Отопительно-вентиляционное устройство для транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например легковых автомобилей. Задача данной полезной модели направлена на создание конструкции, в которой создан равномерно распределенный по всему сечению поток воздуха с одинаковыми температурными показателями. Отопительно-вентиляционное устройство для транспортного средства, в котором при промежуточном положении заслонки (2) управления отопителем ее внутренняя сторона (8) образует с теплообменником (3) зазор (9), через который проходит холодный поток, смешиваясь с горячим потоком, проходящим через теплообменник (3), в зоне (10), образованной кожухом (1) отопителя и внутренней стороной (8) заслонки (2) и которая увеличивает камеру смешивания (4).

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например легковых автомобилей.

Известно техническое решение отопительно-вентиляционного устройства для транспортного средства (прототип - патент РФ №2141409 от 29.01.97 г., кл. В 60 Н 1/12, 1/00), содержащее кожух отопителя, в котором последовательно расположены, заслонка управления отопителем с вынесенной осью вращения, теплообменник, расположенный в нише кожуха, ребро кожуха, к которому плотно прилегает заслонка, герметично перекрывая канал для прохождения холодного воздуха, камера смешивания, имеющая выходы в нижнюю часть салона, на его остекление и вентиляцию или обогрев салона.

Недостатком известного технического решения является недостаточное смешивание потока воздуха при среднем положении заслонки, что приводит к дискомфорту потребителя от разнотемпературных потоков.

Задача данной полезной модели направлена на создание конструкции, в которой образуется равномерно распределенный по всему сечению поток воздуха с одинаковыми температурными показателями.

Для решения поставленной задачи предлагается следующее отопительно-вентиляционное устройство для транспортного средства, в котором при промежуточном положении заслонки управления отопителем ее внутренняя сторона образует с теплообменником зазор, через который проходит холодный поток, смешиваясь с горячим потоком, проходящим через теплообменник, в зоне, образованной кожухом отопителя и внутренней стороной заслонки и которая увеличивает камеру смешивания.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертеже. Фиг.1 - сечение отопителя в промежуточном положении заслонки;

Отопительно-вентиляционное устройство для транспортного средства содержит кожух (1) отопителя, в котором расположены последовательно, заслонка (2) управления отопителем с вынесенной осью вращения, теплообменник (3), расположенный в нише кожуха, камера смешивания (4), имеющая выходы в нижнюю часть (5) салона (в ноги) и на панель приборов, в т.ч. на ветровое стекло (6) и вентиляцию или обогрев салона (7). В промежуточном положении заслонки (2) ее внутренняя сторона (8) образует с теплообменником зазор (9). Через этот зазор часть приточного холодного воздуха напрямую проходит в зону (10), образованную стенками кожуха (1) отопителя и внутренней стороной (8) заслонки (2), а другая часть воздушного потока подогревается в теплообменнике (3) и затем перемешивается в зоне (10) с холодным потоком, таким образом камера смешивания (4) конструктивно увеличена за счет зоны (10), где воздух перемешивается впоследствии с потоком из канала над заслонкой (2), который напрямую нагнетается от вентилятора (не показан), что приводит к тщательному перемешиванию воздушных потоков и равномерному по температуре во всем сечениям выходов (5, 6, 7), не испытывая неудобств от слишком холодных или горячих потоков воздуха на выходных соплах в интерьере салона транспортного средства. Если выходы (6, 7) на панель приборов перекрыты заслонками, то перемешанный в зоне (10) и камере смешивания (4) воздушный поток попадает в нижнюю часть (5) салона (в ноги), создавая комфортные условия потребителю.

Отопительно-вентиляционное устройство для транспортного средства, содержащее кожух отопителя, в котором последовательно расположены заслонка управления отопителем с вынесенной осью вращения, теплообменник, камера смешивания, имеющая выходы в нижнюю часть салона, на его остекление и вентиляцию или обогрев салона, отличающееся тем, что в промежуточном положении заслонки управления ее внутренняя сторона образует с теплообменником зазор, выполненный с возможностью смешивания горячего и холодного потока воздуха в зоне, образованной кожухом отопителя и внутренней стороной заслонки, и увеличивающей камеру смешивания.



 

Похожие патенты:
Наверх