Промежуточное рельсовое скрепление

 

Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на проездных железнодорожных путях промышленных предприятий. Промежуточное рельсовое скрепление содержит анкер с направленными вниз хвостовиками, жестко установленный в железобетонной шпале. Каждая головка анкера имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна и выполнена с выступами для взаимодействия с верхней поверхностью шпалы. Амортизирующая подрельсовая прокладка расположена между головками анкера на подрельсовой части шпалы. Две пружинные клеммы, надетые на головки анкер, выполнены с возможностью взаимодействия концевыми усами через регулятор напряжения с соответствующими кронштейнами головки анкера, с возможностью опирания своими скругленными частями на подклеммную подкладку, расположенную на шпале, и с возможностью прижатия рельса к шпале через нарельсовую изолирующую прокладку своими прямолинейными частями. Нарельсовая изолирующая прокладка выполнена в виде уголка с выступом в средней части, размещенным между кронштейнами головки анкера. Вертикальная полка нарельсовой изолирующей прокладки расположена между боковой гранью подошвы рельса и кронштейнами с возможностью сопряжения с основанием головки анкера, при этом участок сопряжения основания головки анкера с нарельсовой изолирующей прокладкой выполнен приблизительно плоским. В результате предотвращается растрескивание или образование вмятин нарельсовой изолирующей прокладки.

Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на проездных железнодорожных путях промышленных предприятий.

Известно промежуточное рельсовое скрепление, содержащее U-образный анкер с направленным вниз хвостовиком, жестко установленный в железобетонной шпале, пружинные клеммы, каждая из которых соединена с соответствующим концом анкера через регулятор напряжения клеммы, при этом одна ветвь каждой клеммы установлена с возможностью взаимодействия с рельсом, а другая - с подкладкой, смонтированной на шпале, амортизирующую подкладку, устанавливаемую под рельсом, каждый конец анкера имеет два разнесенных вдоль рельса крюкообразных кронштейна, охватывающих регулятор, причем поверхности последних, взаимодействующие с регулятором, выполнены по кривой двух радиусов, а поверхность анкера между кронштейнами имеет уклон в сторону рельса, равный углу монтажного наклона пружинной клеммы (а.с. SU 1401095 A1, Е 01 В 9/00, 07.08.1988).

Недостатки промежуточного рельсового скрепления следующие. Ввиду того, что анкер выполняется методом литья, в нем согласно технологии литья предусмотрены литейные уклоны. При выполнении основания головки анкера ромбовидной формы имеются литейные уклоны с обеих сторон. Головки анкера с внутренней стороны имеют практически вертикальные плоские поверхности, образованные кронштейнами с ребордами. Эти поверхности контактируют с вертикальной полкой изолирующей нарельсовой прокладки и в процессе работы воспринимают боковое усилие от торца подошвы рельса. Сочленение внутренних сторон ромбовидного основания головок (с уклонами) с практически плоскими вертикальными поверхностями кронштейнов образует выступы, которые как правило острые и с литейными заусенцами. В собранном рельсовом скреплении вертикальная полка изолирующей нарельсовой прокладки, расположена как в зоне вертикальных поверхностей кронштейнов, так и в зоне внутренних сторон основания головок (с уклонами). В процессе эксплуатации, при сочетании вертикальной и боковой нагрузки рельс проседает и поворачивается. При этом торец подошвы рельса контактирует с полкой в обеих зонах, поэтому при давлении от бокового усилия в вертикальной полке нарельсовой прокладки образуются от данного выступа либо вмятины, если нарельсовая прокладка изготовлена из податливого материала, либо происходит растрескивание, в случае ее изготовления из более твердого и менее пластичного материала.

Задачей создания полезной модели является устранение указанных недостатков, а именно устранение отмеченных повреждений и соответственно обеспечение надежной работы скрепления, возможности применения более твердых и износостойких нарельсовых изолирующих прокладок, с исключением их быстрого выхода из строя, особенно в кривых участках пути, где боковые усилия от колеса на рельс имеют намного большие величины и практически действуют постоянно, в отличии от прямых участков.

Для этого в промежуточном рельсовом скреплении, которое содержит анкер с направленными вниз хвостовиками, жестко установленный в железобетонной шпале, каждая головка которого имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна и выполнена с выступами для взаимодействия с верхней поверхностью шпалы, амортизирующую подрельсовую прокладку, расположенную между головками анкера на подрельсовой части шпалы, две пружинные клеммы, надетые на головки анкера и выполненные с возможностью взаимодействия концевыми усами через регулятор напряжения с соответствующими кронштейнами головки анкера, с возможностью опирания своими скругленными частями на подклеммную подкладку, расположенную на шпале, и с возможностью прижатия рельса к шпале через нарельсовую изолирующую прокладку своими прямолинейными частями, причем нарельсовая изолирующая прокладка выполнена в виде уголка с выступом в средней части, размещенным между кронштейнами головки анкера, вертикальная полка нарельсовой изолирующей прокладки расположена между боковой гранью подошвы рельса и кронштейнами с возможностью сопряжения с основанием головки анкера, при этом участок сопряжения основания головки анкера с вертикальной полкой нарельсовой изолирующей прокладки выполнен приблизительно плоским.

На фиг.1 представлено промежуточное рельсовое скрепление, общий вид; на фиг.2 - вид сверху фиг.1; на фиг.3 - анкер с выступом (прототип); на фиг.4 - анкер без выступа в зоне сопряжения с полкой нарельсовой изолирующей прокладки (согласно полезной модели).

Промежуточное рельсовое скрепление, содержит анкер 1 с направленными вниз хвостовиками 2, жестко установленный в железобетонной шпале 3. Каждая головка анкера 1 имеет два разнесенных вдоль рельса 4 кронштейна 5 и выполнена с выступами 6 для взаимодействия с верхней поверхностью шпалы 3. Амортизирующая подрельсовая прокладка 7 расположена между головками анкера 1 на подрельсовой части шпалы 3. Две пружинные клеммы 8 надеты на головки анкера 1 и выполнены

с возможностью взаимодействия концевыми усами через регулятор напряжения 9 с соответствующими кронштейнами 5 головки анкера 1. Клеммы 8 опираются своими скругленными частями на подклеммную подкладку 10, расположенную на шпале 3, и прямолинейной частью прижимают рельс 4 к шпале 3 через нарельсовую изолирующую прокладку 11. Нарельсовая изолирующая прокладка 11 выполнена в виде уголка с выступом 12 в средней части, размещенным между кронштейнами 5 головки анкера 1. Вертикальная полка нарельсовой изолирующей прокладки 11 расположена между боковой гранью подошвы рельса 4 и кронштейнами 5 с возможностью сопряжения с основанием 13 головки анкера 1. Участок 14 сопряжения основания 13 головки анкера 1 с вертикальной полкой нарельсовой изолирующей прокладки 11 выполнен приблизительно плоским.

Анкер 1 промежуточного рельсового скрепления выполнен с контуром основания 13 головки симметричным только в одной плоскости. Наружная сторона 15 основания 13 головок анкера 1 выполнена с литейными уклонами 16 от плоскости разъема литейной формы, внутренняя сторона 14 основания 13 головок выполнена практически прямолинейной, как продолжение вертикальных поверхностей кронштейнов, боковые стороны основания 13 выполнены прямолинейными, сопряжение по углам боковых, наружной и внутренней сторон выполнены по радиусу 4-7 мм.

При выполнении внутренней стороны основания 13 головки анкера могут быть использованы литейные уклоны только в зоне, выступающей на 8-10 мм сбоку от кронштейнов 5.

Сборка узла осуществляется следующим образом. На подрельсовую зону шпалы 3 укладывают подрельсовую резиновую прокладку. Затем после укладки рельса 4 между боковыми гранями подошвы рельса 4 и кронштейнами 5 вставляют нарельсовые изолирующие прокладки 11, при этом выступ 12 в средней части размещают между кронштейнами 5 головки анкера 1. Пружинную клемму 8 надевают на головку анкера 1 сверху,

помещая ее прямолинейную часть на нарельсовую изолирующую прокладку 11, а монтажные усы располагая над основанием 13 головки анкера 1. Под нашпальные скругленные участки клеммы 8 укладывают защитные подклеммные подкладки 10, располагая витки клеммы 8 на их плоскости. Регулятор напряжения 9 заводят в зацепление с крюками кронштейнов 5 и путем поворота на одну их граней регулируют натяжение клеммы 8.

Поскольку участок 14 сопряжения основания 13 головки анкера с вертикальной полкой нарельсовой изолирующей прокладки 11 выполнен приблизительно плоским, то в процессе работы, при давлении колеса на рельс, от бокового усилия в вертикальной полке нарельсовой прокладки не образуются вмятины и не происходит растрескивания. Таким образом, исключен быстрый выход из строя более твердых и износостойких изолирующих прокладок, особенно в кривых участках пути, где боковые усилия от колеса на рельс практически действуют постоянно и значительно выше, чем в прямых участках.

Промежуточное рельсовое скрепление, содержащее анкер с направленными вниз хвостовиками, жестко установленный в железобетонной шпале, каждая головка которого имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна и выполнена с выступами для взаимодействия с верхней поверхностью шпалы, амортизирующую подрельсовую прокладку, расположенную между головками анкера на подрельсовой части шпалы, две пружинные клеммы, надетые на головки анкера и выполненные с возможностью взаимодействия концевыми усами через регулятор напряжения с соответствующими кронштейнами головки анкера, с возможностью опирания своими скругленными частями на подклеммную подкладку, расположенную на шпале, и с возможностью прижатия рельса к шпале через нарельсовую изолирующую прокладку своими прямолинейными частями, причем нарельсовая изолирующая прокладка выполнена в виде уголка с выступом в средней части, размещенным между кронштейнами головки анкера, отличающееся тем, что вертикальная полка нарельсовой изолирующей прокладки расположена между боковой гранью подошвы рельса и кронштейнами с возможностью сопряжения с основанием головки анкера, при этом участок сопряжения основания головки анкера с вертикальной полкой нарельсовой изолирующей прокладки выполнен приблизительно плоским.



 

Похожие патенты:
Наверх