Хобот портального крана

 

Полезная модель относится к подъемным кранам, к конструктивным элементам крановых стрел и может быть использована в перегрузочных портальных кранах большой грузоподъемности на поворотной колонне. Хобот портального крана содержит коромысло, проушины с отверстиями для размещения оси стрелы. Коромысло на участке крепления проушины имеет замкнутый коробчатый профиль, образованный передней, задней и боковыми стенками, верхним и нижним поясами. Верхний торец наружной стенки проушины скреплен с листовой изогнутой боковиной. Верхний торец внутренней стенки проушины скреплен с листовой изогнутой стенкой. Верхние участки листовой стенки и листовой изогнутой боковины образует боковые стенки патрубка, объединяющего стойки с коромыслом. Короб коромысла содержит продольные и поперечные диафрагмы. Применение предлагаемого хобота обеспечивает высокие прочностные характеристики металлоконструкции при снижении металлоемкости, обеспечивает долговечность и надежность крана. 5 з.п. ф-лы,

Полезная модель относится к подъемным кранам, к конструктивным элементам крановых стрел и может быть использована в перегрузочных портальных кранах большой грузоподъемности на поворотной колонне.

Известен хобот портального крана, содержащий коромысло, на котором в обхват закреплен узел основания, включающий проушины с отверстиями для крепления оси стрелы. На верхнем участке узла основания закреплена стойка (а.с. №13447247, МПК В 66 С 23/64, 1987 г.)

За прототип принят хобот портального крана, содержащий коромысло, выполненное из коробчатых балок, объединенных осью входящих блоков, осью сбегающих блоков и центральной поперечиной. На поперечине закреплены проушины с отверстиями для крепления оси стрелы и стойки (Справочник по кранам. / Под ред. М.М.Гохберга. Т 1. М.: «Машиностроение», 1988, с.494, рис.III.4.3.а).

Недостатком известных конструкций является недостаточная прочность хобота из-за наличия участков концентрации напряжения в местах крепления проушин и стоек.

В основу полезной модели поставлена задача путем изменения конструкции коромысла, проушин, стоек обеспечить высокие прочностные характеристики хобота портального крана.

Для решения поставленной задачи, в хоботе портального крана, содержащем коромысло, проушины с отверстиями для размещения оси стрелы, стойки, согласно предложенному техническому решению, коромысло на участке крепления проушин имеет замкнутый коробчатый профиль, образованный передней, задней и боковыми стенками, верхним и нижним поясами. Каждая проушина содержит наружную и внутреннюю стенки. Верхний торец внутренней стенки проушины скреплен с листовой

изогнутой стенкой. Нижний участок, до изгиба, листовой изогнутой боковины и верхний участок наружной стенки проушины образуют боковую стенку короба коромысла. Нижний участок, до изгиба, листовой изогнутой стенки и верхний участок внутренней стенки проушины образуют продольную диафрагму короба коромысла. Верхние участки листовой боковины и листовой стенки образуют боковые стенки патрубка, объединяющего стойку с коромыслом и наклоненного под углом наклона стойки к верхнему поясу, кроме того, между боковой стенкой коромысла и продольной диафрагмой установлена пара поперечных диафрагм, каждая из которых расположена, соответственно, на одной плоскости с передней и задней стенками патрубка, объединяющего стойку с коромыслом.

Высота h поперечной диафрагмы меньше высоты Н продольной диафрагмы. Стык внутренней стенки проушины и нижнего пояса усилен косынками жесткости, расположенными, соответственно, на одной плоскости с передней и задней стенками коромысла. Стык боковых стенок патрубка и верхнего пояса усилен косынками жесткости, расположенными, соответственно, на одной плоскости с передней и задней стенками патрубка. Проушина снабжена парой ребер жесткости, каждое из которых скреплено с наружной и внутренней стенками проушины и с нижним поясом коромысла. Ребра жесткости расположены, соответственно, на одной плоскости с передней и задней стенками короба коромысла. Передняя и задняя стенки патрубка расположены между боковыми стенками патрубка с образованием таврового профиля.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид хобота, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2, на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2.

Хобот портального крана содержит коромысло 1, проушины 2 с отверстиями 3 для размещения оси стрелы. Коромысло 1 на участке крепления проушин 2 имеет замкнутый коробчатый профиль 4,

образованный передней стенкой 5, задней стенкой 6, боковыми стенками 7, верхним поясом 8, нижним поясом 9.

Проушина 2 содержит наружную стенку 10 и внутреннюю стенку 11.

Верхний торец 12 наружной стенки 10 проушины 2 скреплен с листовой изогнутой боковиной 13. Верхний торец 14 внутренней стенки 11 проушины 2 скреплен с листовой изогнутой стенкой 15.

Нижний участок 16 боковины 13 до изгиба 17 и верхний участок наружной стенки 10 проушины 2 образуют боковую стенку 7 короба 4.

Нижний участок 18 стенки 15 до изгиба 19 и верхний участок внутренней стенки 11 проушины 2 образуют продольную диафрагму 20 короба 4.

Верхние участки боковины 13 и листовой стенки 15 образуют боковые стенки 21 патрубка 22, объединяющего стойку 23 с коромыслом 1. Боковые стенки 21 наклонены к верхнему поясу 8 под углом а, который соответствует углу наклона стойки 23.

Между боковой стенкой 7 и продольной диафрагмой 20 установлена пара поперечных диафрагм 24. Каждая поперечная диафрагма 24 расположена, соответственно, на одной плоскости с передней стенкой 25 и задней стенкой 26 патрубка 22. Передняя стенка 25 и задняя стенка 26 расположены между боковыми стенками 21 патрубка 22 с образованием таврового профиля 27. Высота h поперечной диафрагмы 24 меньше высоты Н продольной диафрагмы 20.

Стык внутренней стенки 11 проушины 2 и нижнего пояса 9 усилен косынками жесткости 28, расположенными, соответственно, на одной плоскости, с передней стенкой 5 и задней стенкой 6 коромысла 1.

Стык боковых стенок 21 и верхнего пояса 8 усилен косынками жесткости 29, расположенными, соответственно, на одной плоскости с передней стенкой 25 и задней стенкой 26 патрубка 22.

Проушина 2 снабжена парой ребер жесткости 30, каждое которых скреплено с наружной стенкой 10 и внутренней стенкой 11 проушины 2 и с

нижним поясом 9 коромысла 1. Ребра жесткости 30 расположены, соответственно, на одной плоскости с передней стенкой 5 и задней стенкой 6 коромысла 1.

Коромысло 1 вместе с проушинами 2 воспринимает боковые нагрузки, которые возникают при раскачивании груза, при этом весь хобот опирается проушинами 2 на оголовок стрелы. При работе с грузом в проушинах происходит изменение потоков напряжений. Поэтому выполнение коромысла 1 на участке крепления проушины 2 замкнутого коробчатого профиля 4, наличие в этом замкнутом коробе 4 продольных диафрагм 20, расположенных на одних плоскостях с внутренними стенками 11 проушин 2. Наличие косынок жесткости 28, ребер жесткости 30 создает пространственную прочность и жесткость конструкции.

Напряжение в патрубках 22 также распределяется равномерно и передается на стойки 23 вследствие выполнения патрубка 22 замкнутого коробчатого профиля, образованного боковыми стенками 21, передней стенкой 25, задней стенкой 26 вследствие расположения передней и задней стенок 25, 26 патрубка 22 на одних плоскостях с поперечными диафрагмами 24, вследствие взаимосвязи боковых стенок 7 коромысла 1 с боковыми стенками 21 патрубка 22, вследствие наличия косынок жесткости 29. Наличие таврового профиля 27 одновременно обеспечивает необходимую податливость конструкции при восприятии изгибающего момента в горизонтальной плоскости при раскачивании груза.

Применение предлагаемого хобота обеспечивает высокие прочностные характеристики металлоконструкции при снижении металлоемкости, обеспечивает долговечность и надежность крана.

1. Хобот портального крана, содержащий коромысло, проушины с отверстиями для размещения оси стрелы, стойки, отличающийся тем, что коромысло на участке крепления проушин имеют замкнутый коробчатый профиль, образованный передней, задней и боковыми стенками, верхними и нижними поясами, а каждая проушина содержит наружную и внутреннюю стенки, и верхний торец наружной стенки проушины скреплен с листовой изогнутой боковиной, верхний торец внутренней стенки проушины скреплен с листовой изогнутой стенкой, при этом нижний участок до изгиба листовой изогнутой боковины и верхний участок наружной стенки проушины образуют боковую стенку короба коромысла, а нижний участок до изгиба листовой изогнутой стенки и верхний участок внутренней стенки проушины образуют продольную диафрагму короба коромысла, а верхние участки, листовой боковины и листовой стенки образуют боковые стенки патрубка, объединяющего стойку с коромыслом и наклоненного под углом наклона стойку к верхнему поясу, кроме того, между боковой стенкой коромысла и продольной диафрагмой установлена пара поперечных диафрагм, каждая из которых расположена, соответственно, на одной плоскости с передней и задней стенками патрубка, объединяющего стойку с коромыслом.

2. Хобот по п.1, отличающийся тем, что высота h поперечной диафрагмы меньше высоты Н продольной диафрагмы.

3. Хобот по п.1, отличающийся тем, что стык внутренней стенки проушины и нижнего пояса усилен косынками жесткости расположенными, соответственно, на одной плоскости с передней и задней стенками короба коромысла.

4. Хобот по п.1, отличающийся тем, что стык боковых стенок патрубка и верхнего пояса усилен косынками жесткости, расположенными, соответственно, на одной плоскости с передней и задней стенками коромысла.

5. Хобот по п.1, отличающийся тем, что проушина снабжена парой ребер жесткости, каждое из которых скреплено с наружной и внутренней стенками проушины и с нижним поясом коромысла, при этом ребра жесткости расположены, соответственно, на одной плоскости с передней и задней стенками коромысла.

6. Хобот по п.1, отличающийся тем, что передняя и задняя стенки патрубка расположены между боковыми стенками патрубка с образованием таврового профиля.



 

Похожие патенты:
Наверх