Зеерный цилиндр для маслоотжимного агрегата

 

Зеерный цилиндр к маслоотжимному агрегату содержит зеерные стержневые элементы, установочные элементы, расположенные на концевых участках зеерных стержневых элементов для образования зазоров для выхода масла, зеерный цилиндр выполнен с возможностью установки его корпус маслоотжимного агрегата. Каждый зеерный стержневой элемент выполнен таким образом, что в поперечном сечении имеет симметричную с боковыми сторонами форму, причем поверхности двух противоположно расположенных сторон, одна их которых обращена к внутренней поверхности корпуса, выполнены цилиндрическими с возможностью сопряжения их с внутренней поверхностью корпуса. Конструкция зеерного цилиндра к маслоотжимному агрегату обеспечивает повышение точности установки зеерных стержневых элементов, герметичность полости зеерного цилиндра, а также уменьшение удельного давления в стенках корпуса.

Полезная модель относится к масложировой промышленности, а именно к оборудованию для получения масла из маслосодержащего материала.

Наиболее близким по технической сущности из числа известных является техническое решение на устройство для извлечения масла из маслосодержащего материала по а.с. 1558964, С 11 В 1/06, 1990 (1), в котором используется расположенный в корпусе зеерный цилиндр из зеерных стержневых элементов, каждый из которых в поперечном сечении имеет форму многогранника.

Основными недостатками зеерного цилиндра являются следующие:

1. Низкое качество работы и надежность, поскольку давления, действующие в процессе извлечения масла из маслосодержащего материала на зеерные стержневые элементы, передаются ими на посадочные поверхности корпуса зеерного цилиндра через два опорных ребра зеерного стержневого элемента, что приводит к концентрации напряжений в стенках корпуса и врезанию зеерных стержневых элементов в посадочные поверхности корпуса и к перемещениям зеерных стержневых элементов в радиальном направлении от центра зеерного цилиндра. Это приводит к увеличению посадочного диаметра зееерных стержневых элементов и образованию зазоров между поверхностями зеерных стержневых элементов, образующих каналы между зеерными стержневыми элементами для выхода масла и, как следствие, снижению качества извлечения масла из маслосодержащего материала, так как в увеличенные каналы для выхода масла начинают выдавливаться частицы маслосодержащего материала. Указанный недостаток требует регулярного стягивания зеерных стержневых элементов в процессе эксплуатации, однако грани зеерного стержневого элемента, которые вмялись в посадочные поверхности корпуса зеерного цилиндра, препятствуют этому. Стягиванию зеерных стержневых элементов

препятствует и маслосодержащий материал, который при образовании зазоров между поверхностями зеерных стержневых элементов заполняет их. Значительные усилия, необходимые для стягивания зеерных стержневых элементов, приводят к поломкам элементов механизма стягивания зеерных стержневых элементов и снижению надежности устройства.

2. Значительные затраты материальных средств на ремонт, так как тяжелый режим работы элементов конструкции зеерной камеры приводит к интенсивному износу зеерных стержневых элементов.

Технический результат полезной модели заключается в повышении надежности, долговечности за счет более точной установки планок в корпусе, снижении удельных давлений на стенку корпуса.

Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемом зеерном цилиндре к маслоотжимному агрегату, состоящему из зеерных стержневых элементов с расположенными на их концах установочными элементами для образования каналов между зеерными стержневыми элементами для выхода масла, с возможностью установки его в корпусе маслоотжимного агрегата, каждый зеерный стержневой элемент выполнен так, что в поперечном сечении имеет симметричную с боковыми сторонами форму и поверхности двух противоположно размещенных боковых сторон, одна из которых обращена к корпусу, выполнены цилиндрическими с возможностью сопряжения их с внутренней поверхностью корпуса для снижения величины удельных напряжений в стенках корпуса и повышения точности установки и герметичности полости зеерного цилиндра в процессе работы устройства. Такое выполнение предложенного зеерного цилиндра, по сравнению с известным по (1), позволит повысить надежность его при извлечении масла из маслосодержащего материала, поскольку давления, действующие в процессе извлечения масла из маслосодержащего материала на зеерные стержневые элементы, передаются ими на посадочные поверхности корпуса зеерного цилиндра цилиндрической поверхностью, что значительно увеличивает пятно контакта зеерного стержневого элемента с

корпусом зеерного цилиндра и снижает величину удельных напряжений в стенках корпуса. Это исключает перемещение каждого зеерного стержневого элемента в радиальном направлении от центра зеерного цилиндра и исключает увеличение размера каналов между зеерными стержневыми элементами для выхода масла, делает зеерную камеру герметичной и, как следствие, позволяет повысить качество по сравнению с ближайшим аналогом, не требует частого стягивания зеерных стержневых элементов, исключает поломки элементов механизма стягивания зеерных стержневых элементов и повышает надежность устройства. Выполнение каждого зеерного стержневого элемента в поперечном сечении симметричной формы (см. фиг.2) позволяет при износе поверхности боковой стороны зеерного стержневого элемента, обращенной внутрь зеерного цилиндра, развернуть этот зеерный стержневой элемент зеерного цилиндра противоположной боковой стороной. Это позволяет продлить срок службы зеерных стержневых элементов, а, учитывая большое количество зеерных стержневых элементов в каждом зеерном цилиндре - снизить трудоемкость их изготовления, использовать качественные дорогостоящие материалы для изготовления зеерных стержневых элементов, значительно снизить затраты материальных средств на ремонт.

Кроме того, такое выполнение способствует улучшению выхода масла, поскольку в этом случае параметры зеерного цилиндра более стабильны и качество работы выше.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображена зеерная камера, в разрезе, на фиг.2 - поперечное сечение зеерного стержневого элемента.

Зеерный цилиндр к маслоотжимному агрегату содержит корпус 1 зеерного цилиндра 2, зеерные стержневые элементы 3, каждый из которых в поперечном сечении имеет симметричную с боковыми сторонами форму и установочные элементы 4 для образования каналов 5 для выхода масла, причем в поперечном сечении каждый зеерный стержневой элемент имеет

симметричную форму с боковыми сторонами 6 и зеерного стержневого элемента 3, одна из которых обращена к корпусу 1 зеерного цилиндра, а другая внутрь зеерного цилиндра 2, выполнены цилиндрическими. Зеерный цилиндр 2 имеет механизм стягивания зеерных стержневых элементов 7, который содержит две планки 8 и прижимную планку 9.

Зеерный цилиндр к маслоотжимному агрегату работает следующим образом. При выделении масла из маслосодержащего материала в зеерном цилиндре оно вытекает через каналы 5 для выхода масла, образованные установочными элементами 4 и гранью зеерного стержневого элемента. При износе поверхности 6 зеерного стержневого элемента 3, обращенной внутрь зеерного цилиндра 2, зеерный стержневой элемент переустанавливается внутри зеерного цилиндра так, что поверхность 6, ранее обращенная вовнутрь, теперь обращена к корпусу 1 зеерного цилиндра. Давление в зеерном цилиндре можно будет повысить, что скажется на количестве извлекаемого масла из маслосодержащего материала - оно увеличится.

Зеерный цилиндр для маслоотжимного агрегата, состоящий из зеерных стержневых элементов с расположенными на их концевых участках установочными элементами для образования канала между зеерными стержневыми элементами для выхода масла и выполненный с возможностью установки его в корпус маслоотжимного агрегата, отличающийся тем, что каждый зеерный стержневой элемент выполнен таким образом, что в поперечном сечении имеет симметричную с боковыми сторонами форму, причем поверхности двух противоположно размещенных боковых сторон, одна из которых обращена к внутренней поверхности корпуса, выполнены цилиндрическими с возможностью их сопряжения с внутренней поверхностью корпуса для снижения величины удельных напряжений в стенках корпуса и повышения герметичности полости зеерного цилиндра в процессе работы.



 

Наверх