Устройство для сборки и последующей обработки деталей автомобиля

 

Полезная модель относиться к машиностроительной области, в частности, к автомобилестроению, и может найти применение, например, при сборке и сварке поперечины панели приборов автомобиля. Создание данной полезной модели направлено на повышение удобства эксплуатации. Устройство для сборки и последующей обработки деталей автомобилей содержит каркас 1, выполненный из трубы, раму 2, также изготовленную из трубы, и установленную на каркасе 1 с возможностью вращения. Для плавности поворота применяются противовесы 3, которые установлены на раме 2. Для фиксации рамы применяется пневматический тормозной механизм 4, установленный на каркасе 1. Тормозной механизм 4 осуществляет фиксацию рамы 2 при помощи пневмоцилиндра 5, прижимающего рычаги 6 к диску 7, который установлен на оси вращения рамы 2. Для базирования и фиксации детали применяются позиционирующие элементы 8 и прижимы 9, как пневматические, так и ручные. Сжатый воздух к позиционирующим элементам 8 и прижимам 9 подается с помощью устройства для подвода сжатого воздуха 10, размещенного в непосредственной близости от каркаса 1, а управление - с пульта 11, закрепленного на раме 2. Управление тормозным механизмом 4 осуществляется также с пульта 11, а подача сжатого воздуха - с помощью устройства для подвода сжатого воздуха 10.

Полезная модель относиться к машиностроительной области, в частности, к автомобилестроению, и может найти применение, например, при сборке и сварке поперечины панели приборов автомобиля.

Известно техническое решение «Способ и оборудование для дуговой сварки» (JP 3170627 МПК 7 В 23 К 9/12), содержащее позиционирующий механизм, на опоре которого закрепляют заготовку. Позиционирующий механизм изменяет положение заготовки или направление сварки, которую производят с помощью робота, также закрепленного на позиционирующем механизме.

Однако, оно обладает следующим недостатком: нет возможности изменять взаимное расположение заготовки и робота (хотя можно изменять расположение сварного шва), т.е. нет доступа к заготовке со всех сторон. Кроме того, диапазон изменения пространственного расположения заготовки ограничен конструкцией опоры позиционирующего механизма.

Известно также «Устройство для сборки узлов с последующей обработкой» (DE 19932667 МПК 7 В 23 Р 21/00), которое содержит ротор, вращающийся вокруг оси станка, а также предусмотренный на роторе и вращающийся вместе с ним функциональный элемент, рабочий ход которого регулируется средствами управления.

Известное устройство обладает следующими недостатками: ограниченная область применения; использование станка в качестве привода ограничивает габариты обрабатываемой детали, отсутствует фиксация детали в необходимом положении.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой полезной модели является «Подвеска с пневматическим зажимом для сборки приборных щитков автомобилей» (JP 3078619 МПК 7 В 23 Р 21/00). Устройство состоит из подвески, оснащенной пневматическим зажимом. Подвеска, перемещаемая по замкнутой траектории на линии сборки, содержит раму, изготовленную из трубы, имеющую позиционирующую деталь и быстроразъемную пневматическую муфту, которая соединяет источник сжатого воздуха с трубой рамы. На промежуточном участке сборочной линии смонтировано позиционирующее устройство, которое входит в контакт с позиционирующей деталью и фиксирует подвеску, а также устройство для подачи сжатого воздуха, которое соединяется с пневматической муфтой.

Недостатком данного технического решения является неудобство эксплуатации из-за невозможности изменения пространственного положения заготовки, а также отсутствия ее фиксации в нужном положении.

Создание данной полезной модели направлено на повышение удобства эксплуатации. Для этого устройство, содержащее раму, с установленным на ней пневмооборудованием в виде позиционирующих деталей и прижимов, устройство для подвода сжатого воздуха к пневмооборудованию и фиксирующее устройство снабжено каркасом и пультом управления пневмооборудованием, при этом рама установлена на каркасе с возможностью вращения и оснащена противовесами. Фиксирующее устройство выполнено в виде, установленного на каркасе

тормозного механизма, связанного с рамой и подключенного к устройству для подвода сжатого воздуха, с которым так же соединен пульт управления пневмооборудованием. Тормозной механизм выполнен из диска, установленного на оси вращения рамы, двух рычагов расположенных с двух сторон от диска и установленных на каркасе с возможностью качания в вертикальной плоскости, а также пневмоцилиндра, закрепленного на каркасе и приводящего в движение рычаги.

На фиг.1 представлен общий вид устройства, на фиг.2 - вид сбоку.

Устройство для сборки и последующей обработки деталей автомобилей содержит каркас 1, выполненный из трубы, раму 2, также изготовленную из трубы, и установленную на каркасе 1 с возможностью вращения. Для плавности поворота применяются противовесы 3, которые установлены на раме 2. Их положение регулируется после сборки устройства таким образом, чтобы устранить дисбаланс рамы 2. Для фиксации рамы применяется пневматический тормозной механизм 4, установленный на каркасе

1. Тормозной механизм 4 осуществляет фиксацию рамы 2 при помощи пневмоцилиндра 5, прижимающего рычаги б к диску 7, который установлен на оси вращения рамы 2. Для базирования и фиксации детали применяются позиционирующие элементы 8 и прижимы 9, как пневматические, так и ручные. Сжатый воздух к позиционирующим элементам 8 и прижимам 9 подается с помощью устройства для подвода сжатого воздуха 10, размещенного в непосредственной близости от каркаса 1, а управление - с пульта 11, закрепленного на раме 2. Управление тормозным механизмом 4 осуществляется также с пульта 11, а подача сжатого воздуха - с помощью устройства для подвода сжатого воздуха 10.

Устройство работает следующим образом. На позиционирующие элементы 8 (пальцы, ложементы) устанавливается обрабатываемая деталь (на чертеже не показана) и зажимается прижимами 9. Управление пневматическими прижимами 9 осуществляется с пульта 11, расположенного на раме 2, то есть управляющий сигнал с пульта 11 подается на устройство для подвода сжатого воздуха 10, которое осуществляет подачу сжатого воздуха на пневматические прижимы 9. Далее происходит процесс обработки детали, например сварка. При обработке рама 2, совместно с установленной в ней деталью, поворачивается в необходимое положение и фиксируется тормозным механизмом 4, при помощи пневмоцилиндра 5, прижимающего рычаги 6 к диску 7. Управление тормозным механизмом 4, при повороте рамы 2 осуществляется с пульта 11, то есть управляющий сигнал с пульта 11 подается на устройство для подвода сжатого воздуха 10, которое осуществляет подачу сжатого воздуха на пневмоцилиндр 5 тормозного механизма 4. После обработки деталь освобождается путем разжатия прижимов 9 и производиться выгрузка. Далее цикл повторяется.

Устройство для сборки и последующей обработки деталей автомобиля, содержащее раму с установленным на ней пневмооборудованием в виде позиционирующих деталей и прижимов, устройство для подвода сжатого воздуха к пневмооборудованию и фиксирующее устройство, отличающееся тем, что оно снабжено каркасом и пультом управления пневмооборудованием, при этом рама установлена на каркасе с возможностью вращения и оснащена противовесами, а фиксирующее устройство выполнено в виде установленного на каркасе тормозного механизма, связанного с рамой и подключенного к устройству для подвода сжатого воздуха, с которым также соединен пульт управления пневмооборудованием, при этом тормозной механизм выполнен из диска, установленного на оси вращения рамы, двух рычагов, расположенных с двух сторон от диска и установленных на каркасе с возможностью качания в вертикальной плоскости, а также пневмоцилиндра, закрепленного на каркасе и приводящего в движение рычаги.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области станкостроения и может быть использована в металлообрабатывающих станках различного назначения, оснащенных системой ЧПУ, для осуществления сверлильно-фрезерно-расточных операций, а также может быть использована в качестве поворотно-наклонных и глобусных столов различных модификаций и назначения
Наверх