Вагон-хоппер

 

Изобретение на полезную модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к хопперам, силовая рама которых образована хребтовой балкой и двумя шкворневыми балками. Сущность технического решения заключается в том, что между шкворневыми балками, хребтовая балка выполнена таврового типа, горизонтальная полка которой жестко связана с наклонными листами бункеров и на ней крепятся крышки разгрузочных люков со спаренным механизмом раскрытия двух люков. Вершина тавра со стенками бункеров образует треугольный рассекатель сыпучего груза. Технический результат, достигаемый полезной моделью заключается в том, что упрощается конструкция силовой рамы кузова, увеличивается объем бункеров, снижается вес кузова и сокращается расход проката.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузового вагона, оборудованного четырьмя бункерами попарно размещенными по бокам хребтовой балки.

Аналогами вагонов-хопперов являются вагоны-хопперы, описанные в книге «Конструирование и расчет вагонов», авторы Люкин В.В., Шадур Л.А., Котуранов В.К, Хохлов А.А., Анисимов П.С., Москва 2000, рекомендованной в качестве учебника для студентов вузов железнодорожного транспорта. Типовые технические решения вагонов-хопперов изображены на рис.9.17, стр.498; 10.9 стр.577; 11.18 стр.653; 11.24 стр.659; и др. Все они включают силовую раму кузова, оборудованную хребтовой балкой и двумя шкворневыми балками, через которые кузов вагона опирается на ходовые тележки.

К недостаткам аналогов следует отнести то, что хребтовые балки у них выполнены из двух сварных двутавров, перетежеляющих силовую раму и уменьшающих полезный объем бункеров вагонов-хопперов.

За прототип полезной модели на изобретение «Вагон-хоппер» можно принять вагон-хоппер модели 19-758 грузоподъемностью 72 т, предназначенный для бестарной перевозки цемента. Вагон-хоппер оборудован двумя парами разгрузочных люков, закрываемых с помощью механизма запора. Сам вагон-хоппер мод. 19-758 описан в «Конструирование и расчет вагонов»: стр.492, рис.9.14, а механизм разгрузки цементовоза на рис.9.14, защищен патентом Российской Федерации №2231461, 1361 Д 7/16, 7/26, заявка №2002111 395/11 от 29.04. 2002 г., Бюл. №18 от 27.06.2004 г., авторы Белосенко B.C. (RU), Буренков Н.С. (RU), Бирюков В.А. (RU), Горбунцова A.C.(RU).

К недостаткам прототипа следует отнести то, что хребтовая балка в силовой раме кузова перетяжелена. Она выполнена из двух профилей - зетов, свариваемых между собой по верхним полкам в П-образную коробку, к нижним полкам которой закреплены крышки разгрузочных люков и кронштейны крепления механизмов открывания и люков бункерного вагона.

Кроме того, что хребтовая балка перетяжелена, она еще и сложна в изготовлении, а также уменьшает объем бункеров, что также следует отнести к недостаткам прототипа.

Целью изобретения является упростить конструкцию хребтовой балки, облегчить ее, а также увеличить объем бункеров, не увеличивая при этом габарита кузова вагона.

Эта цель достигается тем, что на участке между шкворневыми балками, хребтовая балка выполнена таврового типа, полка которой

жестко соединена сваркой с наклонными стенками бункеров, а вертикальная стойка тавровой балки жестко соединена сваркой с основанием наклонных стенок бункеров, образуя конусные рассекатели перевозимого сыпучего груза.

Между парными группами бункеров установлена поперечная тавровая балка, на которой установлен жесткий трап. На крыше кузова установлен дополнительный люк, через который по трапу входят во внутрь кузова для обслуживания и ремонта бункеров.

Сущность технического решения заключается в том, что хребтовая балка на участке между шкворневыми балками и поперечная балка выполнена таврового сечения, полка которой жестко замыкается с наклонными листами бункеров, а вертикальная стойка тавровых балок вместе с наклонными листами бункеров образует рассекатель сыпучего груза.

Сущность изобретения поясняется черт. где:

На фиг.1 - изображена боковая проекция вагона-хоппера;

На фиг.2 - вид с торца на вагон-хоппер;

На фиг.3 - поперечный разрез с разгрузочными люками вагона-хоппера.

Вагон-хоппер 1 (фиг.1) содержит кузов 2, оборудованный силовой рамой, включающей две шкворневые балки 3 для опоры на ходовые тележки 4 и хребтовую балку 5, выполненную на участке между шкворневыми балками 3 таврового сечения. Крыша кузова 2 оборудована двумя загрузочными люками 6 и одним люком 7 через который по трапу 8 можно спуститься во внутрь кузова 2. Доступ на крышу кузова 2 осуществляется через трап 9, являющийся силовой вертикальной стойкой. Трап 8 опирается на поперечную балку 10, делящую бункера 11 на две попарные группы, открытие разгрузочных люков 12 которых управляется винтовым механизмом 13. Между крышей кузова 2 и его основанием установлен по контуру обвязочный профиль 14 коробчатого типа, который по торцам подкреплен наклонными стойками 15. Торцевая балка 16 (фиг.2) на участке до шкворневой балки 3 соединена с ней коробчатой хребтовой балкой, в которой размещена автосцепка.

Кузов 2 изнутри подкреплен вертикальными ребрами 17 (фиг.3), которые опираются на балку 10 и обвязочный профиль 14.

Использование в конструкции заявляемого вагона-хоппера тавровой хребтовой балки и наклонных листов бункера для образования рассекателя сыпучего груза позволяет упростить и облегчить конструкцию кузова вагона-хоппера увеличить полезный, объем бункеров, сократить трудоемкость и расход проката.

1. Вагон-хоппер, включающий кузов бункерного типа, опирающийся на ходовые части силовой рамой, содержащей две шкворневые балки и хребтовую балку, оборудованную рассекателем сыпучего груза, отличающийся тем, что хребтовая балка на участке между шкворневыми балками, выполнена таврового типа, горизонтальная полка которой служит основанием для закрепления крышек разгрузочных люков, а вертикальная полка тавра вместе с наклонными листами бункера образует рассекатель сыпучего груза.

2. Вагон-хоппер по п.1, отличающийся тем, что поперечная балка кузова, на которой установлен жесткий трап, выходящий в загрузочный люк на крыше кузова, выполнена таврового типа по бокам которой закреплены вертикальные ребра жесткости.



 

Похожие патенты:
Наверх