Козырек ступени эскалатора


7 B66B23/08 -

 

Козырек ступени эскалатора, представляющий собой продолговатую пластину с рабочей поверхностью в виде реек, отличающийся тем, что изготовлен из экологически чистого полиамида-6, способный к рециклингу, износостойкий, окрашенный в предупреждающий желтый цвет; имеющий крепежные отверстия в виде эллипса, усиленные металлической скобой.

Полезная модель относится к области подъемно-транспортного оборудования и предназначена для использования на ступенях эскалаторов.

Наиболее близким к предлагаемой модели является пластмассовый козырек из термореактивного полимера волокнита. Волокнит представляет собой феноло-формальдегидную смолу, наполненную хлопковой целлюлозой в виде волокон. (И.Н.Поминов «Эскалаторы метрополитена» М. 1993 г.)

Недостатками известного козырька являются: выделение ядовитых фенола и формальдегида при его изготовлении и в течение шести месяцев во время эксплуатации; низкая износостойкость; отработавшие свой срок козырьки сжигаются или закапываются в землю.

Задачами настоящей полезной модели является: использование экологически чистого материала вместо волокнита; повышение износостойкости и увеличение срока службы козырьков; повышение безопасности движения; повышение производительности труда, экономия материальных ресурсов.

Поставленные задачи достигаются тем, что вместо термореактивного волокнита для изготовления козырька используется термопластичный полиамид-6.

Предлагаемый козырек представляет собой продолговатую пластину с рифленой рабочей поверхностью, с двумя крепежными отверстиями и изображен на фиг.1-4.

На фиг.1 - вид спереди.

На фиг.2 - вид сверху.

На фиг.3 - разрез по А-А.

На фиг.4 - разрез по Б-Б.

Козырек является кромочной полосой настилов ступени эскалатора, воспринимает нагрузку от стоящих и идущих пассажиров. Эта часть настилов ступени интенсивно изнашивается, поэтому выполнена в виде отдельных, съемных деталей. Рабочая поверхность козырька имеет ряд реек, параллельных друг другу и направленных вдоль движения эскалатора (фиг.2, поз.1). Крепежные отверстия козырька (фиг.2, поз.2) выполнены в виде эллипса, для удобства подгонки по шагу при монтаже, и усилены металлической скобой (фиг.4, поз.4). При работе эскалатора на спуск быстрее изнашивается левая по ходу часть настила. Слева - пассажиры идут по эскалатору, справа - стоят. Износ козырьков происходит от контакта с обувью пассажиров. Пассажиры с обувью несут много песка на эскалатор, поэтому износ носит абразивный характер. При эксплуатации

изнашивается передний край реек козырька (фиг.3, поз.3) до определенной высоты, в результате чего он подлежит замене. Износ составляет 7% от всей массы козырька, но от состояния профиля реек зависит безопасность движения пассажиров на эскалаторе, поэтому их заменяют новыми. Учитывая, что при максимально допустимом износе, более 90% массы козырька не используется, целесообразно было заменить волокнит на материал, способный перерабатываться повторно. Пассажиры становятся на ступеньки движущейся ленты эскалатора с неподвижной поверхности с нулевой скоростью, чтобы затем сойти с движущегося полотна на неподвижную поверхность с постоянной скоростью, превышающую нулевую. В результате существует вероятность потери пассажиром равновесия. Для решения этой проблемы безопасности, а также для фиксации внимания пассажиров на край ступени, козырьки должны быть предупреждающего цвета. Краска быстро стирается, оставляя мало эстетичные пятна.

Предлагаемый козырек выполнен из экологически чистого, термопластичного полиамида-6. Износостойкость козырьков увеличивается в Зраза. Отработавшие свой срок козырьки не надо сжигать или закапывать, их отправляют на повторную переработку (рециклинг). Изготавливается козырек из полиамида-6 методом литья под давлением, на термопластавтомате. Производительность труда увеличивается в 4 раза. В процессе литья козырек окрашивается в предупреждающий желтый цвет, который при эксплуатации не стирается.

Применение предлагаемой полезной модели улучшает состояние окружающей среды, увеличивает срок службы козырьков, снижает количество ремонтов по их замене, экономит природные ресурсы.

Заявляемая конструкция козырька выдержала эксплуатационные испытания и устанавливается на эскалаторах Московского метрополитена.

Козырек ступени эскалатора, представляющий собой продолговатую пластину с рабочей поверхностью в виде реек, отличающийся тем, что изготовлен из экологически чистого полиамида-6, способный к рециклингу, износостойкий, окрашенный в предупреждающий желтый цвет; имеющий крепежные отверстия в виде эллипса, усиленные металлической скобой.



 

Похожие патенты:
Наверх