Фильтр предварительной очистки топлива


7 B01D27/06 -

 

Использование: в автомобильной промышленности.

Цель: упрощение конструкции фильтров с сетчатыми фильтрующими элементами и повышение качества предварительной очистки топлива.

Сущность: В фильтре предварительной очистки топлива, содержащим корпус с выходным штуцером, в котором установлен каркас с фильтровальным элементом, каркас выполнен в виде основания с фиксирующими элементами и верхнего кольца, соединенные между собой вертикальными ребрами жесткости, образуя цилиндрическую форму, и по всей высоте каркаса установлены несколько горизонтальных ребер жесткости в виде колец, причем каркас с фильтровальный элемент представляют собой неразъемное соединение, в котором вертикальные ребра жесткости расположены снаружи и внутри фильтровального элемента, а горизонтальные ребра жесткости - снаружи, и фиксирующие элементы основания каркаса помещены в пазы корпуса.

Полезная модель относится к фильтрам для очистки топлива, используемого на транспортных двигателях внутреннего сгорания, а именно, для очистки топлива в системе питания двигателей автомобилей и возможно использование в конструкции легковых и грузовых автомобилей.

Известны фильтры очистки с сетчатыми фильтрующими элементами, выполненные в виде перфорированного или гофрированного в поперечном сечении цилиндрического каркаса, обернутого металлической сеткой (Очистка топлива в двигателях внутреннего сгорания. М. Машиностроение, 1991 г.).

Целью создания настоящей полезной модели является упрощение конструкции фильтров с сетчатыми фильтрующими элементами и повышение качества предварительной очистки топлива.

Технический результат достигается за счет того, что в фильтре предварительной очистки топлива, содержащим корпус с выходным штуцером, в котором установлен каркас с фильтровальным элементом, каркас выполнен в виде основания с фиксирующими элементами и верхнего кольца, соединенные между собой вертикальными ребрами жесткости, образуя цилиндрическую форму и по всей высоте каркаса установлены несколько горизонтальных ребер жесткости в виде колец, причем фильтровальный элемент и каркас представляют собой неразъемное соединение, в котором вертикальные ребра жесткости расположены снаружи и внутри фильтровального элемента, а горизонтальные ребра жесткости - снаружи и фиксирующие элементы основания каркаса помещены в пазы корпуса.

На фиг.1 - изображен общий вид фильтра предварительной очистки топлива.

На фиг.2 - изображен общий вид каркаса с фильтровальным элементом.

На фиг.3 - изображено сечение А-А по фиг.2.

Фильтр предварительной очистки топлива содержит корпус 1 с выходным штуцером 2, каркас 3 с фильтровальным элементом 4 в виде сетки, выполненной, например, из ткани для сит из синтетических нитей.

Каркас 3 и фильтровальный элемент 4 представляют собой неразъемное соединение. Каркас 3 выполнен в виде основания 5, по краям которого расположены фиксирующие элементы 6 и верхнего кольца 7, соединенные между собой вертикальные ребрами жесткости 8, 9, помещенные внутри и снаружи фильтровального элемента 4, образуя цилиндрическую форму.

По всей высоте каркаса 3 установлены горизонтальные ребра жесткости 10, расположенные снаружи фильтровального элемента 4. Наличие в конструкции каркаса 3 с фильтровальным элементом 4 горизонтальных 10 и вертикальных 8, 9 ребер жесткости обеспечивает фиксированное положение фильтровального элемента 4, препятствующие его деформации при эксплуатации двигателя.

Одним из конкретных способов выполнения такого соединения является изготовление каркаса 3 из пластмассы с фильтровальным элементом 4 методом литья под давлением на прессформе. Фильтровальный элемент 4 устанавливают на формообразующую деталь прессформы, а затем отливают каркас 3. При охлаждении слои пластмассы плотно охватывают фильтровальный элемент 4 основанием 5, верхним кольцом 7, вертикальными ребрами жесткости 8, 9 и горизонтальными ребрами жесткости 10, удерживая фильтровальный элемент 4 в нужном положении.

Каркас 3 с фильтровальным элементом 4 установлен в корпусе 1 таким образом, что его торцевая поверхность прижата к внутренней торцевой поверхности корпуса 1, а фиксирующие элементы 6 основания 5 каркаса 3 закреплены в кольцевом пазу корпуса 1, что создает прочность и жесткость всей конструкции.

Фильтр работает следующим образом

Фильтр предварительной очистки топлива при помощи выходного штуцера 2 закрепляется на фланце топливозаборника и устанавливается в бензобаке. В герметичном корпусе 1 фильтра за счет работы насоса создается разрежение и происходит подача топлива в фильтровальный элемент 4, а также поддержание постоянного уровня топлива по всей высоте фильтровального элемента 4. Затем через фильтровальный элемент 4 и внутренний выступ штуцера 2 очищенное топливо поступает в топливозаборник и далее в двигатель.

Таким образом, создание описанного устройства позволяет упростить конструкцию фильтра и повысить качество предварительной очистки топлива.

Фильтр предварительной очистки топлива, содержащий корпус с выходным штуцером, в котором установлен каркас с фильтровальным элементом, отличающийся тем, что каркас выполнен в виде основания с фиксирующими элементами и верхнего кольца, соединенные между собой вертикальными ребрами жесткости, образуя цилиндрическую форму, и по всей высоте каркаса установлены несколько горизонтальных ребер жесткости в виде колец, причем, каркас и фильтровальный элемент представляют собой неразъемное соединение, в котором вертикальные ребра жесткости расположены снаружи и внутри фильтровального элемента, а горизонтальные ребра жесткости - снаружи, и фиксирующие элементы основания каркаса помещены в пазы корпуса.



 

Похожие патенты:
Наверх