Токоприемник электроподвижного состава


7 B60L5/32 -

 

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Целью полезной модели является повышение надежности контактной сети и токоприемников при продольных ударах о препятствия на контактной подвеске путем исключения действия подъемно-опускающего механизма.

Указанная цель достигается тем, что известное устройство дополнено золотником, перекрывающим своим штоком отверстие для выхода сжатого воздуха в атмосферу.

Использование предлагаемого устройства при эксплуатации электроподвижного состава позволит повысить надежность контактной сети и токоприемников (уменьшить число повреждений и ущерб, с ними связанный).

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Известен токоприемник электроподвижного состава, содержащий полоз, установленный на подвижных рамах, шарнирно соединенных с подъемным упругим элементом и смонтированных на главных валах, соединенных с синхронизирующей тягой, выполненной в виде телескопически связанных штанг с пружинными элементами (Михеев В.П., Завьялов Н.Д., Федотов А.В. Токоприемник для электроподвижного состава с автоматическим аварийным опусканием. А. с. 539793 (СССР). Заявл. 20.01.76. №2317663/11; Опубл. в Б. И. 1976, №47). При таком устройстве синхронизирующей тяги обеспечивается упругое отклонение подвижных рам токоприемника при продольном ударе о препятствие на контактной сети.

Однако известное устройство не позволяет токоприемнику опуститься при продольном ударе, что может привести к повреждению контактной сети и самого токоприемника.

Перечисленных недостатков лишено предлагаемое устройство токоприемника электроподвижного состава.

Целью полезной модели является повышение надежности контактной сети и токоприемников при продольных ударах о препятствия на контактной подвеске путем исключения действия подъемно-опускающего механизма.

Указанная цель достигается тем, что токоприемник электроподвижного состава, содержащий полоз, установленный на подвижных рамах, шарнирно

соединенных с подъемным упругим элементом и смонтированных на главных валах, соединенных с синхронизирующей тягой, выполненной в виде телескопически связанных штанг с пружинными элементами, снабжен золотником, перекрывающим своим штоком отверстие для выхода сжатого воздуха в атмосферу.

На фигуре представлена кинематическая схема устройства.

Токоприемник электроподвижного состава содержит полоз 1, установленный на системе подвижных рам 2, которая жестко сочленена с главными валами 4, и подъемный упругий элемент 3. К главным валам 4 крепится синхронизирующая тяга 5, которая выполнена в виде двух телескопических штанг 6 и 7 с пружинными элементами 8. На штанге 7 установлен золотник 9 со штоком 10, закрепленным на штанге 6. Шток 10 перемещаясь открывает выход сжатому воздуху в атмосферу через отверстие 11, к которому подсоединен подъемно-опускающий механизм.

Токоприемник работает следующим образом.

В нормальном режиме, то есть при отсутствии продольных ударов полоза 1 о препятствия на контактном проводе, перемещение штока 10 относительно золотника 9 отсутствует при любом изменении высоты подъема токоприемника. Симметрия токоприемника обеспечивается пружинными элементами 8, жесткость которых определяется экспериментальным путем.

В случае возникновения продольного удара по полозу 1 в направлении, противоположном движению электроподвижного состава, синхронизирующая тяга 5, выполненная в виде двух телескопически соединенных штанг 6 и 7 удлиняется или уменьшается. Система подвижных рам 2 отклоняется на главных валах 4 в направлении удара. Шток 10 открывает отверстие 11, через которое сжатый воздух из подъемно-опускающего механизма выходит в атмосферу. При этом передняя по ходу нижняя рама под действием упругого подъемного элемента 3 резко перемещается назад, а токосъемный элемент 1 под действием собственного веса - вниз и выходит из-под препятствия.

После того, как полоз пройдет препятствие, токоприемник вернется в рабочее положение за счет пружинных элементов 8. При необходимости токоприемник может сложиться в опущенное положение.

Использование предлагаемого устройства при эксплуатации электроподвижного состава позволит повысить надежность контактной сети и токоприемников (уменьшить число повреждений и ущерб, с ними связанный).

Токоприемник электроподвижного состава, содержащий полоз, установленный на подвижных рамах, шарнирно соединенных с подъемным упругим элементом и смонтированных на главных валах, соединенных с синхронизирующей тягой, выполненной в виде телескопически связанных штанг с пружинными элементами, отличающийся тем, что упомянутая синхронизирующая тяга дополнена золотником, перекрывающим своим штоком отверстие для выхода сжатого воздуха в атмосферу.



 

Похожие патенты:
Наверх