Панель приборов транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в интерьере салона транспортного средства.

Панель приборов транспортного средства содержит каркас (1), который имеет отверстие для подвода воздушного канала, и на который снизу устанавливается корпус (2) воздухопровода, имеющий по передней и задней поверхностям опорные фланцы (4, 5), которые позволяют исключить из конструкции сопряжения уплотнители. Фланец (4) передней поверхности имеет ряд штырей (6), посредством которых корпус воздухопровода базируется в ответные отверстия (7) каркаса панели приборов, затем штыри оплавляются ультразвуковой сваркой. Фланец (5) задней поверхности воздухопровода крепится к каркасу (1) контактной точечной сваркой по выделенным точкам (8). Данное крепление фланцев обеспечивает высокую точность фиксации и прочность наружной части панели приборов в зоне ветрового стекла. Конструкция предусматривает альтернативный крепеж посредством пружинных и крепежных элементов (14,15).

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в интерьере салона транспортного средства.

Известно техническое решение панели приборов автомобиля (прототип -патент №19623579, кл. В 60 К 37/04, дата публ. 18.12.97 г.) содержащая каркас панели приборов на котором выполнено отверстие для воздушного канала, и на который установлен корпус воздухопровода с воздушными каналами. Вышеописанный корпус соединен с каркасом сваркой трением, что придает конструкции высокую жесткость. Однако данная конструкция не позволяет решить локальных задач подвода воздушного канала ввиду своей громоздкости и сложности, а также высокой стоимости и сложности сварочного оборудования.

Задача данной полезной модели направлена на обеспечение герметичности соединения панели приборов и воздухопровода без применения уплотняющих элементов, и как следствие исключение шумов и потери воздуха, возникающих в местах стыка деталей, также на обеспечение жесткости формы панели приборов в зоне повышенного термического воздействия от солнечных излучений при удешевлении технологического процесса сварки, а следовательно и уменьшении стоимости конструкции.

Для решения поставленной задачи предлагается панель приборов транспортного средства, где каркас имеет отверстие для подвода воздушного канала, и на который снизу устанавливается корпус воздухопровода, имеющий по передней и задней поверхностям опорные фланцы. Фланец передней поверхности имеет ряд штырей, посредством которых корпус воздухопровода базируется в ответные отверстия каркаса панели приборов, затем штыри оплавляются ультразвуковой сваркой. Фланец задней поверхности крепится к каркасу контактной точечной сваркой по выделенным точкам. Конструкция предусматривает альтернативный крепеж посредством пружинных и крепежных элементов.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна- следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах. Фиг.1 - общий вид панели приборов;

Фиг.2 - сечение А-А;

Панель приборов транспортного средства включает в себя каркас (1) панели приборов на котором выполнено отверстие для подвода воздушного канала и корпус (2) воздухопровода, установленный снизу на каркас (1), и закрываемое после сборки панели приборов накладкой (3).

Корпус (2) воздухопровода состоит из двух частей, которые соединены между собой механическим крепежом и на выходе воздуха имеет опорные фланцы (4,5) по передней и задней поверхностям, которые параллельны линии лобового стекла и представляют собой плоскости, что позволяет исключить из конструкции сопряжения уплотнители.

Фланец (4) по передней поверхности имеет ряд штырей (6), которые служат для позиционирования корпуса (2) воздухопровода и фиксации его на каркасе (1) панели приборов, где выполнены ответные отверстия (7). Затем эти штыри оплавляются ультразвуковой сваркой. Таким образом, крепление по передней поверхности корпуса воздухопровода (2) к каркасу (1) представляет собой соединение термозаклепками. Фланец (5) по задней поверхности крепится к каркасу (1) панели приборов по выделенным точкам (8) контактной точечной сваркой. Жесткость конструкции дополняется опорой (9) на отопитель (10), который в свою очередь закреплен на поперечине (11) панели приборов. Соединение деталей обеспечивает высокую точность фиксации, прочность и стабильность наружной части

панели приборов при любых термических нагрузках от солнечного света, которые обычно бывают в зоне ветрового стекла.

В качестве альтернативного варианта в конструкции предусмотрено механическое крепление. Для этого по фланцам (4,5) корпуса (2) воздухопровода выполнены крепежные площадки (12) с отверстиями, а на каркасе (1) соответствующие отверстия (13). В этом случае на крепежные площадки (12) надеваются специальные пружинные элементы (14), а закрепление производится с наружной стороны каркаса (1) панели приборов посредством крепежных элементов (15). А на свободно торчащие штыри (6) корпуса (2) воздухопровода надеваются стопорные шайбы (не показано), которые плотно притягивают воздухопровод к каркасу панели приборов.

1. Панель приборов транспортного средства, содержащая каркас панели приборов, на котором выполнено отверстие для воздушного канала, и на который установлен корпус воздухопровода, соединенный с каркасом сваркой, отличающаяся тем, что корпус воздухопровода имеет на передней и задней поверхностях, параллельным линии лобового стекла, опорные фланцы, причем фланец передней поверхности воздухопровода снабжен рядом штырей, выполненных с возможностью позиционирования и одновременной фиксации с каркасом панели приборов, на котором выполнены соответствующие отверстия.

2. Панель приборов транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что штыри фиксируются на каркасе панели приборов посредством ультразвуковой сварки.

3. Панель приборов транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что фланец задней поверхности прикреплен к каркасу панели приборов контактной точечной сваркой.

4. Панель приборов транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что корпус воздухопровода имеет элементы фиксации по фланцам и посредством пружинных и крепежных элементов соединен с корпусом панели приборов.

5. Панель приборов транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что корпус воздухопровода выполнен из двух частей, соединенных между собой.



 

Похожие патенты:

Оборудование конвейерного типа, аппарат для ультразвуковой сварки изделий из пластмасс относится к отрасли производства изделий из термопластичных материалов, состоящих из отдельных деталей, соединяемых ультразвуковой сваркой, например при производстве детских игрушек.
Наверх