Устройство для заряда аккумулятора

 

Полезная модель относится к электротехнике и используется для заряда аккумуляторов с одновременным контролем степени их износа. Устройство содержит регулятор 1, включенный между источником энергии и выводами для подключения аккумулятора, управляющий вход которого подключен к выходу блока управления 2, выводы питания которого подключены к стабилитрону 3, соединенному с токоограничительным резистором 4, указанные стабилитрон 3 и токоограничительный резистор 4 подключены к источнику энергии, а точки их соединения подключены к базе транзистора 5, коллектор и эмиттер которого через резисторы 6, 7 подключены между выводами для подключения аккумулятора, между коллектором и базой включен конденсатор 8, а коллектор соединен с входом блока управления 2, коллектор транзистора 9 через светодиод 10 и резистор 11 подключен к положительному выводу для подключения аккумулятора, база транзистора через резистор 12 соединена с эмиттером и подключена к отрицательному выводу для подключения аккумулятора. Полезная модель может быть применена в областях, где требуется производить заряд NiCd аккумуляторов и аккумуляторных батарей.

Полезная модель относится к электротехнике и используется для заряда аккумуляторов с одновременным контролем степени их износа. Полезная модель может быть применена в областях, где требуется производить заряд NiCd аккумуляторов и аккумуляторных батарей.

Известно устройство для заряда аккумуляторов, в котором формирование требуемой величины тока заряда осуществляется конденсаторами переменного напряжения. Изменение значения тока заряда выполняется путем подключения различного количества вторых конденсаторов параллельно к первому. Их подключение осуществляется при помощи ключей и схемы управления [1]. Известно также зарядно-разрядное устройство содержащие первый и второй конденсаторы фильтра, первый, второй и третий МДП-транзистроры, первый, второй и третий диоды, при этом сток первого МДП-транзистора и катод первого диода подсоединены к первому выводу первого конденсатора фильтра, исток первого МДП-транзистора и анод первого диода соединены с первым выводом дросселя, стоком второго МДП-транзистора и катодом второго диода, исток второго МДП-транзистора и катодом вторго диода, исток второго МДП-транзистора и анод второго диода подсоединены ко вторым выводам первого и второго конденсаторов фильтра, аноду третьего диода и общему проводу схемы, исток третьего МДП-транзистора подключкн ко второму выводу

дроселя и катоду третьего диода, а его сток соединен с первым выводом второго конденсатора фильтра, при этом выводы первого фильтра предназначены для подключения аккумуляторной батареи, а выводы второго конденсатора фильтра для подключения источника питания и нагрузки, а также четвертый МДП-транзистор и четвертый диод, сток и анод которых подключены ко второму выводу дросселя, исток четвертого МДП-транзистора подключен к общему проводу схемы, а код четвертого диода - к стоку третьего МДП-транзистора. [2]. Недостатком известных устройств является невозможность производить контроль степени износа аккумуляторов и аккумуляторных батарей в процессе их заряда.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является устройство для заряда аккумуляторов [3], содержащие, включенный между источником энергии и выводами для подключения аккумулятора, регулятор, управляющий вход которого подключен к выходу блока управления, выводы питания которого подключены к стабилитрону, соединенному с токоограничительным резистором, указанные стабилитрон и токоограничительный резистор подключенные к источнику энергии, а точки их соединения подключены к базе транзистора, коллектор и эмиттер которого через резистор подключены между выводами для подключения аккумулятора, между коллектором и базой включен конденсатор, а коллектор соединен с входом блока управления.

Недостатком известного устройства является невозможность производить контроль степени износа аккумуляторов и аккумуляторных

батарей в процессе их заряда. NiCd аккумуляторы используются в работе промышленных и военных систем (комплексов), в которых несвоевременная замена изношенного аккумулятора может иметь серьезные последствия вплоть до отказа.

Целью полезной модели является повышение надежности функционирования технических объектов, в состав которых входят NiCd аккумуляторы, за счет своевременного и оперативного определения степени их износа.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для заряда аккумуляторов, содержащие, включенный между источником энергии и выводами для подключения аккумулятора, регулятор, управляющий вход которого подключен к выходу блока управления, выводы питания которого подключены к стабилитрону, соединенному с токоограничительным резистором, указанные стабилитрон и токоограничительный резистор подключены к источнику энергии, а точки их соединения подключены к базе транзистора, коллектор и эмиттер которого через резисторы подключены между выводами для подключения аккумулятора, между коллектором и базой включен конденсатор, а коллектор соединен с входом блока управления, введены транзистор, светодиод и два резистора, причем коллектор транзистора через светодиод и резистор подключен к положительному выводу для подключения аккумулятора, база транзистора через резистор соединена с эмиттером и подключена к отрицательному выводу для подключения аккумулятора.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается наличием новых элементов: транзистор, два резистора и светодиод.

Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения «новизна».

Сравнение заявляемого решения с другими техническими устройствами показывает, что устройства для заряда аккумуляторов широко известны. Однако при введении новых элементов, выше указанные устройства проявляют новые свойства, что приводит к возможности оперативного и своевременного определения степени износа аккумулятора. Это позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию «существенные отличия».

На фиг. представлена схема устройства для заряда аккумуляторов. Схема содержит:

1 - управляющий регулятор;

2 - блок управления;

3 - стабилитрон;

4 - резистор;

5 - транзистор;

6 - резистор;

7 - резистор;

8 - конденсатор;

9 - транзистор;

10 - светодиод;

11 - резистор;

12 - резистор;

Между источником энергии и выводами для подключения аккумулятора, включен регулятор 1, управляющий вход которого подключен к выходу блока управления 2, выводы питания которого подключены к стабилитрону 3, соединенному с токоограничительным резистором 4, указанные стабилитрон 3 и токоограничительный резистор 4 подключены к источнику энергии, а точки их соединения подключены к базе транзистора 5, коллектор и эмиттер которого через резисторы 6, 7 подключены между выводами для подключения аккумулятора, между коллектором и базой включен конденсатор 8, а коллектор соединен с входом блока управления 2, коллектор транзистора 9 через светодиод 10 и резистор 11 подключен к положительному выводу для подключения аккумулятора, база транзистора через резистор 12 соединена с эмиттером и подключена к отрицательному выводу для подключения аккумулятора.

Устройство для заряда аккумуляторов работает следующим образом:

разряженный аккумулятор имеет малое внутреннее сопротивление, вследствие чего падение напряжения на резисторе 12 выше порогового, транзистор 9 открыт, по его коллекторной цепи протекает ток, светодиод 10 светится. В момент полного заряда аккумулятора его внутренне сопротивление увеличивается в следствии чего, уменьшается падение напряжения на резисторе 12, транзистор 9 закрывается, светодиод 10

перестает гореть. В течении небольшого промежутка времени после заряда, аккумулятор начинает разряжаться сам на себя, внутренне сопротивление его уменьшается, загорается светодиод 10, далее процесс повторяется. Чем изношенней аккумулятор, тем быстрее он начинает саморязряжатся, а следовательно частота мигания возрастает. По частоте мигания и можно судить о степени износа заряжаемого аккумулятора.

Экспериментальные исследования заявляемого устройства для заряда аккумуляторов в составе комплекта инструментов и принадлежностей технического средства обнаружения «Вигам» показали, что по сравнению с устройством аналогичного назначения (прототипа) заявляемо устройство обеспечивает своевременное определение изношенных аккумуляторов, что ведет к повышению надежности функционирования системы охраны.

Литература:

1. RU, авторское свидетельство, 2206166, кл. Н 02 J 7/00, 2000.

2. RU, авторское свидетельство, 2217853, кл. Н 02 J 7/10, 9/06, 2001.

3. RU, авторское свидетельство, 2091955, кл. Н 02 J 7/10, 1993.

Устройство для заряда аккумуляторов, содержащие включенный между источником энергии и выводами для подключения аккумулятора регулятор, управляющий вход которого подключен к выходу блока управления, выводы питания которого подключены к стабилитрону, соединенному с токоограничительным резистором, указанные стабилитрон и токоограничительный резистор подключенны к источнику энергии, а точки их соединения подключены к базе транзистора, коллектор и эмиттер которого через резистор подключены между выводами для подключения аккумулятора, между коллектором и базой включен конденсатор, а коллектор соединен с входом блока управления, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительно транзистором, коллектор которого через светодиод и резистор подключен к положительному выводу для подключения аккумулятора, а база транзистора через резистор соединена с эмиттером и подключена к отрицательному выводу для подключения аккумулятора.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к электротехнике и предназначена для заряда электрохимических накопителей энергии, а именно аккумуляторных батарей

Техническим результатом нового устройства является использование магнитного поля Земли для зарядки аккумулятора на автомобиле во время движения

Полезная модель относится к электротехнике, а точнее, к устройствам заряда химических источников тока, и может быть использовано для заряда аккумуляторов, преимущественно, никель-кадмиевых и никель-металлгидридных герметичных цилиндрических, и защиты их от перегрузок, которые могут возникать в процессе эксплуатации этих изделий
Наверх