Защитный кожух

 

Полезная модель относится к устройствам защиты открытых передан машин. Кожух содержит днище и боковую стенку с крепежным фланцем и характеризуется тем, что он выполнен формованным с крепежным фланцем в виде отдельных участков с ребрами жесткости по краям, а днище выполнено с перекрестными П-образными пазами, расположенными в направлении отдельных противолежащих ребер жесткости. Кожух имеет более широкие возможности использования.

Полезная модель относится к устройствам зашиты (ограждения) открытых передач машин.

Известен защитный кожух, содержащий днище и боковую стенку с крепежным фланцем - SU, а.с. 1108278 на «Устройство для ограждения ременной передачи».

По своим признакам и достигнутому результату этот кожух наиболее близок к заявляемому и принят за прототип.

Такой кожух выполнен с плоским днищем и крепежными фланцами но всему периметру.

Недостаток кожуха-прототипа заключается в том что он не может быть использован для защиты (ограждения) передач (узлов) со значительными габаритами (из-за существенного возрастания массы при обеспечении требуемой жесткости конструкции например, в условиях ветровых нагрузок на днище), что затрудняет манипулирование кожухом и сужает возможности его использования.

Задачей полезной модели является расширение возможности использования кожуха.

Поставленная цель достигается усовершенствованием защитного кожуха, содержащего днище и боковую стенку с крепежным фланцем.

Усовершенствование заключается в том, что кожух выполнен формованным с крепежным фланцем в виде отдельных участков с ребрами жесткости по краям, а днище выполнено с перекрестными П-образными пазами, расположенными в направлении отдельных противолежащих ребер жесткости;

П-образные пазы расположены в плоскости симметрии противолежащих ребер жесткости;

П-образные лазы выполнены скрепленными у основания пластинами;

Кожух выполнен из композиционно-волокнистого материала.

Выполнение кожуха формованным с крепежным фланцем в виде отдельных участков с ребрами жесткости по краям позволяет уменьшить массу кожуха за счет уменьшения; в несколько раз длины крепежного фланца с повышением жесткости его отдельных участков при упрощенном их изготовлении.

Выполнение днища с перекрестными П-образными пазами. расположенными в направлении отдельных противолежащих ребер жесткости, позволяет создать перекрестный пояс жесткости днища - общий с ребрами жесткости отдельных участков фланца и боковой стенки, за счет чего уменьшить массу кожуха с повышением его жесткости и, тем самым, расширить возможности использования кожуха.

Расположение П-образных пазов в плоскости симметрии противолежащих ребер жесткости еще более повышает жесткость кожуха.

Выполнение П-образных пазов скрепленными у основания пластинами еще больше повышает жесткость днища и кожуха в целом.

Выполнение кожуха из композиционно-волокнистого материала еще больше уменьшает массу кожуха

Ниже, со ссылкой на прилагаемый чертеж, где показано:

Фиг.1 - кожух на виде сбоку;

Фиг.2 - кожух на виде сверху;

Фиг.3 - кожух с П-образными пазами в плоскости симметрии противолежащих ребер жесткости;

Фиг.4 - поперечное сечение кожуха с пластинами. дается описание предлагаемого кожуха.

Он содержит днище 1 и боковую стенку 2 с крепежным фланцем. Кожух выполнен формованным с крепежным фланцем в виде отдельных участков 3 с ребрами жесткости 4 по краям (что позволило уменьшить в

несколько раз длину крепежного фланца и повысить жесткость участков 3 при упрощенном их изготовлении); днище 1 выполнено с перекрестными Л-образными пазами 5 и 6, расположенными в направлении отдельных противолежащих ребер жесткости 4 (чем создается перекрестный пояс жесткости днища общий с ребрами жесткости 4 фланца и боковой стенки 2).

В вариантах исполнения: П-образные пазы 5 и 6 расположены в плоскости симметрии противолежащих ребер жесткости 4 (фиг.3).

П-образные пазы 5 и 6 выполнены скрепленными у основания пластинами 7 (что еще более повысило жесткость днища 1 и кожуха в целом).

Кожух выполнен из композиционно-волокнистого материала (что еще больше уменьшает его массу ввиду малого удельного веса композиционно-волокнистого материала).

Защитный кожух (благодаря уменьшению массы и повышению жесткости) имеет по сравнению с прототипом более широкие возможности использования.

1. Защитный кожух, содержащий днище и боковую стенку с крепежным фланцем, отличающийся тем, что он выполнен формованным с крепежным фланцем в виде отдельных участков с ребрами жесткости по краям, а днище выполнено с перекрестными П-образными пазами, расположенными в направлении отдельных противолежащих ребер жесткости.

2. Кожух по п.1, отличающийся тем, что П-образные пазы расположены в плоскости симметрии противолежащих ребер жесткости.

3. Кожух по п.1, отличающийся тем, что П-образные пазы выполнены скрепленными у основания пластинами.

4. Кожух по п.1, отличающийся тем, что кожух выполнен из композиционно-волокнистого материала.



 

Похожие патенты:
Наверх