Бессепаратный роликовый подшипник


7 F16C19/22 -

 

Использование: полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована, в частности в подшипниках качения, испытывающих радиальные нагрузки, а также значительные двухсторонние осевые нагрузки Сущность полезной модели: Бессепаратный роликовый подшипник содержит наружное кольцо, внутренне кольцо, два бортовых кольца, соединенных с внутренним кольцом при помощи запорных колец, и тела качения - ролики, при этом он дополнительно содержит два бортовых кольца, соединенных с наружным кольцом при помощи запорных колец, установленных в радиусных проточках внутренней цилиндрической поверхности наружного кольца, и взаимодействующих со скосами торцевых поверхностей бортовых колец.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована, в частности в подшипниках качения, испытывающих радиальные нагрузки, а также значительные двухсторонние осевые нагрузки.

Известен бессепараторный подшипник (См. эскиз 97, стр.394 «Подшипники качения и свободные детали» Союзглавподшипник. M. 1970 г.), содержащий наружное кольцо, с канавками на внутренней цилиндрической поверхности, в которых размещены разрезные запорные кольца, удерживающие ролики от осевых перемещений и обеспечивающие неразбираемость подшипника в процессе его транспортировки и монтажа. Недостатком указанной конструкции является невозможность восприятия значительных осевых нагрузок, так как торцовые поверхности роликов, контактируя с боковыми поверхностями разрезных запорных колец, при прохождении через разрез запорного кольца, вызывают ударные силы трения и интенсивный износ торцевых поверхностей роликов. Поэтому подшипники данной конструкции не используют для восприятия осевых нагрузок.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является подшипник (См. эскиз 208, стр.416. «Подшипники качения и свободные детали» Союзглавподшипник. M. 1970 г.), содержащий наружное кольцо, внутреннее кольцо, на торцах которого выполнены ступенчатые проточки, два бортовых кольца, с конусообразными отверстиями, соединенные с внутренним кольцом с помощью разрезных запорных колец в неразъемное клиновое соединение и один ряд роликов. Недостатком указанной конструкции подшипника является, то; что при восприятии рабочих осевых нагрузок возникают значительные усилия на преодоление трения скольжения внутренней торцевой поверхности бортовых колец о торцевые поверхности наружного кольца, вызывающие повышенный износ контактирующих

поверхностей. Поэтому подшипники данной конструкции не используют для восприятия осевых нагрузок.

Задачей, на решение которой направлена техническая реализация предложенной полезной модели, является повышение эксплуатационной надежности подшипника при работе его в условиях радиальных и осевых нагрузок.

Поставленная задача решается тем, что в предложенном бессепараторном роликовом подшипнике, содержащим наружное кольцо, внутреннее кольцо, два бортовых кольца, соединенных с внутренним кольцом при помощи запорных колец, и тела качения - ролики, согласно предложенному решению он дополнительно содержит два бортовых кольца, соединенных с наружным кольцом при помощи запорных колец, установленных в радиусных проточках внутренней цилиндрической поверхности наружного кольца, и взаимодействующих со скосами торцевых поверхностей бортовых колец.

На фигуре 1 изображен подшипник в разрезе.

Подшипник содержит наружное кольцо 1 с канавками радиусного профиля на внутренней цилиндрической поверхности расположенными вблизи торцов, внутреннее кольцо 2 с канавками радиусного профиля на наружной цилиндрической поверхности ближе к торцам, бортовые кольца 3 и 4 со скосом на пересечении наружной цилиндрической поверхности и торцов, бортовые кольца 5 и 6 со скосами на пересечении внутренней цилиндрической поверхности и торцов, запорные проволочные кольца 7, 8 и 9, 10 и один ряд цилиндрических роликов 11.

Бортовые кольца 3 и 4 установлены так, что своей наружной цилиндрической поверхностью взаимодействуют с внутренней цилиндрической поверхностью кольца 1, а своими скосами - с наружной поверхностью колец 7 и 8, образуя неподвижное клиновое соединение с кольцом 1. Бортовые кольца 5 и 6 установлены так, что своей внутренней цилиндрической поверхностью взаимодействует с наружной цилиндрической

поверхностью кольца 2, а скосами - с кольцами 9 и 10, образуя неподвижное клиновое соединение с кольцом 2. Кольца 7, 8 и 9, 10 размещены в радиусных канавках колец 1 и 2 соответственно, при этом радиусный профиль соответствует диаметру проволоки, из которой выполнены кольца. Ролики 11 размещены между кольцами 1 и 2 и ограничены от перемещения в радиальном направлении внутренней поверхностью кольца } и наружной поверхностью кольца 2, а в осевом - с одной стороны кольцами 3 и 5, а с другой - кольцами 4 и 6.

При работе подшипника вращательное движение от кольца 1 и 2 передается роликам 11, которые прокатываются по контактирующим с ними цилиндрическим поверхностям колец 1 и 2, вращаясь вокруг собственных осей и вокруг центральной оси подшипника. При этом радиальная нагрузка воспринимается взаимодействующими цилиндрическими поверхностями колец 1 и 2 и роликов 11, а осевая знакопеременная нагрузка воспринимается в одном направлении взаимодействующими торцевыми поверхностями роликов 11 и бортовых колец 3 и 5, а в другом направлении - торцевыми поверхностями роликов 11 и бортовых колец 4 и 6.

Осевая нагрузка воспринимается торцевыми поверхностями бортовых колец и торцевыми поверхностями роликов, вращение которых вокруг собственной оси снижает трение скольжение, а конструкция крепления бортовых колец обеспечивает восприятие значительных осевых нагрузок.

Бессепаратный роликовый подшипник, содержащий наружное кольцо, внутреннее кольцо, два бортовых кольца, соединенных с внутренним кольцом при помощи запорных колец, и тела качения - ролики, отличающийся тем, что он дополнительно содержит два бортовых кольца, соединенных с наружным кольцом при помощи запорных колец, установленных в радиусных проточках внутренней цилиндрической поверхности наружного кольца, и взаимодействующих со скосами торцевых поверхностей бортовых колец.



 

Похожие патенты:
Наверх