Аэромобильный зонд и стартодром для выведения зонда в расчетную точку координат

 

Техническое решение относится к летательным аппаратам легче воздуха и оборудованию для размещения этих аппаратов и может быть использовано в целях доставки и базирования людей, грузов, аппаратуры в заданной точке околоземного пространства. Задачей данного решения является создание многоцелевого аэромобильного зонда и стартодрома для него, а результатом - доставка с помощью зонда грузов и людей со скоростью, например, 3000 км в час в заданную точку координат и способность находиться на заданной орбите до 25 км необходимое время. Для этого предложен аэромобильный зонд, снабженный двигателем, характеризующийся тем, что он содержит элемент стабилизации и базирования, посадочный аэростат, а двигатель выполнен в виде ракетного средства для выведения зонда в расчетную точку координат. Аэромобильный зонд, характеризующийся тем, что элемент стабилизации и базирования выполнен в виде воланообразного элемента. Аэромобильный зонд, характеризующийся тем, что посадочный аэростат выполнен в виде надуваемой оболочки. Аэромобильный зонд, характеризующийся тем, что ракетное средство содержит отсек управления, пассажирский отсек, грузовой отсек и отсек собственно двигателя. Стартодром для аэромобильного зонда, содержащий оборудование для размещения, взлета и посадки летательного аппарата, характеризующийся тем, что он содержит по меньшей мере одну стартовую аэродинамическую трубу и площадку для посадки. Стартодром для аэромобильного зонда, характеризующийся тем, что он выполнен в виде восьми ориентированных по сторонам света стартовых аэродинамических труб. Стартодром для аэромобильного зонда, характеризующийся тем, что площадка для посадки выполнена в виде приемного раструба, расположенного в центре стартодрома. Стартодром для аэромобильного зонда, характеризующийся тем, что аэродинамическая труба на выходе изогнута вверх.

Техническое решение относится к летательным аппаратам легче воздуха и оборудованию для размещения этих аппаратов и может быть использовано в целях доставки и базирования людей, грузов, аппаратуры в заданной точке околоземного пространства.

В последнее время во многих странах возродился интерес к аэростатам, дирижаблям, в частности, цеппелинам. Среди причин подобного интереса немаловажную роль играет экологический фактор.

Наиболее близким техническим решением относительно заявляемого является управляемый аэростат - дирижабль, снабженный двигателем (1) и оборудование для размещения, взлета и посадки летательного аппарата (2).

Задачей данного решения является создание многоцелевого аэромобильного зонда и стартодрома для него, а результатом - доставка с помощью зонда грузов и людей со скоростью, например, 3000 км в час в заданную точку координат и способность находиться на заданной орбите до 25 км необходимое время.

Для этого предложен аэромобильный зонд, снабженный двигателем, характеризующийся тем, что он содержит элемент стабилизации и базирования, посадочный аэростат, а двигатель выполнен в виде ракетного средства для выведения зонда в расчетную точку координат.

Аэромобильный зонд, характеризующийся тем, что элемент стабилизации и базирования выполнен в виде воланообразного элемента.

Аэромобильный зонд, характеризующийся тем, что посадочный аэростат выполнен в виде надуваемой оболочки.

Аэромобильный зонд, характеризующийся тем, что ракетное средство содержит отсек управления, пассажирский отсек, грузовой отсек и отсек собственно двигателя.

Стартодром для аэромобильного зонда, содержащий оборудование для размещения, взлета и посадки летательного аппарата, характеризующийся тем, что он содержит по меньшей мере одну стартовую аэродинамическую трубу и площадку для посадки.

Стартодром для аэромобильного зонда, характеризующийся тем, что он выполнен в виде восьми ориентированных по сторонам света стартовых аэродинамических труб.

Стартодром для аэромобильного зонда, характеризующийся тем, что площадка для посадки выполнена в виде приемного раструба, расположенного в центре стартодрома.

Стартодром для аэромобильного зонда, характеризующийся тем, что аэродинамическая труба на выходе изогнута вверх.

Решение иллюстрируется чертежами, на которых изображено: фиг.1 - двигатель - ракетное средство аэромобильного зонда, фиг.2 - аэромобильный зонд в заданной точке координат, фиг.3 - стартодром, вид сбоку, фиг.4 - стартодром в плане.

Цифрами на фигурах обозначено:

1 - Аэромобильный зонд

2 - Отсек управления

3 - Пассажирский отсек

4 - Грузовой отсек

5 - Отсек собственно двигателя

6 - Элемент стабилизации

7 - Посадочный аэростат

8 - Стартодром

9 - Стартовая аэродинамическая труба

10 - Старт аэромобильного зонда

11 - Центральный приемный раструб для посадки

12 - Посадка аэромобильного зонда

Аэромобильный зонд представляет собой транспортную систему нового поколения, предназначенную для доставки грузов и людей со скоростью, например, 3000 км в час и/или систему продолжительного базирования, способную находиться на заданной орбите до 25 км необходимое время в заданной точке координат.

Аэромобильный зонд предполагает в качестве составляющих пять основных, функциональных взаимодополняющих систем.

1. Система старта и посадки.

2. Система доставки.

3. Система наведения.

4. Система базирования в точке координат.

5. Базовая платформа.

Система старта представляет собой аэродромы нового поколения -стартодромы 8, которые выполнены в виде восьми ориентированных по сторонам света аэродинамических труб 9, на выходе изогнутых вверх, т.е. заканчивающихся трамплином и являющихся фактически первой ступенью ракеты-носителя, и вертикально расположенный центральный приемный раструб 11, предназначенный для посадки спускающихся аэростатов 7.

Система доставки представляет собой реактивное средство, способное в расчетное время доставить полезную нагрузку в заданную точку координат. Реактивное средство входит в состав аэромобильного зонда 1 и состоит из отсека управления 2, пассажирского отсека 3, грузового отсека 4 и отсека двигателя 5 и может быть длиной, например, 8000 мм.

Система наведения представляет собой согласованный наземный и воздушный комплекс, способный вывести в заданную точку аэромобильный зонд 1.

Система базирования предусматривает стабилизацию, торможение и раскрытие основного несущего аэростата, контроль по времени за местонахождением базовой платформы в заданной точке координат, включая приземление или приводнение.

Базовая платформа представляет собой многоцелевую несущую оболочку, предназначенную для доставки технологического оборудования и жизнеобеспечения людей, находящихся в заданной точке координат.

Аэромобильный зонд 1 запускается со стартодрома 8 с помощью стартовой аэродинамической трубы 9 (цифрой 10 показан старт аэромобильного зонда 1). На расчетной высоте аэромобильный зонд может базироваться посредством элемента стабилизации 6, представляющего собой, например, воланообразный элемент, раскрываемый после вывода аэромобильного зонда.

Для спуска аэромобильного зонда 1 служит посадочный аэростат 7, надуваемый в заданной точке координат, например, отработанными газами ракетного средства или гелием.

На стартодроме предусмотрен центральный приемный раструб для посадки 11 (цифрой 12 показана посадка аэромобильного зонда).

Источники информации:

1. Краткий политехнический словарь. Гос. издательство технико-теоретической литературы, М., 1956, стр.76, 282-283.

2. Там же, стр.75.

1. Аэромобильный зонд, снабженный двигателем, отличающийся тем, что он содержит элемент стабилизации и базирования, посадочный аэростат, а двигатель выполнен в виде ракетного средства для выведения зонда в расчетную точку координат.

2. Аэромобильный зонд по п.1, отличающийся тем, что элемент стабилизации и базирования выполнен в виде воланообразного элемента.

3. Аэромобильный зонд по п.1, отличающийся тем, что посадочный аэростат выполнен в виде надуваемой оболочки.

4. Аэромобильный зонд по п.1, отличающийся тем, что ракетное средство содержит отсек управления, пассажирский отсек, грузовой отсек и отсек собственно двигателя.

5. Стартодром для аэромобильного зонда, содержащий оборудование для размещения, взлета и посадки летательного аппарата, отличающийся тем, что он содержит по меньшей мере одну стартовую аэродинамическую трубу и площадку для посадки.

6. Стартодром для аэромобильного зонда по п.5, отличающийся тем, что он выполнен в виде восьми ориентированных по сторонам света стартовых аэродинамических труб.

7. Стартодром для аэромобильного зонда по п.5, отличающийся тем, что площадка для посадки выполнена в виде приемного раструба, расположенного в центре стартодрома.

8. Стартодром для аэромобильного зонда по п.5, отличающийся тем, что аэродинамическая труба на выходе изогнута вверх.



 

Наверх