Путевой ящик

 

Полезная модель относится к ящикам, корпусам и кожухам для размещения электроприборов, используемых в рельсовых цепях железнодорожных путей и защиты приборов от несанкционированного доступа. Цель: надежная защита устанавливаемых внутри путевого ящика электроприборов от несанкционированного доступа. Сущность полезной модели: путевой ящик содержит корпус, крышку, приспособление для запирания и механизм поворота крышки. Новым в полезной модели является то, что приспособление для запирания выполнено в виде винтовой пары, состоящей из винта, прижимающего крышку корпуса, и гайки, установленной на внутренней стороне стенки корпуса. В варианте полезной модели механизм поворота крышки расположен внутри ящика.

Настоящая полезная модель относится к ящикам, корпусам и кожухам для электрических аппаратов и может быть использована при создании путевых ящиков, предназначенных для размещения трансформаторов, реле, транзисторов и других электроприборов, используемых в рельсовых цепях железнодорожных путей и защиты указанных приборов от несанкционированного доступа.

Известен путевой ящик, содержащий корпус с запирающейся крышкой, механизм поворота крышки и лапки для крепления ящика на фундаменте (М.В.Марков, А.Ф.Михайлов. Линейные сооружения железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. - М.: Транспорт, 1980, с. 182, рис. 147).

Известен также путевой ящик, состоящий из корпуса с крышкой, приспособления для запирания и механизма поворота крышки (Э.Е.Эсс, А.Я.Гончаров, В.В.Папичев. Монтаж устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. - М.: Транспорт, 1979, с.115, рис. 83).

Недостатком данных устройств является наличие наружного замка, что позволяет осуществлять несанкционированный доступ внутрь ящика.

Целью настоящей полезной модели является разработка конструкции путевого ящика с надежной защитой устанавливаемых внутри него электроприборов от несанкционированного доступа.

Поставленная цель достигается тем, что в путевом ящике, состоящем из корпуса с крышкой, приспособления для запирания и механизма поворота крышки, приспособление для запирания выполнено в виде винтовой пары, состоящей из винта, прижимающего крышку корпуса, и гайки, установленной на внутренней стороне стенки корпуса, причем гайка установлена с возможностью люфта в направлении, перпендикулярном оси винта.

В дальнейшем полезная модель поясняется примером ее выполнения со ссылкой на чертежи. На фиг.1 изображена схема предлагаемого путевого ящика, на фиг.2 - схема приспособления для запирания, на фиг.3 - схема механизма поворота крышки в варианте полезной модели.

Путевой ящик (фиг.1) содержит корпус 1, крышку 2, виновую "пру 3 в качестве приспособления для запирания, установленную внутри ящика, и механизм поворота крышки 4. Между корпусом 1 и крышкой 2 предусмотрено резиновое уплотнение 5. Приспособление для запирания (фиг.2) состоит из планки 6, на которой с помощью скобы 7 устанавливают гайку 8. Скоба 7 крепится к планке 6 и внутренней стенке корпуса 1 с помощью винтов 9 и 10. Возможно крепление скобы непосредственно к внутренней стороне стенки корпуса без планки. Через отверстие (не показано) в крышке 2 в гайку 8 вставляют винт 11 с герметизирующим уплотнением 12. Размеры гнезда, образуемого планкой 6 и скобой 7, несколько превышают размеры соответствующего сечения гайки 8, что обеспечивает возможность люфта гайки 8 для компенсации неточности при изготовлении и сборке ящика. Для облегчения установки винта 11 в резьбовое отверстие гайки 8, в последней выполнена фаска увеличенного размера, а торец винта 11 выполнен в виде конуса.

Для повышения надежности защиты от несанкционированного доступа головка винта 11 утоплена ниже наружной поверхности крышки, что приводит к необходимости использования торцового ключа. Сечение головки винта 11 может быть не только стандартным в виде треугольника, квадрата или шестиугольника, но и иметь менее распространенную форму, например, пятиугольника. Для надежности и обеспечения равномерного уплотнения 5 возможно использование двух и более приспособлений для запирания, причем сечения головок винтов могут иметь различную форму.

Наличие приспособления для запирания в виде винтовой пары, расположенной внутри ящика, предотвращает несанкционированный доступ внутрь ящика при умышленном разрушении наружного механизма поворота крышки.

В варианте полезной модели механизм поворота крышки расположен внутри путевого ящика и имеет конструкцию, показанную на фиг.3. Скоба 13 закреплена на крышке 2, а скоба 14 - на стенке корпуса 1. В отверстиях скоб 13 и 14 установлены оси 15 и 16 соответственно. Отверстия в скобе 13 и/или 14 выполнены в виде прорези, обеспечивающей возможность перемещения оси 15 и/или 16 в направлении, перпендикулярном плоскости разъема корпуса 1 и крышки 2.

Наличие указанной возможности перемещения позволяет исключить повреждение резинового уплотнения 5 при открывании крышки 2 и не препятствует равномерному обжатию уплотнения при затягивании винта 11. Оси 15 и 16 соединены с помощью рычага 17. Для повышения надежности целесообразно использование двух механизмов поворота крышки.

Испытания показали высокую надежность предлагаемой конструкции путевого ящика.

1. Путевой ящик, состоящий из корпуса с крышкой, приспособления для запирания и механизма поворота крышки, отличающийся тем, что приспособление для запирания выполнено в виде винтовой пары, состоящей из винта, прижимающего крышку корпуса, и гайки, установленной на внутренней стороне стенки корпуса, причем гайка установлена с возможностью люфта в направлении, перпендикулярном оси винта.

2. Путевой ящик по п.1, отличающийся тем, что механизм поворота крышки расположен внутри ящика и состоит из двух скоб, одна из которых закреплена на крышке, а другая на стенке корпуса, двух осей, соединенных с помощью рычага и установленных в отверстиях скоб с возможностью поворота, при этом по меньшей мере в одной из скоб ось имеет возможность перемещения в направлении, перпендикулярном плоскости разъема корпуса и крышки.



 

Наверх