Приводное устройство

 

Полезная модель относится к приводным устройствам, и может быть использована в качестве безредукторного приводного устройства лифтов. Приводное устройство содержит ведущий 1 и ведомый 2 шкивы. Шкив 2 установлен на стержневидной опорной детали - оси 4 между двумя опорами 6, 7, имеющими стационарные корпуса 8, 9 с соосными указанному шкиву отверстиями 9, в которых размещены концы указанной опорной детали, ремни 15, средство для натяжения ремня и приводной электродвигатель 11, соединенный с ведущим шкивом 1. В отверстии 9 корпуса 8 опоры 6, а также в оси 4, установленной с возможностью фиксированного поворота в отверстиях 9 корпусов 7, 8 опор, выполнено по одной сквозной продольной выемке: в отверстии 9 корпуса 8 выполнена выемка - паз 16, в оси 4(а именно на ее боковой поверхности, на ее конце, размещенном в отверстии 9, в котором выполнен паз 16) выполнена выемка - паз 17. Пазы 16 и 17 выполнены сквозными, то есть проходящими сквозь отверстие 9. Ширина и высота пазов 16, 17 больше указанных размеров любого ремня 15 приводного устройства. При замене ремня его снимают со шкивов 1 и 2. После указанного освобождения ремня 15 он свободно повисает на оси 4 между корпусом 8 опоры и ведомым шкивом 2(фиг.2). Сложенные вместе ветви ремня 15 протаскивают внутри корпуса 8 опоры через совмещенные пазы 16 и 17 корпуса опоры и оси 4 таким образом, чтобы снаружи ремень 15 образовал свободную петлю (фиг.3). Затем вывертывают стопорный винт 18, выводя его из взаимодействия с осью 4 и расфиксируя ось 4 (ось 4 после этого может быть повернута в отверстиях 9 корпусов опор). После освобождения оси 4 от стопорного винта 18, ее поворачивают на 360° до следующего совмещения пазов 16 и 17, после чего беспрепятственно вытаскивают ремень 15 через указанные пазы. Использование предлагаемой полезной модели

позволит упростить конструкцию безредукторных приводных устройств лифтов, облегчить и упростить их ремонт и техническое обслуживание.

Полезная модель относится к приводным устройствам, и может быть использована в качестве безредукторного приводного устройства лифтов.

Известно приводное устройство, содержащее ведущий и ведомый шкивы, по меньшей мере один из которых установлен на стержневидной опорной детали на опоре, имеющей стационарный корпус с соосным указанному шкиву отверстием, в котором размещен конец указанной опорной детали, по меньшей мере один охватывающий шкивы ремень, средство для натяжения ремня и приводной двигатель, соединенный с ведущим шкивом(см. патент СССР №578907, кл. F 16 Н 7/00, 1977 г.).

Недостатком известного приводного устройства является то, что оно имеет консольное крепление оси ведомого шкива (крепление оси (стержневидной, то есть выполненной в виде стержня опорной детали) одним концом в корпусе одной опоры), которое из-за значительных нагрузок на опору не позволяет использовать приводное устройство при значительных нагрузках на ось.

Известно приводное устройство лифта, содержащее ведущий и ведомый шкивы, по меньшей мере один из которых установлен на оси между двумя опорами, имеющими стационарные корпуса с соосными указанному шкиву отверстиями, в которых размещены концы указанной оси, по меньшей мере один охватывающий шкивы ремень, средство для натяжения ремня и приводной двигатель, соединенный с ведущим

шкивом(см. прилагаемый к материалам заявки проспект фирмы Виттур, ФРГ, 2004 г.).

Недостатком известного приводного устройства является то, что вследствие того, что ведомый шкив расположен между двумя опорами, замена ремня требует длительного и трудоемкого демонтажа одной из опор, что нежелательно при использовании указанного приводного устройства в конструкции лифтов, и особенно в конструкции пассажирских лифтов(из-за неизбежных длительных простоев лифтов).

Наиболее близкой к заявленной полезной модели по совокупности существенных признаков, по технической сущности и достигаемому результату является приводное устройство, содержащее ведущий и ведомый шкивы, по меньшей мере один из которых установлен на стержневидной опорной детали между двумя опорами, имеющими стационарные корпуса с соосными указанному шкиву отверстиями, в которых размещены концы указанной опорной детали, по меньшей мере один. охватывающий шкивы ремень, средство для натяжения ремня и приводной двигатель, соединенный с ведущим шкивом, причем в отверстии корпуса по меньшей мере одной опоры, а также в детали, установленной с возможностью поворота по меньшей мере в одном отверстии корпуса указанной опоры, выполнено по меньшей мере по одной сквозной продольной выемке, ширина и высота которой больше указанных размеров ремня (см. авторское свидетельство СССР №700707, кл. F 16 Н 7/24,1979 г.).

Недостатком известного приводного устройства является то, что оно сложно по конструкции, так как состоит из значительного количества деталей. Так, в частности она содержит деталь специально предназначенную для демонтажа ремня - установленный в корпусе опоры шкива поворотный стакан с выполненным на его боковой поверхности продольным пазом (деталь, установленную с

возможностью поворота в отверстии корпуса указанной опоры). Кроме того, она содержит клеммное соединение, содержащее несколько крепежных элементов. Наличие значительного количества деталей обусловливает сложность конструкции устройства и снижает его надежность.

Полезная модель направлена на достижение технического результата, заключающегося в упрощении конструкции приводного устройства.

Указанный технический результат достигается тем, что в приводном устройстве, содержащем ведущий и ведомый шкивы, по меньшей мере один из которых установлен на стержневидной опорной детали между двумя опорами, имеющими стационарные корпуса с соосными указанному шкиву отверстиями, в которых размещены концы указанной опорной детали, по меньшей мере один охватывающий шкивы ремень, средство для натяжения ремня и приводной двигатель, соединенный с ведущим шкивом, причем в отверстии корпуса по меньшей мере одной опоры, а также в детали, установленной с возможностью поворота по меньшей мере в одном отверстии корпуса указанной опоры, выполнено по меньшей мере по одной сквозной продольной выемке, ширина и высота которой больше указанных размеров ремня, одна из упомянутых выемок выполнена на боковой поверхности опорной детали, по меньшей мере на ее конце, размещенном в том отверстии корпуса опоры, в котором выполнена упомянутая выемка, а опорная деталь выполнена в виде оси, установленной с возможностью фиксированного поворота в отверстиях корпусов опор и совмещения указанной выемки с выемкой отверстия корпуса, выполненной в виде паза.

Благодаря такому выполнению приводного устройства из его конструкции исключаются несколько деталей, в частности упомянутый

поворотный стакан(его функции выполняет ось), а также крепежные средства(элементы) клеммного соединения(поскольку выемка в корпусе выполнена в виде паза, а не в виде сквозной прорези), за счет чего упрощается конструкция приводного устройства.

На фиг.1 схематически изображено предлагаемое приводное устройство, используемое в. лебедке лифта(аксонометрическая проекция); на фиг.2, 3, 4, 5, 6 схематически показано последовательное положение некоторых деталей предлагаемого приводного устройства при демонтаже ремня при его замене(аксонометрическая проекция).

Приводное устройство содержит ведущий 1 и ведомый 2 шкивы. Шкив 2 установлен с возможностью вращения на подшипнике 3, закрепленном на оси 4 (ось 4 - стержневидная опорная деталь) между двумя опорами 5 и 6, имеющими стационарные(неподвижные) корпуса 7, 8 с соосными указанному шкиву отверстиями 9, в которых размещены концы оси 4. Ведущий шкив закреплен на валу 10 электродвигателя 11, закрепленного на опоре 12, известным образом установленной с возможностью перемещения в направлении шкива 2 и от него в направляющих, выполненных в стационарном основании 13 электродвигателя 11. Приводное устройство снабжено средством для натяжения ремня - натяжным устройством, включающим в себя указанную опору 12 и известный винтовой привод 14 перемещения опоры 12 с закрепленным на ней электродвигателем 11. Винтовой привод 14 известным образом закреплен на основании 13 электродвигателя 11. Приводное устройство содержит охватывающие шкивы 1 и 2 ремни 15. В отверстии 9 корпуса 8 опоры 6, а также в оси 4, установленной с возможностью фиксированного поворота в отверстиях 9 корпусов 7, 8 опор, выполнено по одной сквозной продольной выемке: в отверстии 9 корпуса 8 выполнена выемка - паз 16, в оси 4(а именно на ее боковой поверхности, на ее конце, размещенном в

отверстии 9, в котором выполнен паз 16) выполнена выемка - паз 17. Пазы 16 и 17 выполнены сквозными, то есть проходящими сквозь отверстие 9. Ширина и высота пазов 16, 17 больше указанных размеров любого ремня 15 приводного устройства(то есть ширина указанных выемок - пазов больше ширины В ремня, а высота выемок - пазов больше высоты Н(толщины) ремня 15, то есть каждый из пазов 16, 17 имеет в поперечном сечении размеры больше, чем размеры в поперечном сечении ремня настолько, чтобы одна ветвь любого ремня 15 могла свободно, с зазором, размещаться в этом пазу и могла быть свободно протянутой через этот паз при замене ремня. Кроме того, длина паза 17 оси 4, расположенного как внутри отверстия, так и частично за его пределами, должна быть достаточной для свободного протягивания через него любого ремня 15 при его замене. Ось установлена с возможностью фиксированного поворота в отверстиях 9 корпусов опор и совмещения паза 17 с пазом 16 отверстия корпуса. Когда пазы 16 и 17 совмещены, они находятся один напротив другого, как показано на фиг.2. Для фиксирования оси 4 от поворота служит стопорный винт 18(показан на фиг.2, на остальных фигурах условно не показан), ввинченный в резьбовое отверстие корпуса 7 до упора в ось 4. Для размещения монтажного рычага(не показан), служащего для проворачивания оси 4 в отверстиях опор, предназначено выполненное в оси 4 отверстие 19.

Лебедка лифта, в которой может быть использовано предлагаемое приводное устройство, используется для подъема и опускания известным образом при помощи канатов 20, перекинутых через канатоведущий шкив 21(КВШ), известным образом кинематически связанной с канатами 20 кабины лифта. Шкив 21 и диск 22 известного дискового тормоза установлены с возможностью вращения на подшипниках 23 на оси 4 и неподвижно соединены со

шкивом 2. С диском 22 известным образом связаны колодки 24, предназначенные для его затормаживания и растормаживания при помощи известного привода (не показан). Корпуса 7, 8 опор и основание 13 электродвигателя закреплены на общей раме (не показана).

Предлагаемое приводное устройство работает следующим образом.

При включении электродвигателя 11 приводится во вращение ведущий шкив 1. Ремнями 15 вращение передается шкиву 2 и неподвижно соединенному со шкивом 2 шкиву 21 (в случае использования предлагаемого устройства в лебедке лифта). При этом соединенные -между собой шкивы 2 и 21 и диск вращаются на оси 4, а связанная канатами 20 со шкивом 21 кабина (не показана) поднимается или опускается в зависимости от направления вращения вала 10 электродвигателя 11. Для остановки кабины лифта при помощи колодок 24 известным образом затормаживают (фиксируют) диск 22 на оси 4.

При замене одного из ремней 15 (например в случае его сильного износа) его предварительно освобождают от натяжения путем перемещения при помощи винтового привода 14 натяжного устройства электродвигателя 11 с ведущим шкивом 1 в направлении ведомого шкива 2, в результате чего шкив 1 приближается к шкиву 2. Затем снимают ремень со шкивов 1 и 2. После указанного освобождения ремня 15 он свободно повисает на оси 4 между корпусом 8 опоры и ведомым шкивом 2 (фиг.2). Сложенные вместе ветви ремня 15 протаскивают внутри корпуса 8 опоры через совмещенные пазы 16 и 17 корпуса опоры и оси 4 таким образом, чтобы снаружи ремень 15 образовал свободную петлю (фиг.3). Затем вывертывают стопорный винт 18, выводя его из взаимодействия с осью 4 и, расфиксируя ось 4 (ось 4 после этого может быть повернута в отверстиях 9 корпусов опор). После освобождения оси 4 от стопорного винта 18, ее поворачивают на

360° до следующего совмещения пазов 16 и 17, после чего беспрепятственно вытаскивают ремень 15 через указанные пазы. Монтаж нового ремня производят в обратной последовательности.

Таким образом, использование предлагаемой полезной модели позволит упростить конструкцию безредукторных приводных устройств лифтов, облегчить и упростить их ремонт и техническое обслуживание.

Приводное устройство, содержащее ведущий и ведомый шкивы, по меньшей мере один из которых установлен на стержневидной опорной детали между двумя опорами, имеющими стационарные корпуса с соосными указанному шкиву отверстиями, в которых размещены концы указанной опорной детали, по меньшей мере один охватывающий шкивы ремень, средство для натяжения ремня и приводной двигатель, соединенный с ведущим шкивом, причем по меньшей мере в отверстии корпуса одной опоры, а также в детали, установленной с возможностью поворота в отверстии корпуса указанной опоры, выполнено по меньшей мере по одной сквозной продольной выемке, ширина и высота которой больше указанных размеров ремня, отличающаяся тем, что одна из упомянутых выемок выполнена на боковой поверхности опорной детали, по меньшей мере на ее конце, размещенном в том отверстии корпуса опоры, в котором выполнена упомянутая выемка, а опорная деталь выполнена в виде оси, установленной с возможностью фиксированного поворота в отверстиях корпусов опор и совмещения указанной выемки с выемкой отверстия корпуса, выполненной в виде паза.



 

Похожие патенты:
Наверх