Хобот портального крана

 

Полезная модель относится к подъемным кранам, к конструктивным элементам крановых стрел и может быть использована в перегрузочных портальных кранах большой грузоподъемности на поворотной колонне и с жесткой оттяжкой. Хобот портального крана содержит коромысло, включающее опорный узел с гнездами для крепления осей входящих блоков и с гнездом для крепления оттяжки. Опорный узел содержит корпус и оголовок, объединенные верхним и нижним поясами. Оголовок содержит две крайние и две внутренние стенки. Передняя стенка корпуса содержит три секции. Верхняя часть средней секции расположена между внутренними стенками оголовка на одной плоскости с двумя другими секциями передней стенки. Нижняя часть средней секции имеет форму трапеции, ориентирована большим основанием трапеции в полость корпуса, наклонена к нижнему поясу и скреплена с ним. Боковые торцы нижней части средней секции скреплены с листовыми стойками, скрепленными с внутренними стенками оголовка, верхним и нижним поясами и задней стенкой корпуса. На нижней поверхности верхнего пояса и на верхней поверхности нижнего участка средней секции закреплены верхние и нижние ребра жесткости. Внутренние стенки оголовка являются боковыми стенками патрубка, объединяющего опорный узел с задней тягой. Предложенное техническое решение улучшает прочностные характеристики опорного узла и хобота в целом.

Полезная модель относится к подъемным кранам, к конструктивным элементам крановых стрел и может быть использована в перегрузочных портальных кранах большой грузоподъемности на поворотной колонне и с жесткой оттяжкой.

Известен хобот портального крана, содержащий коромысло, включающее опорный узел. Опорный узел выполнен в виде пары проушин, закрепленных на задней балке коромысла. В сквозных отверстиях проушин установлена ось, на которой установлены входящие блоки и жесткая оттяжка (Гохберг М.М., Металлические конструкции подъемно-транспортных машин, М., «Машиностроение», 1978 г., с.409, рис.14, 3ж).

За прототип принят хобот портального крана «Альбрехт», содержащий коромысло, включающее опорный узел, содержащий ось, на которой установлены входящие блоки и жесткая оттяжка. С осью скреплена задняя тяга (Яськов А.А. Устройство и эксплуатация портовых перегрузочных машин, М., «Транспорт», 1986 г., с.90, рис.67).

Недостатком известных технических решений является недостаточная прочность хобота из-за наличия участков концентрации напряжения в местах установки входящих блоков, крепления жесткой оттяжки и задней тяги, в местах соединения балок коромысла с опорным узлом.

В основу полезной модели поставлена задача путем изменения конструкции опорного узла, путем изменения взаимосвязей опорного узла с оттяжкой, с задней тягой, с задней балкой коромысла обеспечить высокие прочностные характеристики хобота портального крана.

Для решения поставленной задачи, в хоботе портального крана, содержащем коромысло, включающее опорный узел с гнездами для крепления осей входящих блоков, с гнездами для крепления оттяжки, скрепленный с задней тягой, согласно предложенному техническому решению, опорный узел содержит корпус и оголовок, объединенные верхним и нижним поясами. Оголовок содержит две крайние и две внутренние стенки. Корпус содержит боковые стенки, переднюю и заднюю стенки, причем передняя и задняя стенки содержат три секции. Средняя секция передней стенки состоит из верхней и нижней частей, причем верхняя часть средней секции расположена между внутренними стенками оголовка на одной плоскости с двумя другими секциями передней стенки, а нижняя часть средней секции имеет форму трапеции, ориентирована большим основанием трапеции в полость корпуса, наклонена к нижнему поясу и скреплена с ним. Боковые торцы нижней части средней секции скреплены с листовыми стойками, скрепленными с внутренними стенками оголовка, верхним и нижним поясами и задней стенкой корпуса. На нижней поверхности верхнего пояса и на верхней поверхности нижнего участка средней секции закреплены, соответственно, верхние и нижние ребра жесткости, скрепленные с внутренними стенками оголовка. Ребра жесткости ориентированы к продольной оси коромысла. Внутренние стенки оголовка являются боковыми стенками патрубка, объединяющего опорный узел с задней тягой. Толщина внутренних стенок оголовка превышает толщину крайних стенок оголовка в 4,8-5,3 раза. Высота верхней части средней секции составляет 5,8-4,8 расстояния между верхним и нижним поясами.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид хобота, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2.

Хобот портального крана содержит коромысло 1.

Коромысло 1 содержит опорный узел 2, скрепленный с задней балкой 3, задней тягой 4 и оттяжкой 5.

Опорный узел 2 содержит корпус 6 и оголовок 7, объединенные верхним поясом 8 и нижним поясом 9.

Оголовок 7 содержит две крайние стенки 10 и две внутренние стенки 11. Толщина S, внутренних стенок 11 оголовка 7 превышает толщину S2 крайних стенок 10 оголовка 7 в 4,8-5,3 раза.

На внутренних стенках 11 закреплены гнезда 12 для установки оттяжки 5. На противоположных сторонах внутренних стенок 11 и на крайних стенках 10 установлены гнезда 13 для осей входящих блоков.

Корпус 6 содержит боковые стенки 14, переднюю стенку 15, заднюю стенку 16. Передняя стенка 15 содержит три секции 17, 18, 19. Средняя секция 18 стенки 15 состоит из верхней части 20 и нижней части 21. Верхняя часть 20 секции 18 расположена между внутренними стенками 11 на одной плоскости с секциями 17, 19. Нижняя часть 21 секции 18 имеет форму трапеции и ориентирована большим основанием 22 трапеции в полость корпуса 6, наклонена к нижнему поясу 9 и скреплена с ним. Высота h верхней части 20 секции 18 составляет 5,8-4,8 расстояния Н между поясами 8 и 9.

Боковые торцы нижней части 21 секции 18 скреплены с листовыми стойками 23. Листовые стойки 23 скреплены с внутренними стенками 11 оголовка 7, верхним поясом 8, нижним поясом 9, задней стенкой 16 корпуса 6.

На нижней поверхности верхнего пояса 8 закреплены ребра жесткости 24, на верхней поверхности нижней части 21 секции 18 закреплены ребра жесткости 25. Ребра жесткости 24, 25 ориентированы к продольной оси «О»

коромысла 1. Ребра жесткости 24, 25 скреплены с внутренними стенками 11 оголовка 7.

Внутренние стенки 11 оголовка 7 являются боковыми стенками патрубка 26, объединяющего опорный узел 2 с задней тягой.

На наружных сторонах крайних стенок 10 оголовка 7 по обе стороны от продольных осей гнезд закреплены параллельные этим осям ребра жесткости 27.

Несущими силовыми элементами опорного узла 2 являются крайние стенки 10 и внутренние стенки 11. Для уменьшения неравномерности напряжения в задней тяге 4, для направленности силового потока, и для ликвидации участков концентраций напряжений, внутренние стенки 11 являются боковыми стенками патрубка 26. Выполнение внутренних стенок 11 толщиной большей, чем толщина крайних стенок 10 в 4,8-5,3 раза обеспечивает прочность конструкции при максимальных нагрузках. А так как на участке между двумя внутренними стенками 11 на оттяжку 5 действуют значительные нагрузки, то выполнение нижней части 21 средней секции 18 в форме трапеции с ориентацией большего основания 22 к задней стенке 16 корпуса 6, соединение ее с нижним поясом 9, соединение ее с листовыми стойками 11, скрепленными с внутренними стенками 11 и поясами 8, 9 обеспечивают распределение силового потока по элементам пластинчато-пространственной конструкции, улучшая прочности характеристики опорного узла 2 и хобота в целом.

1. Хобот портального крана, содержащий коромысло, включающее опорный узел с гнездами для крепления осей входящих блоков и с гнездами для крепления оттяжки, скрепленный с задней тягой, отличающийся тем, что опорный узел содержит корпус и оголовок, объединенные верхним и нижним поясами, при этом оголовок содержит две крайние и две внутренние стенки, а корпус содержит боковые стенки, переднюю и заднюю стенки, причем передняя стенка содержит три секции и средняя секция передней стенки состоит из верхней и нижней частей, причем верхняя часть средней секции расположена между внутренними стенками оголовка на одной плоскости с двумя другими секциями передней стенки, а нижняя часть средней секции имеет форму трапеции, ориентирована большим основанием трапеции в полость корпуса, наклонена к нижнему поясу и скреплена с ним, боковые торцы нижней части средней секции скреплены с листовыми стойками, скрепленными с внутренними стенками оголовка, с верхним и нижним поясами и с задней стенкой корпуса, кроме того, на нижней поверхности верхнего пояса и на верхней поверхности нижней части средней секции закреплены, соответственно верхние и нижние ребра жесткости, скрепленные с внутренними стенками оголовка, при этом ребра жесткости ориентированы к продольной оси коромысла, кроме того внутренние стенки оголовка являются боковыми стенками патрубка, объединяющего опорный узел с задней тягой.

2. Хобот по п.1, отличающийся тем, что толщина внутренних стенок оголовка превышает толщину крайних стенок оголовка в 4,8-5,3 раза.

3. Хобот по п.1, отличающийся тем, что высота верхней части средней секции составляет 0,58-0,48 расстояния между верхним и нижним поясами.

4. Хобот по п.1, отличающийся тем, что на наружных сторонах крайних стенок оголовка по обе стороны от продольных осей гнезд закреплены параллельно этим осям ребра жесткости.



 

Наверх