Двигатель внутреннего сгорания с поперечным смещением симметрии осей цилиндров от центра оси коленчатого вала

 

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с поперечным наклоном осей цилиндров. Полезная модель отличается тем, что оси симметрии цилиндров смещены от центра оси коленчатого вала в поперечном разрезе на расстояние «АЛЬФА». Полезная модель позволяет снизить механические потери в кривошипно-шатунном механизме и повысить эффективность работы двигателя. Двигатель внутреннего сгорания с поперечным наклоном осей цилиндров содержит цилиндры, поршни, размещенные в цилиндрах, коленчатый вал с кривошипами, и шатуны, соединяющие поршни с кривошипами коленчатого вала. В основании цилиндров выполнена прорезь, а одна сторона шатуна имеет вогнутую форму, обращенную к прорези цилиндра.

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания.

Известны двигатели внутреннего сгорания содержащие цилиндры, поршни, размещенные в цилиндрах, коленчатый вал с кривошипами, и шатуны, соединяющие поршни с кривошипами коленчатого вала, у которых в поперечном разрезе ось поршневого пальца, ось кривошипа коленчатого вала и ось коленчатого вала оказываются на одной прямой, которой является ось симметрии цилиндра, в моменты, когда поршень достигает верхней мертвой точки или нижней мертвой точки, а сама ось симметрии цилиндра всегда направлена к центру оси коленчатого вала.

Известны двигатели внутреннего сгорания с поперечным наклоном осей цилиндров, у которых блоки цилиндров имеют развал (V-образные двигатели), а оси цилиндров направлены на центр оси коленчатого вала, таким образом угол поперечного наклона осей цилиндров можно измерить от горизонтальной либо от вертикальной прямой проходящей через центр оси коленчатого вала.

Известен двигатель внутреннего сгорания с (см. патент РФ №2066775, опубл. 20.09.1996).

Заявленная полезная модель отличается тем, что ось симметрии цилиндров проходит в стороне (смещена), параллельно от условной прямой на расстоянии «АЛЬФА», а сама условная прямая, проходящая через центр коленчатого вала может быть наклонена относительно горизонтальной прямой проходящей через центр коленчатого вала под углом «ГАММА».

Технический результат заявленной полезной модели достигается за счет того, что у двигателя внутреннего сгорания с осями симметрии цилиндров

смещенными от центра оси коленчатого вала, шатун под более крутым углом толкает кривошип коленчатого вала. При таком расположении цилиндров длина хода поршня, на несколько процентов больше длины диаметра коленчатого вала, что позволяет увеличить объем цилиндра и степень сжатия в камере сгорания.

Для нормального прохождения шатуна в основании цилиндра может быть предусмотрена прорезь со стороны приближенной к центру оси коленчатого вала, а шатун иметь вогнутую сторону, которой он обращен к прорези.

Двигатель внутреннего сгорания с смещенными осями цилиндров от центра оси коленчатого вала содержит цилиндры 1, поршни 2, размещенные в цилиндрах 1, коленчатый вал 3 с кривошипами 4, и шатуны 5, соединяющие поршни 2 с кривошипами 4 коленчатого вала 3 (см. фиг.1).

Предлагаемая модель двигателя внутреннего сгорания отличается тем, что оси симметрии цилиндров смещены от центра оси коленчатого вала на расстояние «АЛЬФА».

Работа полезной модели двигателя внутреннего сгорания заключается в следующем.

При вращении коленчатого вала в сторону противоположную стороне смещения оси симметрии цилиндров поршень и шатун, прикрепленные к кривошипу коленчатого вала при движении от ВМТ поршня принимают такое пространственное положение, при котором шатун под более крутым углом давил на кривошип, создавая дополнительное боковое давление.

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий, по меньшей мере, один цилиндр с поршнем, коленчатый вал с, по меньшей мере, одним кривошипом и, по меньшей мере, один шатун, соединенный с поршнем посредствам поршневого пальца, отличающийся тем, что для нормального прохождения шатуна в основании цилиндра предусмотрена прорезь со стороны смещения цилиндра, а шатун имеет вогнутую сторону, которой он обращен к прорези.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что рабочее вращение коленчатого вала направлено в сторону противоположную стороне смещения оси симметрии цилиндра.

3. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что ось симметрии цилиндра расположена вертикально.

4. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что ось симметрии цилиндра расположена горизонтально.

5. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что ось симметрии цилиндра расположена под углом наклона к горизонтали.



 

Наверх