Борт продольный вагона думпкара
Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может найти применение в конструкциях вагонов думпкаров. Полезной моделью решается задача создания борта продольного вагона думпкара, характеризующегося значительно меньшей трудоемкостью изготовления при более высокой эксплуатационной надежности. Для решения поставленной задачи в борте продольный вагона думпкара, содержащем жестко соединенные стальные: полотно, верхний, средний и нижний пояса, поворотные кронштейны и узлы жесткости; по краям борта расположены левая и правая петли и установлены крайние узлы жесткости, средние узлы жесткости установлены вдоль полотна, чередуясь с поворотными кронштейнами, верхний и нижний пояса содержат швеллерные элементы, а верхняя часть верхнего пояса имеет козырек, предложено, согласно настоящей полезной модели, средний пояс снабдить швеллерным элементом с обращенными вверх полками, при этом полки швеллерного элемента верхнего пояса расположить обращенными вниз, оппозитно полкам швеллерного элемента среднего пояса и отделить от них промежутком, закрытым полотном, козырек выполнить в форме уголка, а каждый из крайних узлов жесткости выполнить в виде косынки, жестко соединяющей соответствующую петлю с нижним поясом.
Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может найти применение в конструкциях вагонов думпкаров.
Известен борт продольный вагона думпкара, содержащий жестко соединенные стальные: полотно, верхний, средний и нижний пояса, поворотные кронштейны и узлы жесткости, по краям борта расположены левая и правая петли и установлены крайние узлы жесткости, средние узлы жесткости установлены вдоль полотна, чередуясь с поворотными кронштейнами, верхний и нижний пояса выполнены в виде швеллеров, а средний пояс - в виде угловой коробки, а верхняя часть верхнего пояса имеет козырек в виде формованной коробки с накладными скобами [Л.1].
Описанный в [Л.1] борт продольный вагона думпкара характеризуется значительной трудоемкостью изготовления, обусловленной высокой стоимостью технологической оснастки, необходимой для изготовления многих узлов, при недостаточно высокой эксплуатационной надежности, особенно при перевозке в этом вагоне горной породы.
Полезной моделью решается задача создания борта продольного вагона думпкара, характеризующегося значительно меньшей трудоемкостью изготовления при более высокой эксплуатационной надежности.
Для решения поставленной задачи в борте продольной вагона думпкара, содержащем жестко соединенные стальные: полотно, верхний, средний и нижний пояса, поворотные кронштейны и узлы жесткости; по краям борта расположены левая и правая петли и установлены
крайние узлы жесткости, средние узлы жесткости установлены вдоль полотна, чередуясь с поворотными кронштейнами, верхний и нижний пояса содержат швеллерные элементы, а верхняя часть верхнего пояса имеет козырек, предложено, согласно настоящей полезной модели, средний пояс снабдить швеллерным элементом с обращенными вверх полками, при этом полки швеллерного элемента верхнего пояса расположить обращенными вниз, оппозитно полкам швеллерного элемента среднего пояса и отделить от них промежутком, закрытым полотном, козырек выполнить в форме уголка, а каждый из крайних узлов жесткости выполнить в виде косынки, жестко соединяющей соответствующую петлю с нижним поясом.
Полезная модель поясняется чертежами, на которых соответственно изображены: фиг.1 - вид спереди заявляемого борта продольного вагона думпкара, фиг.2 - сечение А-А фиг.1 и фиг.3 - вид слева (по стрелке В фиг.1).
Борт продольный вагона думпкара содержит стальное полотно 1, стальные пояса: верхний 2, средний 3 и нижний 4.
По краям борта установлены левая 5 и правая 6 петли и расположены крайние узлы жесткости, выполненные в виде косынок 7, жестко соединяющих соответствующую левую 5 или правую 6 петли с нижним поясом 4.
Средние узлы жесткости 8 установлены вдоль полотна 1, чередуясь с поворотными кронштейнами 9, таким образом, что число поворотных кронштейнов 9 равно шести, а число средних узлов жесткости равно пяти.
Нижний пояс 4 содержит швеллерный элемент 10. Средний пояс 3 содержит швеллерный элемент 11, полки которого обращены вверх. Верхний пояс 2 содержит швеллерный элемент 12, полки которого обращены
вниз, в сторону полок швеллерного элемента 11 среднего пояса 3, оппозитны им и отделены от них при помощи промежутка 13, закрытого стальным полотном 1.
Козырек 14, расположенный в верхней части верхнего пояса 2 и жестко с ним соединенный, выполнен в форме уголка.
Выполнение борта продольного вагона думпкара в соответствии с описанным выше позволит значительно снизить трудоемкость его изготовления за счет применения деталей стандартизированных профилей и исключения штамповки деталей и повысить эксплуатационную надежность борта.
Заявляемое решение разработано, изготовлено и испытано в ОАО "Металлист" г. Качканара. Положительные результаты испытаний подтвердили работоспособность борта продольного вагона думпкара и возможность его широкого практического применения в будущем при увеличении срока его службы в 1,5-1,8 раза.
Литература:
1. Чертеж 904.030.3002-00 борта продольного вагона думпкара 2ВС-105, изготавливаемого ОАО «Металлист» с 1995 года.
Борт продольный вагона думпкара, содержащий жестко соединенные стальные: полотно, верхний, средний и нижний пояса, поворотные кронштейны и узлы жесткости; по краям борта расположены левая и правая петли и установлены крайние узлы жесткости, средние узлы жесткости установлены вдоль полотна, чередуясь с поворотными кронштейнами, верхний и нижний пояса содержат швеллерные элементы, а верхняя часть верхнего пояса имеет козырек, отличающийся тем, что средний пояс содержит швеллерный элемент с обращенными вверх полками, при этом полки швеллерного элемента верхнего пояса обращены вниз, расположены оппозитно полкам швеллерного элемента среднего пояса и отделены от них промежутком, закрытым полотном, козырек выполнен в форме уголка, а каждый из крайних узлов жесткости выполнен в виде косынки, жестко соединяющей соответствующую петлю с нижним поясом.