Гребень ступени эскалатора


7 B66B23/08 -

 

Гребень ступени эскалатора, представляющий собой узкую пластину с рабочей поверхностью в виде реек, отличающийся тем, что, изготовлен из полимерной композиции на основе полиамида с неорганическим и органическим наполнителями; имеющий крепежные отверстия, выполненные в виде бобышек, усиленных приливами с двух сторон, а также выступ, в центре основания, и окрашенный в предупреждающий цвет в процессе литья.

Полезная модель относится к области подъемно-транспортного оборудования и предназначена для использования на ступенях эскалатора.

Известен гребень ступени эскалатора, состоящий из стальной пластины с алюминиевой гребенчатой частью («Изобретения стран мира», 1996 г., №12, стр.1, В 66 В 23/08). Недостатками этого гребня является: трудоемкость изготовления, низкая стойкость к абразивному износу, электрохимическая коррозия.

Наиболее близким, к предлагаемой полезной модели, является гребень ступени эскалатора, выполненный из алюминиевого сплава (И.Н.Поминов « Эскалаторы метрополитена», М. «Транспорт», 1993 г.). Недостатком известного гребня являются: низкая стойкость к коррозии, абразивному износу, сколы реек, трудоемкость демонтажа, а также быстрое истирание покрытия предупреждающего цвета, которое наносится вручную.

Задачами настоящей полезной модели являются: устранение коррозии, сколов реек, повышение износостойкости, снижение трудоемкости демонтажа, экономия цветного металла, сохранение окраски гребня, в процессе эксплуатации.

Поставленные задачи достигаются тем, что вместо алюминиевого сплава, при изготовлении гребня, используется полимерная композиция на основе полиамида с неорганическим и органическим наполнителями.

Предлагаемый гребень представляет собой узкую пластину и иллюстрируется чертежом, предоставленным на фиг.1-3.

На фиг.1 показан вид гребня снизу. Крепежные отверстия (1) усилены приливами (2) с двух сторон, выполненных в форме лепестков. В центре основания (3) расположен выступ (4),для жесткости фиксации гребня.

На фиг.2 изображен вид гребня спереди, с вырывами в местах крепления (1).

На фиг.3 показан вид сверху. Рабочая поверхность гребня имеет ряд реек (1), параллельных друг другу и направленных вдоль движения полотна эскалатора.

Работает гребень ступени следующим образом. Эскалаторы эффективно перевозят большое количество пассажиров из одной точки в другую, работают на подъем и на спуск. Пассажиры становятся на горизонтальную поверхность ступени (настил) и перевозятся с постоянной скоростью. Гребень является частью настила лестничного

полотна эскалатора, воспринимает нагрузку от стоящих и идущих пассажиров. Эта часть настила наиболее интенсивно изнашивается и ломается, поэтому выполнена в виде отдельных съемных деталей. При односторонней работе эскалатора, особенно на спуск, быстрее изнашивается левая часть гребней. Пассажиры на своей обуви несут на эскалатор много песка, влаги, солей, которые используются для таяния снега. Все это способствует увеличению износа и коррозии гребней. Изнашивается гребень от контакта с обувью пассажиров, наличие песка ускоряет износ и характеризует его как абразивный. Сколы реек гребня происходят, как правило, из-за ручных тележек пассажиров и обусловлены хрупкостью материала. В результате коррозии происходит деформация и разрушение гребня, его замена становится проблематичной и отнимает много времени. Пассажиры становятся на ступеньки движущейся ленты эскалатора с неподвижной поверхности с нулевой скоростью, чтобы затем сойти с движущегося полотна на неподвижную поверхность с постоянной скоростью, превышающей нулевую. В результате существует вероятность потери пассажиром равновесия. Для решения этой проблемы безопасности, а также для фиксации внимания пассажиров на край ступени, гребни должны быть предупреждающего цвета. От контакта с обувью пассажиров краска быстро стирается, оставляя мало эстетичные пятна.

Предлагаемый гребень, из полимерной композиции на основе полиамида, изготавливается методом литья под давлением, в автоматическом режиме. Гребень окрашивается в предупреждающий цвет в расплаве, полностью, во время литья, что заменяет ручную операцию по окраске гребня.

Использование полиамида увеличивает износостойкость гребня в 1,2-1,5 раза. Неорганический наполнитель придает необходимую прочность и жесткость. Органический наполнитель устраняет хрупкость и сколы реек. Материал гребня является химически стойким и не подвержен коррозии. Трудоемкость демонтажа гребня снижается в 15 раз. Цвет гребня в процессе эксплуатации не истирается, фиксирует внимание пассажиров на край ступени, что позволяет безопасно войти и сойти с эскалатора. Предлагаемый гребень в 2 раза легче, чем из алюминиевого сплава, за счет этого снижается вес лестничного полотна. Замена алюминиевого сплава на полимерную композицию обеспечивает экономию цветного металла.

Применение предлагаемой полезной модели увеличивает срок службы эскалаторов, улучшает безопасность движения, экономит природные ресурсы. Заявляемая конструкция гребня из полиамида, с неорганическим и органическим наполнителями, выдержала эксплуатационные испытания и устанавливается на эскалаторах Московского метрополитена.

Гребень ступени эскалатора, представляющий собой узкую пластину с рабочей поверхностью в виде реек, отличающийся тем, что изготовлен из полимерной композиции на основе полиамида, с неорганическим и органическим наполнителями; имеющий крепежные отверстия, выполненные в виде бобышек, усиленных приливами с двух сторон, а также выступ в центре основания, и окрашенный в предупреждающий цвет в процессе литья.



 

Наверх