Защитный кожух
Полезная модель относится к устройствам защиты открытых передан машин. Кожух содержит днище и боковую стенку с крепежным фланцем и характеризуется тем, что он выполнен формованным с крепежным фланцем в виде отдельных участков с ребрами жесткости по краям, а днище выполнено с перекрестными П-образными пазами, расположенными в направлении отдельных противолежащих ребер жесткости. Кожух имеет более широкие возможности использования.
Полезная модель относится к устройствам зашиты (ограждения) открытых передач машин.
Известен защитный кожух, содержащий днище и боковую стенку с крепежным фланцем - SU, а.с. 1108278 на «Устройство для ограждения ременной передачи».
По своим признакам и достигнутому результату этот кожух наиболее близок к заявляемому и принят за прототип.
Такой кожух выполнен с плоским днищем и крепежными фланцами но всему периметру.
Недостаток кожуха-прототипа заключается в том что он не может быть использован для защиты (ограждения) передач (узлов) со значительными габаритами (из-за существенного возрастания массы при обеспечении требуемой жесткости конструкции например, в условиях ветровых нагрузок на днище), что затрудняет манипулирование кожухом и сужает возможности его использования.
Задачей полезной модели является расширение возможности использования кожуха.
Поставленная цель достигается усовершенствованием защитного кожуха, содержащего днище и боковую стенку с крепежным фланцем.
Усовершенствование заключается в том, что кожух выполнен формованным с крепежным фланцем в виде отдельных участков с ребрами жесткости по краям, а днище выполнено с перекрестными П-образными пазами, расположенными в направлении отдельных противолежащих ребер жесткости;
П-образные пазы расположены в плоскости симметрии противолежащих ребер жесткости;
П-образные лазы выполнены скрепленными у основания пластинами;
Кожух выполнен из композиционно-волокнистого материала.
Выполнение кожуха формованным с крепежным фланцем в виде отдельных участков с ребрами жесткости по краям позволяет уменьшить массу кожуха за счет уменьшения; в несколько раз длины крепежного фланца с повышением жесткости его отдельных участков при упрощенном их изготовлении.
Выполнение днища с перекрестными П-образными пазами. расположенными в направлении отдельных противолежащих ребер жесткости, позволяет создать перекрестный пояс жесткости днища - общий с ребрами жесткости отдельных участков фланца и боковой стенки, за счет чего уменьшить массу кожуха с повышением его жесткости и, тем самым, расширить возможности использования кожуха.
Расположение П-образных пазов в плоскости симметрии противолежащих ребер жесткости еще более повышает жесткость кожуха.
Выполнение П-образных пазов скрепленными у основания пластинами еще больше повышает жесткость днища и кожуха в целом.
Выполнение кожуха из композиционно-волокнистого материала еще больше уменьшает массу кожуха
Ниже, со ссылкой на прилагаемый чертеж, где показано:
Фиг.1 - кожух на виде сбоку;
Фиг.2 - кожух на виде сверху;
Фиг.3 - кожух с П-образными пазами в плоскости симметрии противолежащих ребер жесткости;
Фиг.4 - поперечное сечение кожуха с пластинами. дается описание предлагаемого кожуха.
Он содержит днище 1 и боковую стенку 2 с крепежным фланцем. Кожух выполнен формованным с крепежным фланцем в виде отдельных участков 3 с ребрами жесткости 4 по краям (что позволило уменьшить в
несколько раз длину крепежного фланца и повысить жесткость участков 3 при упрощенном их изготовлении); днище 1 выполнено с перекрестными Л-образными пазами 5 и 6, расположенными в направлении отдельных противолежащих ребер жесткости 4 (чем создается перекрестный пояс жесткости днища общий с ребрами жесткости 4 фланца и боковой стенки 2).
В вариантах исполнения: П-образные пазы 5 и 6 расположены в плоскости симметрии противолежащих ребер жесткости 4 (фиг.3).
П-образные пазы 5 и 6 выполнены скрепленными у основания пластинами 7 (что еще более повысило жесткость днища 1 и кожуха в целом).
Кожух выполнен из композиционно-волокнистого материала (что еще больше уменьшает его массу ввиду малого удельного веса композиционно-волокнистого материала).
Защитный кожух (благодаря уменьшению массы и повышению жесткости) имеет по сравнению с прототипом более широкие возможности использования.
1. Защитный кожух, содержащий днище и боковую стенку с крепежным фланцем, отличающийся тем, что он выполнен формованным с крепежным фланцем в виде отдельных участков с ребрами жесткости по краям, а днище выполнено с перекрестными П-образными пазами, расположенными в направлении отдельных противолежащих ребер жесткости.
2. Кожух по п.1, отличающийся тем, что П-образные пазы расположены в плоскости симметрии противолежащих ребер жесткости.
3. Кожух по п.1, отличающийся тем, что П-образные пазы выполнены скрепленными у основания пластинами.
4. Кожух по п.1, отличающийся тем, что кожух выполнен из композиционно-волокнистого материала.