Хобот портального крана

 

Полезная модель относится к подъемным кранам, к конструктивным элементам крановых стрел и может быть использована в перегрузочных портальных кранах большой грузоподъемности. Хобот портального крана содержит коромысло, включающее концевой узел, взаимосвязанный посредством коробчатого патрубка с передней тягой. Концевой узел содержит корпус и оголовок. Оголовок выполнен в виде трезубца, средний зубец которого имеет замкнутое коробчатое сечение, крайние зубцы имеют открытое наружу тавровое сечение. Боковые стенки среднего зубца продлены через полость корпуса до задней стенки корпуса. Нижние участки передней и задней стенок патрубка расположены, соответственно, в полости среднего зубца и в полости корпуса, а продленные в полости корпуса боковые стенки среднего зубца являются нижними участками боковых стенок патрубка. Применение хобота портального крана обеспечивает высокие прочностные характеристики металлоконструкции крана. 2 з.п.ф-лы, 5 илл.

Полезная модель относится к подъемным кранам, к конструктивным элементам крановых стрел и может быть использована в перегрузочных портальных кранах большой грузоподъемности на поворотной колонне.

Известен хобот портального крана, содержащий коромысло, включающее концевой узел. Концевой узел выполнен в виде пары проушин, закрепленных на передней балке коромысла. В сквозных отверстиях проушин установлены оси сбегающих блоков. (Гохберг М.М., Металлические конструкции подъемно-транспортных машин, М., «Машиностроение», 1978 г., с.409, рис. 14.3.ж).

За прототип принят хобот портального крана «Альбрехт», содержащий коромысло, включающее концевой узел. Концевой узел выполнен в виде пары проушин, скрепленных с передней оттяжкой и передней балкой. В сквозных отверстиях проушин установлены оси сбегающих блоков. (Яськов А.А. «Устройство и эксплуатация портовых перегрузочных машин», М., «Транспорт», 1986 г., с.90, рис. 67).

Недостатком известных решений является недостаточная прочность хобота из-за наличия участков концентрации напряжения в местах установки осей блоков, в местах соединения проушин с передней оттяжкой и передней балкой.

В основу полезной модели поставлена задача путем изменения конструкции концевого узла, путем изменения взаимосвязей концевого узла

с передней тягой и передней балкой коромысла обеспечить высокие прочностные характеристики хобота портального крана.

Для решения поставленной задачи, в хоботе портального крана, содержащем коромысло, включающее концевой узел с гнездами для крепления осей сбегающих блоков, взаимосвязанный с передней тягой, согласно предложенному техническому решению, концевой узел содержит корпус и оголовок, при этом корпус в центральной части имеет замкнутое коробчатое сечение, оголовок выполнен в виде трезубца, средней зубец которого имеет замкнутое коробчатое сечение, крайние зубцы имеют открытое наружу тавровое сечение. Верхний и нижний пояса концевого узла являются верхней и нижней стенками корпуса, образуя при этом с боковыми стенками корпуса ориентированный наружу тавровый профиль, являются верхними и нижними стенками среднего зубца и крайних зубцов. Боковые стенки среднего зубца продлены через полость корпуса до задней стенки корпуса. Передняя тяга и концевой узел скреплены посредством патрубка, замкнутого коробчатого сечения. Нижний участок верхней стенки патрубка расположен в полости среднего зубца наклонно к нижней стенке зубца. Верхний участок верхней стенки патрубка расположен над средним зубцом и имеет изгиб до угла наклона передней тяги. Нижний участок нижней стенки патрубка расположен в полости корпуса между боковыми стенками среднего зубца перпендикулярно нижней стенке и является средней частью задней стенки корпуса. Верхний участок нижней стенки патрубка расположен над корпусом и имеет изгиб до угла наклона передней тяги. Боковая стенка патрубка выполнена в виде листовой стенки, нижние участки которой образованы боковыми стенками среднего зубца.

В проемах трезубца оголовка на стенках зубцов размещены гнезда для осей сбегающих блоков. На участках размещения этих гнезд на боковых стенках крайних зубцов снаружи закреплены ребра жесткости, а в полости среднего зубца закреплены диафрагмы.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид хобота, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг.3 -разрез Б-Б на фиг.2, на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2, на фиг.3 - разрез Г-Г на фиг.2.

Хобот портального крана содержит коромысло 1. Коромысло 1 содержит концевой узел 2, скрепленный с передней балкой 3 и передней тягой 4.

Концевой узел 2 содержит корпус 5 и оголовок 6. Корпус 5 в центральной части имеет замкнутое коробчатое сечение 7.

Оголовок 6 выполнен в виде трезубца и содержит крайние зубцы 8 и средний зубец 9. Средний зубец 9 имеет замкнутое коробчатое сечение 10. Боковые стенки 11 среднего зубца 9 продлены через полость корпуса 5 до задней стенки 12 корпуса 5.

Верхний пояс 13 и нижний пояс 14 концевого узла 2 являются верхней и нижней стенками корпуса 5, образуя при этом с боковыми стенками 15 ориентированный наружу тавровый профиль 16.

Верхний пояс 13 и нижней пояс 14 являются верхними и нижними стенками крайних зубцов 8, образуя при этом с боковыми стенками 17 ориентированный наружу тавровый профиль 18.

Верхний пояс 13 и нижний пояс 14 являются верхними и нижними стенками среднего зубца 9.

Передняя тяга 4 и концевой узел 2 скреплены посредством коробчатого патрубка 19. Нижний участок 20 верхней стенки 21 патрубка 19 расположен в полости среднего зубца 9 наклонно к нижней стенке 14 зубца 9. Верхний участок 22 верхней стенки 21 расположен над средним зубцом 9 и имеет изгиб 23 до угла а наклона передней тяги 4. Нижний участок 24 нижней стенки 25 патрубка 19 расположен в полости корпуса 5 между боковыми стенками 11 среднего зубца 9 перпендикулярно нижней стенке 14. Нижний участок 24 нижней стенки 25 является средней частью задней стенки 12

корпуса 5. Верхний участок 26 нижней стенки 25 патрубка 19 расположен над корпусом 5 и имеет изгиб 27 до угла а наклона передней тяги 4.

Боковая стенка 28 патрубка 19 выполнена в виде листовой стенки, нижние участки которой образованы боковыми стенками 11 среднего зубца 9.

В проемах трезубца оголовка 6 на боковых стенках 11, 17 размещены гнезда 29 для осей сбегающих блоков.

На участках размещения гнезд 29 на стенках 17 крайних зубцов 8 снаружи закреплены ребра жесткости 30, в полости зубца 9 закреплены диафрагмы 31.

Выполнение корпуса 5 в центральной части замкнутого коробчатого сечения 7 с наличием на боковых участках корпуса 5 ориентированного наружу таврового профиля 16, выполнение оголовка 6 в виде трезубца, средний зубец 9 которого имеет замкнутое коробчатое сечение 10, а крайние зубцы 8 имеют открытое ориентированное наружу тавровое сечение 18, обеспечивают достаточную жесткость конструкции концевого узла 2 с одновременным обеспечением допустимой податливости кручению под действием основной вертикально направленной нагрузки от веса подвешенного груза, под действием горизонтально направленной нагрузки от раскачивания хобота от сил инерции груза и хобота, от силы ветра, что в результате обеспечивает высокую прочность металлоконструкции хобота.

Расположение боковых стенок 17 среднего зубца 8 в полости корпуса 5, соединение этих стенок с задней стенкой 12 корпуса 5, расположение нижних участков 20, 24 стенок 21, 25 патрубка 19 между боковыми стенками 11 среднего зубца 9 в полости замкнутого сечения 7 корпуса 5 выполнение боковых стенок 29 патрубка 19 в виде листовых стенок, нижние участки которых образованы боковыми стенками 17 среднего зубца 8 обеспечивают равномерное распределение и перераспределение силового потока вдоль передней тяги 4, через концевой узел 2, вдоль передней балки 3 коромысла 1,

что снижает вероятность концентрации напряжений на пути силовых потоков, увеличивая таким образом надежность металлоконструкции хобота.

Размещение гнезд 30 на стенках 17 крайних зубцов 8 и на стенках 11 среднего зубца 9, с одновременным наличием на участках размещения гнезд 30 на стенках 17 ребер жесткости 31, а в полости зубца 9 диафрагм 32 обеспечивает высокие прочностные характеристики оголовка 6 и хобота крана в целом.

1. Хобот портального крана, содержащий коромысло, включающее концевой узел с гнездами для крепления осей сбегающих блоков, взаимосвязанный с передней тягой, отличающийся тем, что концевой узел содержит корпус и оголовок, при этом корпус в центральной части имеет замкнутое коробчатое сечение, оголовок выполнен в виде трезубца, средний зубец которого имеет замкнутое коробчатое сечение, крайние зубцы имеют открытое наружу тавровое сечение, а верхний и нижний пояса концевого узла являются верхней и нижней стенками корпуса, образуя при этом с боковыми стенками корпуса ориентированный наружу тавровый профиль, являются верхними и нижними стенками среднего зубца и крайних зубцов, причем боковые стенки среднего зубца продлены через полость корпуса до задней стенки корпуса, при этом передняя тяга и концевой узел скреплены посредством коробчатого патрубка, и нижний участок верхней стенки патрубка расположен в полости среднего зубца наклонно к нижней стенке зубца, верхний участок верхней стенки патрубка расположен над средним зубцом и имеет изгиб до угла наклона передней тяги, нижний участок нижней стенки патрубка расположен в полости корпуса между боковыми стенками среднего зубца перпендикулярно нижней стенке и является средней частью задней стенки корпуса, верхний участок нижней стенки патрубка расположен над корпусом и имеет изгиб до угла наклона передней тяги, при этом боковая стенка патрубка выполнена в виде листовой стенки, нижние участки которой образованы боковыми стенками среднего зубца.

2. Хобот портального крана по п.1, отличающийся тем, что в проемах трезубца оголовка на стенках зубцов размещены гнезда для осей сбегающих блоков, причем на участках размещения этих гнезд на боковых стенках крайних зубцов снаружи закреплены ребра жесткости, а в полости среднего зубца закреплены диафрагмы.



 

Наверх