Транспортное средство

 

Полезная модель направлена на обеспечение повышенной проходимости транспортного средства. Указанный результат достигается тем, что транспортное средство содержит несколько сочлененных между собой несколько корпусов, каждый из которых снабжен движителем в виде колесной пары с индивидуальным приводом каждого колеса, по наружному ободу каждого колеса радиально установлены жесткие или упругие штыри, при этом колесные пары корпусов установлены с возможностью выхода штырей за габариты корпусов в направлении движения.

Полезная модель относится к мобильным, автономным транспортным средствам, способным перемещаться по горизонтальным поверхностям с преодолением или обходом небольших препятствий в виде поваленных деревьев, камней, бугров, впадин и т.п.

Известно транспортное средство, содержащее несколько сочлененных между собой корпусов-звеньев, снабженное механизмом их поочередного сведения и разведения, при этом корпус каждого из звеньев выполнен с двойными стенками, полость между которыми соединена с источником сжатого воздуха, а наружная стенка корпуса снабжена рядами вырезов, закрытых пленкой из эластичного материала (RU 32008 |1|). Недостатком известного устройства является сложность конструкции и ограниченность применения, поскольку оно может перемещаться в силу специфического выполнения движителя только внутри труб.

Наиболее близким к заявляемому по своей технической сущности и достигаемому результату является транспортное средство, известное из RU 19273 |2|. Известное транспортное средство содержит несколько соединенных между собой корпусов, каждый из которых снабжен движителями в виде колес, диаметр которых много меньше поперечного размера корпусов. Кроме того, каждый корпус снабжен тормозной системой.

Недостатком известного транспортного средства является его низкая проходимость, обусловленная используемым типом движителя.

Заявляемое в качестве полезной модели транспортное средство направлено на обеспечение его повышенной проходимости.

Указанный результат достигается тем, что транспортное средство содержит несколько сочлененных между собой несколько корпусов, каждый из которых снабжен движителем в виде колесной пары с индивидуальным приводом каждого колеса, по наружному ободу каждого колеса радиально установлены жесткие или упругие штыри, при этом колесные пары концевых

корпусов установлены с возможностью выхода штырей за габариты корпусов в направлении движения.

Указанный результат достигается также тем, что диаметр огибающей штырей больше поперечного размера корпуса.

Выполнение колес в виде ободьев, к которым радиально прикреплены жесткие или упругие штыри позволяет существенно повысить проходимость транспортного средства, так как за счет надежного сцепления с грунтом или с препятствиями, практически исключается проскальзывание колес относительно поверхности перемещения.

Снабжение каждого колеса индивидуальным приводом позволяет повысить маневренность (а значит и проходимость) транспортного средства, поскольку обеспечивает перемещение по криволинейным траекториям как отдельных корпусов, так и всего транспортного средства, если одно из колес каждой пары приводится во вращение, а второе - нет.

Если колесные пары концевых корпусов выступают своими штырями за габариты корпусов в направлении движения, то это также повышает проходимость транспортного средства, так как при наезде на препятствие оно, цепляясь штырями за препятствие, может приподняться и взабраться на препятствие (естественно, при условии, что высота препятствия не превышает размеры транспортного средства).

Выполнение колес с диаметром огибающей штырей больше поперечного размера корпуса позволяет повысить его проходимость, так как чем больше размер колес, тем выше проходимость. Кроме того, при наличии таких колес транспортное средство сохранит свою подвижность в таких экстремальных условиях эксплуатации, когда возможно его опрокидывание с поворотом вдоль продольной оси на угол близкий к 180°.

Сущность заявляемого транспортного средства поясняется примерами его реализации и чертежами.

На фиг.1 (а, в) представлен общий вид транспортного средства; (а) - вид спереди, (в) - вид сбоку. На фиг.2 изображена система движителей с жесткими или упругими штырями, вид сбоку.

Транспортное средство состоит из нескольких звеньев-корпусов 1 и двух торцевых звеньев-корпусов 2. Поперечное сечение корпусов может быть любой формы - прямоугольной, овальной или, как показано на чертежах, круглой. В каждом

звене-корпусе расположены колесные движители 3 с жесткими или упругими штырями 4. Звенья-корпуса соединены между собой упругими изгибающимися звеньями 5. Цилиндрические звенья-корпуса 1 и 2 в нижней части имеют прорези 6, через которые жесткие или упругие штыри 4 выходят наружу для контакта, зацепления с поверхностью перемещения транспортного средства. Торцевые звенья-корпуса 2 имеют торцевые срезы 7 и прорези 8, через которые колесные движители 3 имеют возможность соприкасаться с препятствиями на трассе передвижения транспортного средства.

Транспортное средство передвигается следующим образом. Подается напряжение на электроприводы (эл. двигатели) колесных движителей 3. Колесные движители 3 вращаясь с одинаковой скоростью передвигают транспортное средство в заданном направлении.

Если требуется обойти непреодолимое препятствие, то колесные движители первой по ходу движения колесной пары вращаются с различной скоростью. При необходимости колесные движители могут вращаться и в противоположные стороны (более крутой разворот). В таких режимах при необходимости могут работать все колесные пары. Транспортное средство в этом случае может изгибаться в любую сторону. Для преодоления встречного препятствия (в случае, если оно преодолимо) с ним входят в соприкосновение штыри торцевого звена и транспортное средство, изгибаясь по вертикали, преодолевает препятствие.

1. Транспортное средство, содержащее несколько сочлененных между собой корпусов, каждый из которых снабжен движителем в виде колесной пары с индивидуальным приводом каждого колеса, по наружному ободу каждого колеса радиально установлены жесткие или упругие штыри, при этом колесные пары концевых корпусов установлены с возможностью выхода штырей за габариты корпусов в направлении движения.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что диаметр огибающей штырей больше поперечного размера корпуса.



 

Похожие патенты:
Наверх