Устройство для стыковки понтонов речных звеньев наплавного моста

 

Полезная модель относится к мостопереправочным средствам и может быть использована для стыковки речных звеньев наплавного моста, в частности при наводке наплавного железнодорожного моста-ленты на водных преградах с быстрым течением, с большим волнением и т.д.

Устройство для стыковки понтонов речных звеньев включает два палубных разнесенных друг от друга соединительных элемента, выполненных по своей длине с разным поперечным сечением и соосные ниши, соответственно расположенные на сопрягаемых понтонах речного звена.

Новым является то, что каждый соединительный элемент выполнен таким образом, что половина его длины выполнена постоянного сечения, а другая половина - переменного сечения, каждая ниша выполнена продольной формы со стенками, перпендикулярными к ее основанию, причем каждый соединительный элемент одним концом, имеющим постоянное поперечное сечение, жестко прикреплен к основанию продольной ниши, расположенной на палубе стыкуемого понтона речного звена, а другим концом с переменным поперечным сечением он входит в аналогичную продольную палубную нишу, расположенную на сопрягаемом понтоне речного звена с возможностью горизонтального перемещения в ней до полной стыковки понтонов речных звеньев.

Технический результат состоит в том, что устройство для стыковки понтонных речных звеньев наплавного моста имеет простую конструкцию, его применение позволит упростить сопряжение понтонных речных звеньев, сократить продолжительность и трудоемкость операции стыковки речных звеньев между собой.

Полезная модель относится к мостопереправочным средствам и может быть использована для стыковки речных звеньев наплавного моста, в частности при наводке наплавного железнодорожного моста-ленты на водных преградах с быстрым течением, с большим волнением и т.д.

Известно устройство для соединения понтонов сборно-разборных причалов, включающее соединительный элемент двутаврового сечения и направляющие, смонтированные на смежных вертикальных поверхностях понтонов /1/.

Недостатком предложенного соединения является сложность конструкции.

Известно торцовое соединение составного плавучего средства, на обоих торцах которого размещены скошенные с двух сторон клинообразные выступы, снабженные накидными скобами, охватывающими смежные стыкующиеся клинообразные выступы и выполненными сверху с прорезями, соосными прорезям клинообразных выступов для закладывания в соосные прорези фиксирующих клиньев /2/.

Недостаток вышеуказанного технического решения заключается в сложности конструкции, что затрудняет стыкование составного плавучего средства.

Наиболее близким по технической сути является торцовое палубное замковое соединение плавучестей, выполненное в виде наклонных в разные стороны от поперечной плоскости ниш с установленными в них самозападающими под действием собственного веса, самотормозящимися наклонными клиньями, а между ними в вертикальных гнездах по месту стыковки встроены самозападающие под действием собственного веса, самотормозящиеся вертикальные клинья, препятствующие размыканию плавучестей в продольном направлении /3/.

Недостатками известного технического решения являются ненадежность и сложность его выполнения.

Технический результат состоит в том, что устройство для стыковки понтонов речных звеньев наплавного моста имеет простую конструкцию, его применение позволит упростить сопряжение понтонных речных звеньев, сократить продолжительность и трудоемкость операции стыковки речных звеньев между собой.

Для достижения этого технического результата устройство для стыковки понтонов речных звеньев содержит два палубных разнесенных друг от друга соединительных элемента, выполненных по своей длине с разным поперечным сечением и соосные ниши, соответственно расположенные на сопрягаемых понтонах речного звена, согласно полезной модели каждый соединительный элемент выполнен таким образом, что половина его длины выполнена постоянного сечения, а другая половина - переменного сечения, каждая ниша выполнена продольной формы со стенками, перпендикулярными к ее основанию, причем каждый соединительный элемент одним концом, имеющим постоянное поперечное сечение, жестко прикреплен к основанию продольной ниши, расположенной на палубе стыкуемого понтона речного звена, а другим концом с переменным поперечным сечением он входит в аналогичную продольную палубную нишу, расположенную на сопрягаемом понтоне речного звена, с возможностью горизонтального перемещения в ней до полной стыковки понтонов речных звеньев.

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 представлено устройство для стыковки понтонов речных звеньев наплавного моста, вид сбоку, на фиг.2 - тоже, вид сверху, на фиг.3 изображен соединительный элемент, вид сбоку, на фиг.4 - то же, вид сверху, на фиг.5 схематично представлены стыкуемые понтонные речные звена наплавного железнодорожного моста-ленты.

Устройство для стыковки понтонов речных звеньев 1 и 2 наплавного железнодорожного моста-ленты включает два палубных разнесенные друг от друга соединительных элемента 3 и соосные ниши 4, расположенные на смежных понтонах речных звеньев 1 и 2. При этом каждый соединительный элемент 3 выполнен по своей длине с разным поперечным сечением, при этом половина длины его имеет постоянное поперечное сечение, а другая половина - переменное поперечное сечение. Каждая ниша 4 выполнена продольной формы со стенками, перпендикулярными к ее основанию. Каждый соединительный элемент 3 одним концом, имеющим постоянное поперечное сечение, жестко прикреплен к основанию палубной продольной ниши 4 понтона речного звена 1, а другим концом, имеющим переменное поперечное сечение, он входит в аналогичную нишу 4, расположенную на сопрягаемом понтоне речного звена 2, затем его горизонтально перемещают по ней до полной стыковки понтонов речных звеньев 1 и 2. Понтоны речных звеньев 1, 2 снабжены продольными днищевыми замками, состоящими из проушин 5 и вилок 6.

При стыковке речных звеньев 1, 2 их перемещения в поперечном направлении осуществляют посредством толкачей 7 и в продольном направлении - посредством толкача 8.

Устройство работает следующим образом.

В палубные продольные ниши 4 речного звена 1 устанавливают соединительные элементы 3 и каждый из них жестко прикрепляют одним концом к основанию ниши 4. Затем к месту стыковки речное звено 1 с установленными соединительными элементами 3 с аналогичным речным звеном 2 подают толкачами 7. Стыкуемое речное звено 1 посредством толкача 8 продольно перемещают по направлению к речному звену 2 для совмещения их продольных осей. При сближении речных звеньев 1, 2 на расстояние, примерно равное 1,5 м, производят совмещение соединительных элементов 3 и продольных палубных ниш 4 посредством толкачей 7. Затем толкачом 8 производят продольную подачу звена 1. Соединительные элементы 3 входят в продольные палубные ниши 4, и происходит самоцентрирование понтонов речных звеньев 1, 2, при их дальнейшем продольном перемещении по нишам 4 до полной стыковки звеньев 1, 2 проушины 5 входят в вилки 6 днищевых замков до упора. После чего производится замыкание днищевых замков поворотом понтонным рычагом (на чертеже не показан) привода замков на 270°.

После окончания стыковки понтонных речных звеньев стыковочные устройства демонтируют и крепят их на следующем стыкуемом речном звене.

Возможны варианты устройства для стыковки понтонов речных звеньев, в которых в качестве палубной ниши, например, может быть использована рельсовая ниша без рельса.

Устройство для стыковки обеспечивает самоцентрирование речных звеньев, исключая необходимость корректировки положения звеньев другими средствами, упрощает работы при стыковке звеньев и делает их менее трудоемкими, ускоряет темп наводки мостов.

Устройство для стыковки понтонов речных звеньев, включающее два палубных разнесенных друг от друга соединительных элемента, выполненных по своей длине с разным поперечным сечением и соосные ниши, соответственно расположенные на сопрягаемых понтонах речного звена, отличающееся тем, что каждый соединительный элемент выполнен таким образом, что половина его длины выполнена постоянного сечения, а другая половина - переменного сечения, каждая ниша выполнена продольной формы со стенками, перпендикулярными к ее основанию, причем каждый соединительный элемент одним концом, имеющим постоянное поперечное сечение, жестко прикреплен к основанию продольной ниши, расположенной на палубе стыкуемого понтона речного звена, а другим концом с переменным поперечным сечением он входит в аналогичную продольную палубную нишу, расположенную на сопрягаемом понтоне речного звена с возможностью горизонтального перемещения в ней до полной стыковки понтонов речных звеньев.



 

Похожие патенты:
Наверх