Контейнерная дизель-электростанция

 

Предложенное устройство относится к области синтеза и эксплуатации контейнерных энергоустановок.

Сущность устройства состоит в размещении всех агрегатов энергоустановки, включая вентилятор с водо-воздушным радиатором, в одном едином контейнерном отсеке, имеющем боковые впускные окна для воздуха, потребного на процессы горения в дизеле и на создание вентиляционного воздушного потока для охлаждения всей энергоустановки. Кроме того, к торцовой стенке контейнера, несущей водо-воздушный радиатор, прикреплен воздушно-перепускной колпак, оборудованный выпускным управляемым клапаном, который совместно с другим управляемым клапаном, направленным на впуск воздуха обратно в контейнер, позволяет регулировать температуру воздуха в контейнере в прохладное время, создавая тем самым более комфортные условия для обслуживающего там технического персонала.

Предложенное устройство, претендующее на получение свидетельства на полезную модель, относится к области синтеза и эксплуатации размещаемых в контейнерах энергоустановок автономного действия.

В настоящее время дизель-электрические станции автономного действия выпускаются в односекционном [1] и двухсекционном [2] контейнерном исполнении. Односекционные станции более просты по своему устройству, поскольку в них размещают единый сблокированный агрегат: генератор-дизель и соосно скрепленный с ними вентилятор с радиатором. Однако такая компоновка приемлема только для станций относительно небольшой мощности /315кВт/, поскольку двигатели большей мощности требуют более интенсивного охлаждения и соответственно устройства специального для этого контейнерного отсека. Естественно, это усложняет конструкцию всей станции и увеличивает ее стоимость, однако в то же время повышает эффективность ее работы, позволяя, при необходимости и работе станции в холодный период, перепускать часть теплого воздуха из отсека охлаждения в основной агрегатный отсек, создавая тем самым более комфортные условия для пребывания там обслуживающего персонала. Именно в этом состоит преимущество двухсекционных контейнерных станций перед односекционными.

Задачей данного предложения является изыскание такого технического решения, которое без больших затрат позволяло бы приблизить по вентиляционной эффективности односекционную контейнерную станцию к двухсекционной.

При этом предлагаемая модернизация сводится к пристройке к торцовой стенке контейнера, несущий радиатор, специального воздушно-препускного колпака с выпускным управляемым клапаном при наличии на радиаторной стенке впускного в контейнер управляемого клапана.

Предложенное устройство представлено на предлагаемом чертеже фиг.1, обозначения на котором имеют следующие наименования: 1 - односекционный контейнер; 2 - боковые впускные воздушные окна; 3 - основной силовой агрегат в виде дизель-генератора; 4 - вентилятор; 5 - водо-воздушный радиатор, смонтированный в торцевой стенке контейнера; 6 -воздушно-перепускной колпак с выпускным управляемым клапаном 6а; 7 -впускной в контейнер управляемый клапан.

Работает предложенное устройство следующим образом. Через боковые впускные окна 2 воздух поступает в контейнер 1 и расходуется на горение топлива в дизеле и обдув последнего за счет работы вентилятора 4, проталкивающего теплый воздух через водо-воздушный радиатор 5, после чего вступают в работу клапанные устройства 6а и 7, работа которых управляется автоматически по показаниям датчиков температуры, размещаемых в контейнере 1 /на фиг.1 не показанных/. При этом в холодное время года выпуск воздуха наружу из колпака 6 через клапан 6а должен быть минимальным, а через клапан 7 в контейнер 1 наоборот максимальным. В жаркое время этот процесс меняется на обратный: клапан 6а в большей мере работает на выпуск теплого воздуха из колпака 6, а клапан 7, наоборот снижает свои функции, создавая только минимальный подпор теплого воздуха, поступающего в контейнер навстречу более мощному воздушному потоку, поступающему через боковые окна 2.

Надо отметить, что в прототипе достичь такого воздушного потока, направленного обратно на двигатель, не удавалось. Там тепло частично удерживалось в зоне радиатора путем прикрытия выпускного клапана, примыкающего к радиатору с его наружной стороны. А далее следовать в контейнер этому теплу не позволял противодействующий ему вентилятор.

Теперь касательно критериев, которым должно удовлетворять предложенное устройство, претендующее на получение свидетельства на полезную модель - их два: «промышленная применимость» и «новизна».

Что касается «промышленной применимости», то нам представляется, что она становится очевидной, исходя из рассмотрения конструктивной части устройства и его работы.

Теперь о «новизне». Из технической и патентной литературы известны только такие устройства [2 и др.], которые позволяли бы подпитывать основной агрегатный отсек контейнера теплым воздухом из смежных отсеков охлаждения, снабженных вентиляторами. В предложенном устройстве этот вопрос решается совершенно по - новому - здесь подпитка агрегатного отсека теплым воздухом идет из емкости - воздушно-перепускного колпака, лишенного дорогостоящего вентилятора.

Использованные источники информации:

1. Руководство по эксплуатации.

Электростанция дизельная автоматизированная КАС-315 П.О. «Звезда» 1989г.

2. Вентиляционная камера контейнерной дизель-электрической станции. RU №33953 U1, г.Санкт-Петербург 2003г.

Контейнерная дизель-электростанция при размещении в контейнере ее силового оборудования совместно с вентилятором и установленном в торцевой стенке контейнера водо-воздушным радиатором, при наличии боковых воздушных впускных окон и выпускного управляемого клапана, отличающаяся тем, что к наружной стороне радиаторной стенки контейнера прикреплен воздушно-перепускной колпак с выпускным управляемым клапаном при наличии на радиаторной стенке впускного в контейнер управляемого клапана.



 

Похожие патенты:
Наверх