Силовой узел торцевой стены железнодорожного вагона

 

Силовой узел торцевой стены железнодорожного вагона относится к области железнодорожного транспорта и включает выполненные из листового металла диафрагмы трапециидальной формы, соединенные с рамой и с обшивкой торцевой стены, в которых выполнены как минимум по одному вырезу треугольной формы, при этом стороны диафрагм и края треугольных вырезов усилены подкрепляющими профилями.

Данное техническое решение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования в конструкциях бункерных вагонов.

В вагоностроении известен принятый в качестве прототипа железнодорожный вагон (см. книгу «Вагоны», И.Ф.Скибы, М., изд. «Транспорт», 1973 г., с.206-210, рис.190), содержащий выполненные из листового металла диафрагмы трапециидальной формы, соединенные с рамой и с обшивкой торцевой стены.

Недостатком такого исполнения силового узла является его большая масса.

В заявляемом силовом узле торцевой стены железнодорожного вагона, содержащем выполненные из листового металла диафрагмы трапециидальной формы, соединенные с рамой и с обшивкой торцевой стены, в отличие от прототипа в диафрагмах выполнены как минимум по одному вырезу треугольной формы, при этом стороны диафрагм и края треугольных вырезов усилены подкрепляющими профилями.

Такое выполнение силового узла торцевой стены позволяет обеспечить прочность металлоконструкции вагона без ввода дополнительных силовых элементов, а также снизить массу металлоконструкции самих силовых раскосов.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом, где показан

силовой узел торцевой стены, вид с боку.

Диафрагма 1 имеет трапециидальную форму и выполнена из листового металла. Большая сторона диафрагмы 1 усилена полосой 2, образующей с плоскостью диафрагмы тавровое сечение. В теле диафрагмы 1 для облегчения конструкции выполнены вырезы 3 треугольной формы, которые по краям усилены полосами 4. Другая сторона диафрагмы 1 усилена балкой 5 коробчатого сечения. Диафрагма 1 по своим сторонам присоединяется к раме вагона и к обшивке торцевой стены.

Такое соединение элементов железнодорожного вагона позволяет обеспечить прочность металлоконструкции вагона без ввода дополнительных силовых элементов, а также снизить массу металлоконструкции самих силовых раскосов.

Силовой узел торцевой стены железнодорожного вагона, содержащий выполненные из листового металла диафрагмы трапецеидальной формы, соединенные с рамой и с обшивкой торцевой стены, отличающийся тем, что в диафрагмах выполнены, как минимум, по одному вырезу треугольной формы, при этом стороны диафрагм и края треугольных вырезов усилены подкрепляющими профилями.



 

Похожие патенты:
Наверх