Клин тележки грузового железнодорожного вагона

Авторы патента:

7 B61F5/00 -

 

Изобретением предложена конструкция клина тележки грузового железнодорожного вагона, отличительной особенностью которого является наличие амортизирующей антифрикционной прокладки, закрепленной в углублении на наклонной стенке клина таким образом, что она выступает над кромками углубления. Технический результат: снижение износа надрессорной балки, повышение работоспособности гасителя колебаний и уменьшение вибраций, передаваемых на кузов вагона.

Полезная модель относится к конструктивным элементам железнодорожных грузовых тележек, в частности к конструкциям клиньев для восприятия и гашения колебаний надрессорной балки тележки грузового вагона.

Известен фрикционный клин гасителя колебаний в буксовом подвешивании тележки вагона [1]. Отличительной особенностью его является выполнение из композитного материала, содержащего полиоксадиазольное, или полипарафенилонтерефталамидное, или фенолформальдегидное волокно, фенолформальдегидную смолу, графит и полиэфирное или полиамидное, или пропиленовое, или хлопчатобумажное, или льняное волокно.

Упомянутый клин обладает низким коэффициентом трения и низким износом, что увеличивает срок его службы. Однако данная конструкция обладает недостаточной жесткостью.

Известен клин тележки железнодорожного вагона [2], содержащий чугунный коробчатый корпус, состоящий из наклонной, нижней и боковых стенок. Нижняя стенка снабжена фланцами под спиральные пружины, а боковые стенки снабжены ребрами жесткости, причем корпус клина разделен на две части ребрами жесткости. Отличительной особенностью клина является то, что стенки и ребра выполнены одной толщины из чугуна с содержанием углерода 3,0...3,3% и марганца 1.0...1.2%, причем остаточные напряжения сняты. Недостаток данного устройства в том, что, не смотря на повышение износостойкости, при перекосе надрессорной балки относительно наклонной площадки клина происходит нагружение краев клина, что приводит к его заклиниванию в направляющих и повышенному местному износу. Несмотря на эти недостатки последняя конструкция может служить прототипом предлагаемой.

Задачей, решаемой предлагаемым устройством, является обеспечение более равномерной эпюры нормальных нагрузок по поверхности трения, а также снижение вибраций.

Для выполнения поставленной задачи в известном клине на наклонной стенке выполнено углубление, образующее с вертикальными стенками бурты, внутри которого установлена амортизирующая антифрикционная прокладка, выступающая над кромками буртов. Прокладка выполнена из полиуретанового каучука, а в нижней части она снабжена выступами, запрессованными в дополнительные отверстия в дне углубления.

На фиг.1. изображена конструкция подвески с железнодорожной тележки с клиновым, соединением элементов, на фиг.2 изображена конструкция клина..

Устройство состоит из клина 1, образованного вертикальными 2, 3, 4 и верхней наклонной 5 стенками. В углублении наклонной стенки 5 запрессована упругая антифрикционная прокладка полиуретановая прокладка 6, выступающая над кромками углубления и снабженная выступами 7, закрепленными в дополнительных отверстиях в дне углубления.

Устройство работает следующим образом. Клин 1 опирается на пружины подвески и наклонной стенкой 5 взаимодействует с надрессорной балкой. Нагрузка при этом передается на упругую антифрикционную прокладку 6, которая, сминаясь, распределяет давление по всей поверхности, улучшает взаимодействие клина с надрессорной балкой, исключая расклинивание. Боковые стенки углубления наклонной стенки 5 и выступы 7 препятствуют вы-паданию прокладки 6 из углубления.

Опытные образцы устройства прошли испытания, которые подтвердили заявленные характеристики.

Список использованной литературы.

1. Патент РФ №2196693, 2001 г.

2. Заявка на изобретение №98108808Л, Россия, 1998 г. (Прототип).

1. Клин тележки железнодорожного вагона, содержащий коробчатый корпус с вертикальными и верхней наклонной стенками и фланцем под спиральные пружины подвески, отличающийся тем, что на наклонной стенке выполнено углубление, образующее с вертикальными стенками бурты, внутри которого установлена амортизирующая антифрикционная прокладка, выступающая над кромками буртов.

2. Клин по п.1, отличающийся тем, что прокладка выполнена из полиуретанового каучука.

3. Клин по пп.1 и 2, отличающийся тем, что прокладка в нижней части снабжена выступами, запрессованными в дополнительные отверстия в дне углубления на наклонной стенке.



 

Похожие патенты:
Наверх