Однорядный радиальный шариковый подшипник
Полезная модель относится к машиностроению, а именно к опорам валов и осей, в частности, к опоре вала или оси звездочки цепной передачи, применяемой в различных машинах и установках, в частности в автомобилестроении. Полезная модель имеет целью уменьшение массы конструкции, снижение влияния деформации на вал (ось) при напрессовке внутреннего кольца подшипника, повышение технологичности сборки подшипникового узла в цепной передачи.
Поставленная цель достигается следующим техническим решением:
однорядный радиальный шариковый подшипник содержит наружное и внутреннее кольца с дорожкой качения, шарики, сепаратор. При этом внутреннее кольцо выполнено с шириной большей ширины наружного кольца до 3-х раз со смещением дорожки качения к одному из торцов внутреннего кольца. Свободный конец внутреннего кольца выполнен с резьбой или с наружной кольцевой проточкой с возможностью размещения стопорного кольца либо выполнен с возможностью прессовой или переходной посадки по наружной гладкой цилиндрической поверхности. Сепаратор подшипника может быть выполнен из полимерного материала.
Полезная модель относится к машиностроению, а именно к опорам валов и осей, в частности, к опоре вала или оси звездочки цепной передачи, применяемой в различных машинах и установках, в частности в автомобилестроении.
Из уровня техники известны стандартизированные подшипники, используемые в различные опорах валов и осей, применяемых в частности в цепных передачах.
Так, наиболее близким к заявленной полезной модели аналогом является известный однорядный радиальный шарикоподшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца, выполненные с дорожкой качения, шарики, сепаратор (см. Справочник машиностроителя (в шести томах). Т.4.- М.: Машгиз, 1955, с. 226-230, табл. 19 на с. 243). Шарикоподшипник устанавливается с натягом на вал и в корпусе. Соответственно на наружную обойму может быть установлена, в частности, звездочка цепной передачи.
При требовании производства облегченных, со сниженной массой конструкций узлов цепной передачи могут применяться звездочки из спеченного металлического порошка, которые сравнительно с иными звездочками значительно легче. Однако в известной системе звездочка-вал(ось)-внутреннее кольцо шарикоподшипника вышеупомянутые преимущества теряются, конструкция заметно утяжеляется, не смотря на применение облегченной порошковой звездочки, кроме того снижается технологичность изготовления узла в целом.
Таким образом, целью заявленной полезной модели является уменьшения массы конструкции, снижения влияния деформации на вал
(ось) при напрессовке вала и внутреннего кольца, повышение технологичности сборки подшипникового уза в цепной передачи.
Поставленная цель достигается следующим техническим решением, а именно заявленной полезной моделью, в соответствии с которой однорядный радиальный шариковый подшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожкой качения, шарики, сепаратор. При этом внутреннее кольцо выполнено с шириной большей ширины наружного кольца до 3-х раз со смещением дорожки качения к одному из торцов внутреннего кольца. Наружная поверхность выступающего конца внутреннего кольца выполнена с наружной резьбой или гладкой цилиндрической с возможностью выполнения прессовой или переходной посадки по наружному диаметру либо на наружной поверхности выступающего конца внутреннего кольца выполнена проточка с возможностью размещения стопорного кольца. Внутренняя поверхность выступающего конца внутреннего кольца выполнена гладкой цилиндрической или с внутренней резьбой.
Таким образом, полезная модель предусматривает несколько вариантов исполнения: свободный выступающий конец внутреннего кольца выполнен с наружной резьбой или с наружной кольцевой проточкой под стопорное кольцо с возможностью размещения стопорного кольца либо выполнен с возможностью прессовой или переходной посадки по наружной гладкой цилиндрической поверхности, а внутренняя поверхность выступающего конца внутреннего кольца выполнена гладкой цилиндрической или с внутренней резьбой. Сепаратор может быть выполнен из различных материалов, в частности из полимерного материала
Заявленное техническое решение объединяет в одном элементе (внутреннее кольцо подшипника) одновременно функции непосредственно опоры для шариков - дорожки качения, и вала (оси), чем достигается
меньший вес узла, повышение технологичности сборки узла, уменьшение негативного влияния деформации.
На Фиг.1 представлен однорядный радиальный шариковый подшипник, состоящий из следующих элементов: наружное кольцо с дорожкой качения (1), внутреннее кольцо с дорожкой качения (2), шарики, сепаратор. Как видно из Фиг.1 внутреннее кольцо выполнено с шириной большей ширины наружного кольца до 3-х раз включительно со смещением дорожки качения к одному из торцов внутреннего кольца. На Фиг.1 представлен один из вариантов исполнения заявленного подшипника: свободный конец более широкого в сравнении с наружным кольцом внутреннего кольца выполнен с гладкой цилиндрической наружной поверхностью, что дает возможность выполнить прессовую или переходную посадку, внутренняя поверхность выступающего конца -гладкая. В представленном варианте исполнения полезной модели сепаратор выполнен из полимерного материала.
Примером исполнения заявленного подшипника является однорядный радиальный подшипник, созданный на основе стандартного 202 подшипника, со следующими размерами:
наружный диаметр равен D1 = 35 мм,
внутренний диаметр D2= 21 мм,
ширина наружного кольца b1= 11 mm,
ширина внутреннего кольца b2 28 мм.
Как видно, ширина внутреннего кольца больше ширины наружного кольца в 2, (54) раза.
1. Однорядный радиальный шариковый подшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожкой качения, шарики, сепаратор, отличающийся тем, что внутреннее кольцо выполнено с шириной большей ширины наружного кольца до трех раз включительно со смещением дорожки качения к одному из торцов внутреннего кольца, при этом наружная поверхность выступающего конца внутреннего кольца выполнена с наружной резьбой или гладкой цилиндрической с возможностью выполнения прессовой либо переходной посадки по наружному диаметру или на наружной поверхности выступающего конца внутреннего кольца выполнена проточка с возможностью размещения стопорного кольца, а внутренняя поверхность выступающего конца внутреннего кольца выполнена гладкой цилиндрической или с внутренней резьбой.
2. Однорядный радиальный шариковый подшипник по п.1, отличающийся тем, что сепаратор выполнен из полимерного материала.