов вдоль, а установочные стержни размещены на кронштейнах, имеющих возможность разворота и фиксации относительно рамы.