Капот транспортного средства

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к капотам легковых автомобилей. Капот 1 транспортного средства содержит цельноштампованную внутреннюю панель 3, выполненную с углублением 11 для размещения усилителя под элементы запорного механизма капота 1. Новым является то, что упомянутое углубление 11 выполнено вытянутым поперек продольной оси Q капота 1, причем на донной части 12 углубления 11 выполнен, по меньшей мере, один желобок 14, ориентированный вдоль упомянутой донной части 12, длина которой составляет больше половины длины (N) или равно длине (N) передней кромки 13 капота 1. Техническим результатом является повышение жесткости передней зоны капота 1.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к капотам легковых автомобилей.

Из уровня техники известны капоты транспортных средств (см. аналоги - JP №62-5827, кл. B 62 D 25/10; GB №2203389, кл. B 62 D 25/12). Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится капот транспортного средства (см. ближайший аналог - патент РФ №2108254, кл. B 62 D 25/12), содержащий наружную и внутреннюю панели, жестко соединенные друг с другом по наружному периметру способом зафланцовки наружной панели на внутреннюю. В передней зоне внутренней панели имеется локальное углубление коробчатой формы, в котором располагается усилитель коробчатой формы с элементами фиксации замка. К недостаткам описанной конструкции можно отнести выполнение наружного периметра углубления ответным по форме наружному периметру усилителя, что ограничивает зону приложения усилий при закрытии капота, которые могут привести к вмятинам на наружной панели капота.

Задача полезной модели направлена на повышение жесткости передней зоны капота и увеличение зоны приложения усилий при закрытии капота без остаточной деформации на наружной панели.

Для решения поставленной задачи капот транспортного средства содержит цельноштампованную внутреннюю панель, выполненную с углублением для размещения усилителя под элементы

запорного механизма капота, упомянутое углубление выполнено вытянутым поперек продольной оси капота, причем на донной части углубления выполнен, по меньшей мере, один желобок, ориентированный вдоль упомянутой донной части, длина которой составляет больше половины длины (N) или равно длине (N) передней кромки капота.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - общий вид на переднюю часть транспортного средства. Фиг.2 - вид на внутреннюю панель капота.

Фиг.3 - продольное сечение капота.

Капот 1 транспортного средства содержит наружную 2 и внутреннюю 3 панели, жестко соединенные между собой по наружному периметру способом зафланцовки, усилитель 4 под элементы запорного механизма капота.

Внутренняя панель 3 представляет собой штампованную деталь, содержащую передней 5 и задний 6 участки, а также две наружные 7 и две внутренние 8 спицы, связанные с упомянутыми передним 5 и задним 6 участками. Передний участок 5 содержит вырезы 9 под передние блок-фары 10 транспортного средства, углубление 11, в котором располагается и жестко крепится, например точечной сваркой, усилитель 4 под элементы запорного механизма капота. Углубление 11 выполнено коробчатой формы и вытянутым поперек продольной оси Q капота 1, при этом длина (L) донной части 12 углубления 11 составляет больше половины длины (N) или равно длине (N) передней кромки 13 капота 1, что позволяет повысить жесткость передней зоны капота 1 и увеличить зону

приложения усилий при закрытии капота 1 без остаточной деформации на наружной панели 2 капота 1.

Донная часть 12 углубления 11 расположена в непосредственной близости от внутренней поверхности наружной панели 2 или может контактировать с ней. На донной части 12 выполнен, по меньшей мере, один желобок 14, расположенный поперек продольной оси капота 1 и по всей длине упомянутой донной части 12, в котором размещено вещество 15, обладающее адгезионными свойствами, например, мастика или прокладка «Бетабрайс», что обеспечивает надежное соединение наружной 2 и внутренней 3 панелей капота 1. На донной части 12 углубления может быть выполнено несколько желобков 14, расположенных параллельно друг другу, это зависит от геометрии усилителя под элементы запорного механизма.

Капот транспортного средства, содержащий цельноштампованную внутреннюю панель, выполненную с углублением для размещения усилителя под элементы запорного механизма капота, отличающийся тем, что углубление выполнено вытянутым поперек продольной оси капота, причем на донной части углубления выполнен, по меньшей мере, один желобок, ориентированный вдоль упомянутой донной части, длина которой составляет больше половины длины (N) или равно длине (N) передней кромки капота.



 

Похожие патенты:
Наверх