Тележка железнодорожного транспортного средства

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек грузового подвижного состава. Тележка железнодорожного транспортного средства содержит боковые рамы 1, и опирающиеся на путь через колесные пары с буксовыми узлами 2 и соединенные надрессорной балкой 3 посредством рессорных комплектов 4, и опорную балку авторежима 5, имеющую крепежные втулки 10, опирающуюся через резинометаллические элементы 6 на опорные площадки 7 боковых рам и прикрепленную к ним с помощью быстросъемных болтов 12. 3 з.п.ф., 3 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек подвижного состава.

Известна конструкция 2-х осной тележки грузового вагона, содержащая боковые рамы, опирающиеся на путь через колесные пары с буксовыми узлами и соединенные надрессорной балкой посредством рессорных комплектов, и опору привода авторежима, состоящую из кронштейна крестообразной формы, опирающегося на амортизаторы, установленные на верхнем поясе неподрессоренной боковой рамы, на одной ветви кронштейна посредством болтов закреплена контактная площадка для упора авторежима, вторая ветвь связана с внешней стороной рамы болтом, а две направленные вдоль тележки ветви прикреплены своими концами к раме посредством скоб [ А.С. СССР №629102 В 60 Т 8/18, В 61 Н 13/30].

Недостатком данной конструкции является сложность изготовления кронштейна опоры привода авторежима, большое количество деталей для его крепления к боковой раме, необходимость изменения конструкции боковой рамы и ее механической обработки.

Известна конструкция 2-х осной тележки, содержащая боковые рамы, опирающиеся на путь через колесные пары с буксовыми узлами и соединенные надрессорной балкой посредством рессорных комплектов, и опорную балку авторежима, опирающуюся через резинометаллические элементы на опорные площадки боковых рам и прикрепленную к ним с помощью болтов с гайками [Тележка мод. 18-100. ГОСТ 9246-79].

Эта конструкция выбрана в качестве прототипа.

Недостатком данной конструкции является недостаточная надежность крепления опорной балки авторежима к боковым рамам, которая объясняется тем, что в процессе движения болты, свободно установленные в отверстиях концевых частей опорной балки, под действием динамических нагрузок начинают

перемещаться в вертикальной и горизонтальной плоскостях в пределах зазоров между болтом и отверстием в опорной балке и между шайбой и нижней плоскостью площадки боковой рамы. Такие свободные перемещения болта относительно опорной балки приводят к тому, что головка болта изнашивается и отламывается, а болт выпадает. Утеря болта приводит к возможности падения опорной балки авторежима на путь, что угрожает безопасности движения. Наряду с этим навинчивание корончатой гайки и ее шплинтование, при данной конструкции узла крепления затруднено, т. к. гайка находится в труднодоступной зоне тележки. Кроме того, в процессе эксплуатации резьбовое соединение ржавеет и в процессе ремонта тележки болт срезается, что увеличивает себестоимость ремонта.

Задачей на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение надежности и упрощение монтажа и демонтажа опорной балки авторежима.

Для этого, в предлагаемой тележке железнодорожного транспортного средства, в концевые части опорной балки авторежима, соосно с отверстиями, установлены крепежные втулки, в которые ввернуты быстросъемные болты, крепящие опорную балку авторежима к опорным площадкам боковых рам.

Сущность предлагаемой полезной модели заключается в том, что в предлагаемой тележке железнодорожного транспортного средства, содержащей боковые рамы, опирающиеся на путь через колесные пары с буксовыми узлами и соединенные надрессорной балкой посредством рессорных комплектов, и опорную балку авторежима, последняя прикреплена к опорным площадкам боковых рам через резинометаллические элементы при помощи быстросъемных болтов и крепежных втулок, жестко закрепленных в концевых частях балки авторежима.

Кроме того, крепежные втулки установлены соосно с отверстиями опорной балки авторежима и имеют пазы, расположенные перпендикулярно продольной оси опорной балки авторежима.

Дополнительно, быстросъемные болты имеют продолговатые головки, подобные по форме отверстиям в опорных площадках боковых рам, и сквозные отверстия на концевых частях.

К тому же, отверстия на концевых частях быстросъемных болтов выполнены параллельно большим осям их головок.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где показан вариант его конструктивного исполнения.

Фиг.1 - общий вид тележки железнодорожного транспортного средства;

Фиг.2 - вид А фиг.1;

Фиг.3 - разрез А-А фиг.2;

Фиг.4 - вид фиг.2.

Тележка железнодорожного транспортного средства, содержит боковые рамы 1, опирающиеся на путь через колесные пары с буксовыми узлами 2 и соединенные надрессорной балкой 3 посредством рессорных комплектов 4, и опорную балку авторежима 5, опирающуюся через резинометаллические элементы 6 на опорные площадки 7 боковых рам 1. В концевых частях 8 опорной балки авторежима 5, соосно с ее отверстиями 9, жестко установлены крепежные втулки 10, имеющие пазы 11, расположенные перпендикулярно продольной оси опорной балки авторежима 5. Опорная балка авторежима 5 прикреплена к опорным площадкам 7 боковых рам 1 с помощью быстросъемных болтов 12, имеющих продолговатые головки 13, подобные по форме отверстиям 14 в опорных площадках 7 боковых рам 1. Быстросъемные болты 12 имеют сквозные отверстия 15, выполненные параллельно осям продолговатых головок 13 быстросъемных болтов 12, через которые проходят шпильки 16, фиксирующие в пазах 11 крепежных втулок 10 быстросъемные болты 12.

В процессе установки опорной балки авторежима 5, в крепежные втулки 10 снизу вворачиваются быстросъемные болты 12 с насаженными резинометаллическими элементами 6, до тех пор пока между резинометаллическими элементами, плотно прижатыми к опорной балке и головкой болта не

останется зазор, равный сумме толщины опорной площадки 7 боковой рамы и зазора «а», при этом головки быстросъемных болтов должны быть расположены параллельно продольной оси опорной балки авторежима. После чего, опорная балка устанавливается на тележку так, чтобы головки быстросъемных болтов вошли в отверстия опорных площадок боковых рам. Затем быстросъемные болты поворачиваются на 90°, при этом сквозные отверстия 15 в концевых частях быстросъемных болтов совпадут с пазами 11 крепежных втулок 10. Соединение шплинтуется. После установки опорной балки авторежима контролируется зазор «а».

В настоящее время на заявляемую конструкцию тележки железнодорожного транспортного средства разработаны чертежи, изготовлены опытные образцы и проводятся их испытания.

1. Тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая боковые рамы, опирающиеся на путь через колесные пары с буксовыми узлами и соединенные надрессорной балкой посредством рессорных комплектов, и опорную балку авторежима, отличающаяся тем, что опорная балка авторежима прикреплена к опорным площадкам боковых рам через резинометаллические элементы при помощи быстросъемных болтов и крепежных втулок, жестко закрепленных в концевых частях балки авторежима.

2. Тележка железнодорожного транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что крепежные втулки установлены соосно с отверстиями опорной балки авторежима и имеют пазы, расположенные перпендикулярно продольной оси опорной балки авторежима.

3. Тележка железнодорожного транспортного средства по п.2, отличающаяся тем, что быстросъемные болты имеют продолговатые головки, подобные по форме отверстиям в опорных площадках боковых рам, и сквозные отверстия на концевых частях.

4. Тележка железнодорожного транспортного средства по п.2, отличающаяся тем, что отверстия на концевых частях быстросъемных болтов выполнены параллельно большим осям их головок.



 

Похожие патенты:
Наверх