Электромагнитный двигатель

Авторы патента:

7 H02K33/12 -

 

Использование: Привод исполнительных механизмов возвратно-поступательного действия Цель: повышение к.п.д. электромагнитного двигателя. Сущность полезной модели: устройство содержит силовые катушки прямого 1 и обратного 2 ходов, заключенные в магнитопровод, состоящий из ярма 3 и полюсов 4-6. Во внутренней полости катушек расположен якорь 7 и его направляющие 8, выполненные из немагнитного материала. В полюсе 5 расположен ферромагнитный упругий элемент 9, поддерживающий минимально возможный паразитный зазор между якорем и полюсом. Якорь 7 снабжен датчиком 10, связанный с системой питания. Положительный эффект: повышение к.п.д. электромагнитного двигателя.

Полезная модель относится к электрическим двигателям возвратно-поступательного движения и может использоваться в качестве привода исполнительных органов различных механизмов, в частности компрессоров объемного действия.

Известен электрический двигатель возвратно-поступательного движения (см. авт. свид. СССР, №350103, Н 02 К 33/02, 1972), содержащий однокатушечную обмотку, два якоря, перемещающихся в противофазе в направляющем цилиндре, и пневматическую буферную полость.

Недостатком данного электрического двигателя возвратно-поступательного движения является сложная дорогостоящая конструкция и большие потери на трение якорей при движении в направляющем цилиндре.

Наиболее близким к заявляемому устройству по совокупности признаков является электромагнитный линейный двигатель, содержащий силовые катушки, магнитопровод с полюсами и встроенным ферромагнитным элементом, а также якорь с направляющей (см. авт. свид. СССР №464045, Н 02 К 33/12, 1975).

Недостатком такого устройства является не высокий к.п.д. из-за того, что перемещение якоря не является кинетически заданным, а определяется характеристиками электромагнитного двигателя.

Задача полезной модели - повышение к.п.д. электромагнитного двигателя за счет усовершенствования конструкции.

Технический результат достигается тем, что якорь электромагнитного двигателя имеет датчик ускорения, связанный с системой управления питанием силовых катушек.

Полезная модель поясняется фигурой.

Электромагнитный двигатель включает в себя силовые катушки прямого 1 и обратного 2 ходов, заключенные в магнитопровод, состоящий из

ярма 3 и полюсов 4-6. Во внутренней полости катушек расположен якорь 7 и его направляющие 8, выполненные из немагнитного материала. В полюсе 5 расположен ферромагнитный упругий элемент 9, поддерживающий минимально возможный паразитный зазор между якорем и полюсом. Якорь 7 снабжен датчиком 10, связанный с системой питания (условно не показана). Двигатель работает следующим образом.

При поочередной подаче питающего напряжения в силовые катушки 1 и 2, якорь 7 совершает линейное перемещение, находясь в постоянном контакте с ферромагнитным элементом 9. При этом с датчика 10 поступает сигнал в систему управления питанием силовых катушек электромагнитного двигателя. Изменение уровня сигнала, приходящего с датчика 10 влияет на величину напряжения питания силовых катушек 1 и 2. Когда ускорение якоря 7 максимально, с датчика 10 поступает максимальное значение сигнала. При этом на силовые катушки поступает пониженное напряжение, и электромагнитный двигатель развивает неполную мощность. С уменьшением ускорения якоря 7 на катушки поступает повышенное напряжение, и мощность электромагнитного двигателя увеличивается.

Применение двигателя заявленной конструкции позволяет более рационально управлять мощностью электромагнитного двигателя, вследствие применения датчика ускорения связанного с системой управления питанием силовых катушек.

Электромагнитный линейный двигатель, содержащий силовые катушки, магнитопровод с полюсами и встроенным ферромагнитным элементом, а также якорь с направляющей, отличающийся тем, что якорь электромагнитного двигателя имеет датчик ускорения, связанный с системой управления питанием силовых катушек.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к электромагнитным двигателям с возвратно-поступательным движением якоря
Наверх