Транспортный тоннель

 

Полезная модель относится к тоннелестроению и может быть использована при строительстве подводных транспортных тоннелей.

Техническим результатом полезной модели является создание новой конструкции транспортного тоннеля через реку, строительство которого не нарушает судоходство по реке.

Технический результат достигается при создании транспортного тоннеля 1, состоящего из нескольких секций (на чертеже изображена секция, соответствующая первому перекрываемому участку реки), выполненного открытым способом и проложенный через реку, имеющую судоходный фарватер 2, в котором согласно полезной модели, каждая секция 3 имеет длину, соответствующую ширине перекрываемого участка 4, 5, б реки, отведенного для строительства этой секции тоннеля 1, при этом длина участка секции тоннеля 1, проложенного через фарватер 2, соответствует ширине перекрываемой части 7 фарватера 2, обеспечивающей судоходство по неперекрытому участку 8 фарватера 2 при неизменных предельных эксплуатационных характеристиках потоков и русла реки.

1 п.ф., 1 илл.

Полезная модель относится к тоннелестроению и может быть использована при строительстве подводных транспортных тоннелей.

Известна конструкция подводного тоннеля, состоящего из продавленных в грунт сооруженного забойного котлована отдельных секций, при этом продавливание осуществлено с помощью домкратной установки, а разработка грунта с последующим его удалением на поверхность осуществляется в процессе строительства по готовой части тоннеля (Л.В.Маковский «Городские подземные транспортные сооружения», М., Стройиздат, 1979, с.415-417).

Недостатком известной конструкции является невозможность выполнения таким способом тоннелей большой длины.

Известна также конструкция подводного тоннеля, образованного посредством стыкования на дне секций, опускаемых одна за другой с водной поверхности в начальную точку трассы тоннеля и поочередно продвигаемых вдоль этой трассы по рельсам,

уложенным на дне (Заявка Японии №5-34476, кл. Е 21 D 10/12, опубл. 24.05.1993).

Недостатками описанной конструкции являются существенные затраты на прокладку рельсового пути вдоль трассы подводного тоннеля, которая может иметь довольно большую протяженность, а также сложность монтажа секций тоннеля в подводных условиях.

Строительство подводных тоннельных переходов, например под судоходными реками, может быть осуществлено либо подземной проходкой, либо подводным монтажом, как было показано выше, либо открытым способом, который представляется более экономичным при обеспечении условий судоходства в период строительства транспортного тоннеля.

Наиболее близкой к заявляемой по технической сущности и достигаемому результату является конструкция транспортного тоннеля, состоящего из нескольких секций, выполненного открытым способом и проложенного через реку, имеющую судоходный фарватер, при этом секции состыкованы в открытом котловане путем размещения между ними торцевых обрамлений, между которыми, перед фиксацией их на секциях, обжаты с помощью винтовых стяжек эластичные прокладки, причем в лотковой части тоннеля между торцовыми обрамлениями и секциями смонтированы

распорки, винтовые стяжки демонтированы, а зазоры между секциями забетонированы (авторское свидетельство СССР №1566033, кл. Е 21 D 10/00, 10/08, опубл. 23.05.1990 - прототип).

Основным недостатком такой конструкции транспортного тоннеля является то, что неопределенно выбранная длина секций тоннеля, стыкуемых в открытом котловане, прорытом через часть судоходного фарватера реки, предопределяет возможную необходимость перекрытия судоходства по реке.

Техническим результатом полезной модели является создание новой конструкции транспортного тоннеля через реку, строительство которого не нарушает судоходство по реке.

Технический результат достигается при создании транспортного тоннеля, состоящего из нескольких секций, выполненный открытым способом и проложенного через реку, имеющую судоходный фарватер, в котором согласно полезной модели, каждая секция имеет длину, соответствующую ширине перекрываемого участка реки, отведенного для строительства этой секции тоннеля, при этом длина участка секции тоннеля, проложенного через фарватер, соответствует ширине перекрываемой части фарватера, обеспечивающей судоходство по неперекрытому участку фарватера при неизменных предельных эксплуатационных характеристиках потоков и русла реки.

При такой конструкции транспортного тоннеля выполнение каждой секции длиной, соответствующей длине перекрываемого участка реки, отведенного под строительство этой секции тоннеля, притом, что длина участка секции тоннеля, проложенного через фарватер, соответствует ширине перекрываемой части фарватера, обеспечивающей судоходство по неперекрытому участку фарватера при неизменных предельных эксплуатационных характеристиках потоков и русла реки, строительство такого тоннеля не нарушает судоходство по реке, так как в фарватере при прокладке секций тоннеля всегда остается часть, ширина которой обеспечивает судоходство по реке.

Сопоставительный анализ заявляемой полезной модели и прототипа выявляет наличие отличительных признаков у заявляемой конструкции по сравнению с наиболее близким аналогом, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого решения критерию «новизна».

Наличие отличительных признаков дает возможность получить положительный эффект, выражающийся в создании новой конструкции транспортного тоннеля через реку, строительство которого не нарушает судоходство по реке.

Использование полезной модели при строительстве подводных транспортных тоннелей обеспечивает ей соответствие критерию «промышленная применимость».

Полезная модель иллюстрируется чертежом, на котором представлен поперечный разрез реки с перекрываемыми участками, обеспечивающими судоходства по части фарватера при строительстве транспортного тоннеля.

Транспортный тоннель 1, состоящий из нескольких секций (на чертеже изображена секция, соответствующая первому перекрываемому участку реки), выполненный открытым способом и проложенный через реку, имеющую судоходный фарватер 2, причем каждая секция 3 имеет длину, соответствующую ширине перекрываемого участка 4, 5, 6 реки, отведенного для строительства секции тоннеля 1, при этом длина участка секции тоннеля 1, проложенного через фарватер 2, соответствует ширине перекрываемой части 7 фарватера 2, обеспечивающей судоходство по неперекрытому участку 8 фарватера 2 при неизменных предельных эксплуатационных характеристиках потоков и русла реки.

При такой конструкции транспортного тоннеля 1 его строительство не нарушает судоходство по реке, так как длина участка секции тоннеля 1, проложенного через фарватер 2,

соответствует ширине перекрываемой части 7 фарватера 2, обеспечивающей судоходство по неперекрытому участку 8 фарватера 2 при неизменных эксплуатационных характеристиках потоков и русла реки, что выгодно отличает заявляемую полезную модель от прототипа.

Транспортный тоннель, состоящий из нескольких секций, выполненный открытым способом и проложенный через реку, имеющую судоходный фарватер, отличающийся тем, что каждая секция имеет длину, соответствующую ширине перекрываемого участка реки, отведенного для строительства этой секции тоннеля, при этом длина участка секции тоннеля, проложенного через фарватер, соответствует ширине перекрываемой части фарватера, обеспечивающей судоходство по неперекрытому участку фарватера при неизменных предельных эксплуатационных характеристиках потоков и русла реки.



 

Похожие патенты:
Наверх