Предохранительное устройство фиксации капота относительно кузова

Авторы патента:

7 E05C3/32 -

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к кузовному оборудованию безопасности автомобилей.

Предохранительное устройство фиксации 1 капота 2 относительно кузова 3, включающее предохранительный крючок 4, установленный с пружиной 5 на оси б кронштейна 7 капота 2 с возможностью ограниченного поворота при воздействии на синтетическую рукоятку 8 его рычага 9 и с возможностью взаимодействия своей загну той 10 и стержневой 11 частями с фиксирующим элементом 12, прикрепленным к рамке 13 радиатора.

Фиксирующий элемент 12 выполнен в виде выгнутого (выпуклого) в сторону капота 2 кромочного участка верхней пластины 14 корпуса замка капота 2, жестко закрепленной к верхней стенке 15 верхней поперечины 16 рамки 13 радиатора, т.е. выгнутый кромочный участок пластины 14, в виде которого выполнен фиксирующий элемент 12, выполнен по образующей кромке отверстия 17 этой пластины 14, в которое заводится загнутая 10 и стержневая 11 части предохранительного крючка 4.

Ограничение поворота предохранительного крючка 4 осуществлено посредством его Г -образной части 19, отгиб 20 которой расположен в сквозном отверстии 21 кронштейна 7 капота 2.

Загнутая 10 и стержневая 11 части предохранительного крючка 4 покрыты слоем синтетического материала 22, через который они скользят по грани 23 фиксирующего элемента 12 при закрытии капота 2 и кроме того через который стержневая часть 11 предохранительного крючка 4 прижимается к той же грани 23 фиксирующего элемента 12 при закрытом капоте 2.

Синтетическая рукоятка 8 зафиксирована на рычаге 9 предохранительного крючка 4 фиксирующим устройством 24.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к кузовному оборудованию безопасности автомобилей.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является предохранительное устройство фиксации капота относительно кузова, журнал «Ремонтируем ВАЗ-2110, -2111, -2112. Иллюстрированное руководство. «Своими силами»», - М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2001 г., стр.205, 206, включающее предохранительный крючок, установленный с пружиной на оси закрепленного на капоте кронштейна и имеющий возможность ограниченного поворота вокруг этой оси при воздействии пальцами руки на синтетическую рукоятку, установленную на рычаге (на лапке) крючка и удерживаемую одним из концов пружины, тогда как второй конец пружины закреплен в оси, жестко закрепленной в кронштейне капота, также включающее фиксирующий элемент, имеющий возможность взаимодействовать с загнутой и стержневой частями предохранительного крючка и образованный участком центральной стойки рамки радиатора, которая вертикально прикреплена к верхней поперечине рамки радиатора. Участок центральной стойки рамки радиатора, являющийся фиксирующим элементом консольно висит относительно центральной стойки и включает в себя часть образующей кромки отверстия центральной стойки рамки радиатора, в которую входит загнутая часть предохранительного крючка устройства. Возможность ограниченного поворота предохранительного крючка вокруг оси осуществляется посредством выполненного на кронштейне капота выступа, который размещен между двумя выступами предохранительного крючка. При опущенном капоте автомобиля, при закрытом замке или не закрытом замке, предохранительный крючок постоянно подпружинен своей стержневой частью к кромке фиксирующего участка.

Недостатками данного технического решения являются: недостаточная пассивная безопасность автомобиля при его эксплуатации, т.к. возможность ограниченного поворота предохранительного крючка вокруг оси в данной

конструкции осуществляется посредством выполненного на кронштейне капота выступа, который размещен между двумя выступами предохранительного крючка, а это легко может привести к тому, что при приложении повышенного усилия к рукоятке лапки предохранительного крючка один из его выступов может вылететь на верхушку выступа кронштейна, отжавшись от последнего, а это может привести в дальнейшем при движении автомобиля в определенных условиях (например неровности на дороге) к свободному выходу загнутой части предохранительного крючка из зацепления с фиксирующим элементом и поднятию капота с закрытием обзора дороги для водителя, к этому же результату может привести и то, что участок центральной стойки рамки радиатора, являющийся фиксирующим элементом, консольно висит относительно центральной стойки и может быть легко отогнут с выходом из зацепления крючка под воздействием малых усилий со стороны того же крючка или со стороны случайных посторонних предметов (например попадания в зону фиксирующего элемента куска ветки дерева при движении автомобиля в лесу и т.д.); большая вероятность нарушения лакокрасочных покрытий взаимодействующих поверхностей деталей кузова, а именно фиксирующего элемента, выполненного в виде участка центральной стойки, и самого предохранительного крючка, и как следствие к возникновению очагов коррозии на этих поверхностях.

Задача полезной модели: повышение пассивной безопасности автомобиля при его эксплуатации, исключение нарушения лакокрасочных покрытий взаимодействующих поверхностей деталей кузова и повышение потребительских качеств автомобиля.

Указанная задача достигается тем, что в предохранительном устройстве фиксации капота относительно кузова, включающем предохранительный крючок, установленный с пружиной на оси кронштейна капота с возможностью ограниченного поворота при воздействии на синтетическую рукоятку его рычага и с возможностью взаимодействия своей загнутой и стержневой частями с фиксирующим элементом, прикрепленным к рамке радиатора,

согласно полезной модели, фиксирующий элемент выполнен в виде выгнутого в сторону капота кромочного участка верхней пластины корпуса замка капота, жестко закрепленной к верхней стенке верхней поперечины рамки радиатора, а ограничение поворота предохранительного крючка осуществлено посредством его Г - образной части, отгиб которой расположен в сквозном отверстии кронштейна капота, причем загнутая и стержневая части предохранительного крючка покрыты

слоем синтетического материала, тогда как его синтетическая рукоятка зафиксирована на рычаге фиксирующим устройством.

В частном случае, вершина фиксирующего элемента предохранительного устройства фиксации капота относительно кузова, выполненного в виде выпуклого участка верхней пластины замка капота, выполнена плоской и продольно расположена относительно верхней стенки верхней поперечины рамки радиатора.

В частном случае, в качестве синтетического материала покрывающего загнутую и стержневую части предохранительного крючка предохранительного устройства фиксации капота относительно кузова применена твердая пластмасса.

В частном случае, фиксирующее устройство для фиксации синтетической рукоятки на рычаге предохранительного крючка предохранительного устройства фиксации капота относительно кузова выполнено в виде выемки этого рычага и расположенного в ней внутреннего выступа.

В частном случае, по меньшей мере одна из рабочих поверхностей синтетической рукоятки рычага предохранительного устройства фиксации капота относительно кузова выполнена рифленой.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется на чертежах:

Фиг.1. - предохранительное устройство фиксации капота относительно кузова, продольное сечение;

Фиг.2. - разрез по А-А на фиг.1.

Предохранительное устройство фиксации 1 капота 2 относительно кузова 3, включающее предохранительный крючок 4, установленный с пружиной 5 на оси 6 кронштейна 7 капота 2 с возможностью ограниченного поворота при воздействии на синтетическую рукоятку 8 его рычага 9 и с возможностью взаимодействия своей загну

той 10 и стержневой 11 частями с фиксирующим элементом 12, прикрепленным к рамке 13 радиатора (радиатор на фигурах не показан).

Фиксирующий элемент 12 выполнен в виде выгнутого (выпуклого) в сторону капота 2 кромочного участка верхней пластины 14 корпуса замка капота 2 (на фиг.1.2 показана только верхняя пластина 14 корпуса замка), жестко закрепленной к верхней стенке 15 верхней поперечины 16 рамки 13 радиатора, т.е. выгнутый кромочный участок пластины 14, в виде которого выполнен фиксирующий элемент 12, выполнен по кромке этой пластины 14, а именно в частном случае как показано на фиг.1, 2 по образующей кромке отверстия 17 этой пластины 14, в которое заводится загнутая 10 и стержневая 11 части предохранительного крючка 4. В частном случае выполнения (см. фиг.1, 2) вершина 18 фиксирующего элемента 12 предохранительного устройства фиксации 1 капота 2 относительно кузова 3, который (элемент 12) имеет вид выгнутого в сторону капота 2 кромочного участка верхней пластины 14 замка капота 2, выполнена плоской и продольно расположена относительно верхней стенки 15 верхней поперечины 16 рамки 13 радиатора.

Ограничение поворота предохранительного крючка 4 осуществлено посредством его Г -образной части 19, отгиб 20 которой расположен в сквозном отверстии 21 кронштейна 7 капота 2.

Загнутая 10 и стержневая 11 части предохранительного крючка 4 покрыты слоем синтетического материала 22, через который они скользят по грани 23 фиксирующего элемента 12 при закрытии капота 2 и кроме того через который стержневая часть 11 предохранительного крючка 4 прижимается к той же грани 23 фиксирующего элемента 12 при закрытом капоте 2. В частном случае, в качестве синтетического материала покрывающего загнутую 10 и стержневую 11 части предохранительного крючка 4 предохранительного устройства фиксации 1 капота 2 относительно кузова 3 применена твердая пластмасса.

Синтетическая рукоятка 8 зафиксирована на рычаге 9 предохранительного крючка 4 фиксирующим устройством 24. В частном случае, фиксирующее устройство 24 для фиксации синтетической рукоятки 8 на рычаге 9 предохранительного крючка 4 предохранительного устройства фиксации 1 капота 2 относительно кузова 3 выполнено в виде выемки 25 (а именно, в виде сквозного отверстия) этого рычага 9 и расположенного в ней (в выемке 25) внутреннего выступа 26 синтетической рукоятки 8. В частном случае, по меньшей мере одна из рабочих поверхностей 27

синтетической рукоятки 8 рычага 9 предохранительного крючка 4 предохранительного устройства фиксации 1 капота 2 относительно кузова 3 выполнена рифленой.

Работа конструкции предохранительного устройства фиксации 1 капота 2 относительно кузова 3 при эксплуатации заключается в следующим.

При разблокированном замке капота 2 к рукоятке 8 рычага 9 предохранительного крючка 4 прикладывается усилие для поворота крючка 4 вокруг оси 6 до упора отгиба 20 Г - образной части 19 предохранительного крючка 4 в нижнюю образующую кромку сквозного отверстия 21 кронштейна 7 капота 2. При этом загнутая часть 10 крючка 4 выйдет из зоны зацепления фиксирующего элемента 12, капот 2 в этом случае можно открывать.

При закрытии капота 2 загнутая часть 10 предохранительного крючка 4 скользит через слой синтетического материала 22 по грани 23 фиксирующего элемента 12, крючок 4 при этом вращается на оси 6 (если смотреть на фиг.1 крючок 4 вращается вправо) до момента соскальзывания его загнутой части 10 с грани 23 элемента 12 и занимает крайнее левое положение. В этом положении капот 2 зафиксирован своим предохранительным устройством фиксации 1 относительно кузова 3, а замок капота 2 при этом может быть закрыт или открыт.

Таким образом, поставленная задача, направленная на повышение пассивной безопасности автомобиля при его эксплуатации, исключение нарушения лакокрасочных покрытий взаимодействующих поверхностей деталей кузова и повышение потребительских качеств автомобиля, за счет выполнения фиксирующего элемента в виде выгнутого в сторону капота кромочного участка верхней пластины корпуса замка капота, жестко закрепленной к верхней стенке верхней поперечины рамки радиатора, а также за счет осуществления ограничения поворота предохранительного крючка посредством его Г -образной части, отгиб которой расположен в сквозном отверстии кронштейна капота, и кроме того, за счет того, что загнутая и стержневая части предохранительного крючка покрыты слоем синтетического материала, тогда как его синтетическая рукоятка зафиксирована на рычаге фиксирующим устройством, в заявляемом техническом решении выполняется.

1. Предохранительное устройство фиксации капота относительно кузова, включающее предохранительный крючок, установленный с пружиной на оси кронштейна капота с возможностью ограниченного поворота при воздействии на синтетическую рукоятку его рычага и с возможностью взаимодействия своей загнутой и стержневой частями с фиксирующим элементом, прикрепленным к рамке радиатора, отличающееся тем, что фиксирующий элемент выполнен в виде выгнутого в сторону капота кромочного участка верхней пластины корпуса замка капота, жестко закрепленной к верхней стенке верхней поперечины рамки радиатора, а ограничение поворота предохранительного крючка осуществлено посредством его Г-образной части, отгиб которой расположен в сквозном отверстии кронштейна капота, причем загнутая и стержневая части предохранительного крючка покрыты слоем синтетического материала, тогда как его синтетическая рукоятка зафиксирована на рычаге фиксирующим устройством.

2. Предохранительное устройство по п.1, отличающееся тем, что вершина фиксирующего элемента, который имеет вид выгнутого в сторону капота кромочного участка верхней пластины корпуса замка капота, выполнена плоской и продольно расположена относительно верхней стенки верхней поперечины рамки радиатора.

3. Предохранительное устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве синтетического материала покрывающего загнутую и стержневую части предохранительного крючка применена твердая пластмасса.

4. Предохранительное устройство по п.1, отличающееся тем, что фиксирующее устройство для фиксации синтетической рукоятки на рычаге предохранительного крючка выполнено в виде выемки этого рычага и расположенного в ней внутреннего выступа синтетической рукоятки.

5. Предохранительное устройство по п.1, отличающееся тем, что по меньшей мере одна из рабочих поверхностей синтетической рукоятки рычага предохранительного крючка выполнена рифленой.



 

Похожие патенты:
Наверх