Транспортное средство

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности автомобилю, на наружной поверхности которого установлены элементы экстерьера, защищающие лакокрасочное покрытие и придающие автомобилю оригинальный вид. Транспортное средство содержит обтекатель 6, установленный на наружной поверхности порога 4 кузова под боковыми дверьми 5. Новым является то, что обтекатель 6 расположен, по крайней мере, передним концевым участком в зоне фартука переднего крыла, организованной выступающим участком фартука, охватывающим упомянутый передний концевой участок обтекателя 6, а верхним концевым участком 18 в щели, образованной наружной поверхностью порога 4 кузова и внутренней поверхностью боковых дверей 5 в закрытом положении последних, при этом нижний концевой участок 25 обтекателя 6 выполнен, по крайней мере в локальных зонах, охватывающим по крайне мере часть нижнего фланца 29 порога 4 кузова, причем верхний концевой участок 18 обтекателя 6, расположенный в упомянутой щели, выполнен из более мягкого материала, чем нижний концевой участок 25 обтекателя 6. Техническим результатом является повышение защиты порога кузова транспортного средства от коррозии.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности автомобилю, на наружной поверхности которого установлены элементы экстерьера, защищающие лакокрасочное покрытие и придающие автомобилю оригинальный вид.

Из уровня техники известны решения транспортных средств, на наружной поверхности которых установлены элементы экстерьера-обтекатели порога (см. аналоги - JP №4 - 349078 кл. B 62 D 25/18, B 60 R 13/03, публ. 03.12.1992; JP №4 - 349079 кл. B 62 D 25/18, B 60 R 13/03, публ. 03.12.1992). В качестве ближайшего аналога принято техническое решение транспортного средства (см. US №4616869, кл. B 62 D 35/02, опубл. 14.10.1986), на наружной поверхности порога кузова которого под боковыми дверьми установлен обтекатель, выполненный из пластмассы, причем нижняя кромка боковых дверей располагается выше верхнего концевого участка обтекателя. Обтекатель выполнен из жесткой верхней и гибкой нижней частей, жестко соединенных между собой, причем верхний концевой участок верхней части и нижний концевой участок нижней части жестко соединены с кузовом посредством крепежных элементов, например винтов. В нижней зоне боковых дверей размещены декоративные накладки, нижний пояс которых перекрывает зазор между нижней кромкой боковых дверей и верхним концевым участком верхней части обтекателя и препятствует нарушению лакокрасочного покрытия нижнего кромочного участка боковых дверей автомобиля. Обтекатель и декоративные накладки в целом защищают нижний пояс боковой части транспортного средства от нарушения лакокрасочного покрытия

и, соответственно, коррозии и придают автомобилю оригинальный вид. К недостаткам описанной конструкции можно отнести сложность в изготовлении и сборке на кузов обтекателя и декоративных накладок на боковые двери, что ведет к удорожанию транспортного средства. Кроме того, выполнение нижнего пояса порога кузова открытым (не охваченным обтекателем) и крепление нижнего концевого участка обтекателя посредством крепежных элементов, требующих наличие отверстий в кузове, увеличивает вероятность появления ржавчины на кузове.

Задача полезной модели направлена на повышение защиты порога кузова транспортного средства от коррозии.

Для решения поставленной задачи транспортное средство содержит обтекатель, установленный на наружной поверхности порога кузова под боковыми дверьми и расположенный, по крайней мере, передним концевым участком в зоне фартука переднего крыла, организованной выступающим участком фартука, охватывающим упомянутый передний концевой участок обтекателя, а верхним концевым участком в щели, образованной наружной поверхностью порога кузова и внутренней поверхностью боковых дверей в закрытом положении последних, при этом нижний концевой участок обтекателя выполнен, по крайней мере в локальных зонах, охватывающим по крайне мере часть нижнего фланца порога кузова, причем верхний концевой участок обтекателя, расположенный в упомянутой щели, выполнен из более мягкого материала, чем нижний концевой участок обтекателя; нижний концевой участок обтекателя и нижний фланец порога кузова зафиксированы зажимами, выполненными съемными; нижний концевой участок обтекателя, по крайней мере в локальных зонах, выполнен в поперечном сечении L-образной формы и образован стенкой и полочкой, первая из которых содержит паз для

дополнительной фиксации зажима; по меньшей мере, один зажим образован противолежащими боковыми стенками и соединяющими их перемычкой, причем одна из стенок снабжена выступом, направленным к противолежащей стенке.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - изображен общий вид транспортного средства.

Фиг.2 - общий вид фартука крыла.

Фиг.3 - общий вид обтекателя порога кузова.

Фиг.4 - изображено сечение А-А фигуры 1.

Фиг.5 - изображено сечение Б-Б фигуры 1.

Фиг.6 - изображено сечение В-В фигуры 1.

Фиг.7 - изображено сечение Г-Г фигуры 1.

Транспортное средство 1, в частности легковой автомобиль, содержит кузов 2, на наружной поверхности 3 порога 4 которого под боковыми дверьми 5 установлен обтекатель 6, а в нижней части, по крайней мере, переднего крыла установлен фартук 7, ограничивающий разлет брызг и мелких камней, выбрасываемых из - под колес 8 при движении автомобиля (см. фигуру 1).

Фартук 7 выполнен в виде единой детали с лицевой поверхностью, обращенной к колесу 8 транспортного средства и ограничивающей разлет брызг и мелких камней, выбрасываемых из - под колес при движении транспортного средства, и тыльной поверхностью, обращенной в сторону расположения порога 4 кузова 2. На тыльной стороне фартука 7 сформирован выступающий участок 9, направленный в сторону расположения обтекателя 6 и выполняющий функцию компенсатора размерных погрешностей и/или температурных расширений элементов автомобиля (см. фигуру 2). Выступающий участок 9 выполнен в поперечном сечении

С-образной формы и образован верхней 10 и нижней 11 полочками, связанными между собой стенкой 12 и образующими зону 13 для размещения переднего концевого участка 14 обтекателя 6, причем упомянутая верхняя полочка 10 снабжена зацепом 15, образующим с ней паз 16.

Обтекатель 6 выполнен в виде цельной двухкомпонентной детали из двух материалов различной твердости и содержит условно выделенные основное тело 17 и верхний концевой участок 18, последний из которых выполнен с переменным поперечным сечением, приближенным к Г-образной форме (см. фигуру 3). Верхний концевой участок 18 содержит уплотняющий лепесток 19 для упора в наружную поверхность 3 порога 4 кузова 2. Преимущественным вариантом является выполнение верхнего концевого участка 18 из термоэластопласта с твердостью по Шору 50- 65 Ед по шкале А, а основного тела 17 из термопластического материала с твердостью по Шору 70-80 Ед по шкале А.

В основном теле 17 обтекателя 6 можно условно выделить верхний L и нижний W пояса (см. фигуры 4, 5). Верхний пояс L выполнен в поперечном сечении переменной ступенчатой формы с переходными радиусами и примерно повторяет конфигурацию верхнего пояса порога 4 кузова 2 автомобиля. Нижний пояс W выполнен коробчатой формы с открытой зоной N и содержит верхнюю 20 и нижнюю 21 полочки, переднюю 22, боковые 23 и заднюю 24 стенки. Продолжением задней стенки 24 является концевой участок 25, который также является нижним концевым участком обтекателя 6. Нижний концевой участок 25 имеет переменное поперечное сечение L-образной формы и образован стенкой 26 и полочкой 27, где упомянутая стенка 26 является продолжением задней стенки 24 и содержит в локальных зонах

пазы 28. Преимущественным вариантом является выполнение нижнего концевого участка 25 L-образной формы вдоль всей длины нижнего фланца 29 порога 4 кузова 2 транспортного средства 1. В локальных зонах обтекателя 6 задняя стенка 24 и, соответственно, продолжающий ее нижний концевой участок 25 могут отсутствовать, что позволит производить ремонт транспортного средства с использованием подъемных устройств без предварительного демонтажа обтекателя 6.

Основное тело 17 обтекателя 6 имеет конфигурацию, где передний 30 и задний 31 концевые участки нижнего пояса W выполнены выступающими за боковые кромки 32 верхнего пояса L, а передняя стенка 22 выдвинута наружу относительно верхнего пояса L на расстояние S равное, по крайней мере, ширине верхней полочки 20. Основное тело 17 может иметь и другую форму исполнения, это зависит от конфигурации порога 4 кузова 2 транспортного средства 1.

Описанная выше конструкция не исключает расположение заднего концевого участка 31 обтекателя 6 в выступающем участке аэродинамического щитка, который может быть установлен в передней зоне заднего крыла.

В штатной установке на транспортном средстве 1 фартук 7 жестко соединен с нижним участком крыла и ограничивает разлет брызг и мелких камней, выбрасываемых из - под колес на кузов 2 при движении транспортного средства 1, а обтекатель 6 расположен под боковыми дверьми 5 и направлен открытой зоной N к лицевой поверхности 3 порога 4 кузова 2, при этом передний концевой участок 30 обтекателя 6 размещен в зоне 13 фартука 7 таким образом, что верхняя 10 и нижняя 11 полочки и стенка 12 выступающего участка 9 охватывают упомянутый передний концевой

участок 30 обтекателя 6 (см. фигуры 6, 7), а задний концевой участок 31 жестко прикреплен к кузову 2. Верхний концевой участок 33 переднего концевого участка 30 обтекателя 6 размещен в пазу 16 фартука 7, который упирается зацепом 15 в наружную поверхность 3 порога 4 кузова 2 и предотвращает нарушение лакокрасочного покрытия упомянутым верхним концевым участком 33. Нижние полочки 11 и 21, соответственно выступающего участка 9 фартука 7 и обтекателя 6 жестко соединены друг с другом посредством разъемных крепежных элементов 34, например болт-гайка или винта или аналогичного им устройства, выполняющего ту же самую функцию.

Верхний концевой участок 18 и верхний пояс L обтекателя 6 в закрытом положении боковых дверей 4 расположены в щели 34, образованной наружной поверхностью 3 порога 4 и внутренней поверхностью 35 боковых дверей 5, при этом уплотняющий лепесток 19 контактирует с упомянутой наружной поверхностью 3, а нижний фланец 36 каждой боковой двери 5 расположен над верхней полочкой 20 обтекателя 6, что позволяет при движении транспортного средства 1 сохранять лакокрасочное покрытие упомянутых нижних фланцев 36, т. к. передняя стенка 22 и нижняя полочка 21 обтекателя 6 воспринимают механическое воздействие абразива, вылетающего из - под колес транспортного средства 1. Также верхний пояс L обтекателя 6 может быть дополнительно фиксирован на пороге 4 кузова 2 посредством ранее упомянутых разъемных крепежных элементов 34. Нижний концевой участок 25 задней стенки 24 обтекателя 5 выполнен, по крайней мере, в локальных зонах, охватывающим, по крайней мере, часть нижнего фланца 29 порога 4 кузова 2, при этом упомянутый нижний концевой участок 25 прилегает стенкой 26 и полочкой 27 к упомянутому нижнему

фланцу 29 и фиксируются зажимами 37, выполненными съемными. Каждый зажим 37 образован противолежащими боковыми стенками 38 и 39 и соединяющими их перемычкой 40, причем одна из боковых стенок 38 снабжена выступом 41, направленным к противолежащей боковой стенке 39 и размещенным в пазу 28 стенки 26 нижнего концевого участка 25 обтекателя 6. Преимущественным вариантом является выполнение нижнего концевого участка 25 обтекателя 4 охватывающим нижний фланец 29 по всей длине порога 4 кузова 2.

Вышеописанная конструкция имеет относительно небольшую стоимость, технологична при изготовлении и сборке и обеспечивает повышенную защиту порога кузова от коррозии.

1. Транспортное средство, содержащее обтекатель, установленный на наружной поверхности порога кузова под боковыми дверьми, отличающееся тем, что обтекатель расположен, по крайней мере, передним концевым участком в зоне фартука переднего крыла, организованной выступающим участком фартука, охватывающим упомянутый передний концевой участок обтекателя, а верхним концевым участком в щели, образованной наружной поверхностью порога кузова и внутренней поверхностью боковых дверей в закрытом положении последних, при этом нижний концевой участок обтекателя выполнен, по крайней мере в локальных зонах, охватывающим по крайне мере часть нижнего фланца порога кузова, причем верхний концевой участок обтекателя, расположенный в упомянутой щели, выполнен из более мягкого материала, чем нижний концевой участок обтекателя.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что нижний концевой участок обтекателя и нижний фланец порога кузова зафиксированы зажимами, выполненными съемными.

3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что нижний концевой участок обтекателя, по крайней мере в локальных зонах, выполнен в поперечном сечении L-образной формы и образован стенкой и полочкой, первая из которых содержит паз для дополнительной фиксации зажима.

4. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один зажим образован противолежащими боковыми стенками и соединяющими их перемычкой, причем одна из стенок снабжена выступом, направленным к противолежащей стенке.



 

Наверх