Устройство телеконтроля состояния объектов железнодорожной автоматики
Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики.
Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение достоверности информационного сообщения, поступившего с линейного пункта на центральный пункт, путем введения видеонаблюдения за рельсовыми участками пути.
Сущность полезной модели состоит в том, что контроль состояния объектов железнодорожной автоматики осуществляется за счет установки видеокамер, соединенных с преобразователем видеосигнала, который в свою очередь соединен с каналообразующей аппаратурой телесигнализации линейного пункта.
Известны устройства телеконтроля секций маршрута от подвижного состава, описанные в разных источниках, например:
1. Гавзов Д.В., Дрейман O.K., Кононов В.А., Никитин А.Б. Системы диспетчерской централизации. - М, 2002.
2. Паристый А.И., Кобринский В.И., Шалягин Д.В., Крылов А.Ю., Николаенко И.Б. Автоматизированный центр диспетчерского управления //АСИ, 1999, №3-с. 18-23.
3. Гавриков В.О., Никифоров Н.А. Микропроцессорная система
диспетчерской сигнализации «тракт» // АСИ 1999, №3 -с. 23-25. Наиболее близким к заявленному объекту по технической сущности является устройство, описанное в [1] и поэтому оно принято за его прототип.
Прототип содержит аппаратуру каналов телеуправления и телесигнализации на линейном пункте и на центральном пункте управления и контроля.
Аналоги, описанные в [2,3], содержат аппаратуру каналов телеуправления (ТУ) и телесигнализации (ТС) на линейном пункте (ЛП) и на центральном пункте (ЦП) управления и контроля, решая подсистемой линейного пункта диспетчерской централизации задачу приема и реализации команд поездного диспетчера (ДНЦ) и передачи на (ЦП) информации от напольных устройств железнодорожной автоматики.
В аналогах [2,3] при передаче ответственных команд, в том числе команд на перевод стрелки при контроле «ложная занятость стрелочной секции» ДНЦ посылает такую команду на ЛП лишь после получения информации от находящегося на ЛП и подчиненного ДНЦ агента, удостоверяющего ДНЦ о том, что данная секция фактически свободна. Следовательно, происходит потеря времени на вызов свободного от основных функций упомянутого агента, выдачу ему задания и получение от него требуемого сообщения, а также потеря времени субъективное выявление действительно свободности стрелочной секции, что по сравнению с объективной информацией снижает ее достоверность, ставит под угрозу безопасность движения и требует наличия на ЛП дополнительного штата работников, организующих безопасную поездную и маневровую работу.
Основным недостатком прототипа [1] является отсутствие объективной информации о фактической или ложной занятости той или иной стрелочной
или бесстрелочной секции маршрута, по которой будет осуществляться прием или отправление поезда. Ложная занятость - вследствие неисправности в элементах рельсовой цепи или в другом путевом датчике.
Техническим результатом, на достижение которого направлена данная полезная модель, является повышение достоверности сообщения, поступающего с ЛП на ЦП, о состоянии стрелочных и бесстрелочных изолированных секций, путем введения видеонаблюдения, за этими секциями и передаче с ЛП на ЦП объективной информации.
Сущность полезной модели состоит в том, что свободность или занятость секций объективно контролируют видеокамеры, а не агент -человек (субъект).
Существенным отличием модели является наличие на линейном пункте двух камер на опоре, осуществляющих обзор путевого развития первой и второй горловины станции, преобразователя видеосигналов, формирования и передачи по каналам ТС с ЛП на ЦП преобразованных сигналов о фактической свободности от подвижного, состава изолированных секций задаваемого ДНЦ маршрута, а также наличия на ЦП элементов приема упомянутых сигналов для возможности их использования при формировании ответных команд ТУ.,,
Сказанное поясняется чертежом.
На фиг.1 представлена структурная схема телеконтроля состояния объектов железнодорожной автоматики, на котором обозначено:
1,3 - блоки телеуправления (ТУ);
2,4 - блоки телесигнализации (ТС);
5 - светофоры;
6 - устройства электрической централизации;
7-стрелки;
8 - рельсовые участки пути (РУП);
9 - устройства автоматической переездной сигнализации (АПС);
10,11 - видео камеры;
12 - преобразователь видеосигнала;
13 - вышка, на которой расположены видеокамеры.
Блоки находящиеся на центральном посту (ЦП) и линейных пунктах (ЛП) обведены пунктирными линиями.
Работа системы происходит следующим образом
Установленные на вышке видеокамеры 10,11 непрерывно осуществляют обзор рельсовых участков линейного пункта на предмет выявления их свободности (занятости) подвижными единицами. Эта информация преобразуется в блоке 12 и поступает в аппаратуру ТС линейного пункта и далее на ЦП. По этой объективной информации ДНЦ удостоверяется в свободности (занятости) нужного рельсового участка пути и передает по каналу ТУ ответную команду на перевод стрелки и открытие светофора, если видеокамера показала ее свободность.
Устройство телеконтроля состояния объектов железнодорожной автоматики (светофоров, стрелок, рельсовых участков пути и др.),состоящее из каналообразующей аппаратуры телеуправления (ТУ) и телесигнализации (ТС) системы диспетчерской централизации (ДЦ), расположенной на центральном пункте (ЦП) и на линейных пунктах (ЛП), причем на ЛП размещены светофоры, стрелки, рельсовые участки пути, соединенные с постовой аппаратурой электрической централизации и аппаратурой автоматической переездной сигнализацией, отличающееся тем, что в него введены первая и вторая телевизионные камеры, направленные в противоположные стороны вдоль путей и соединенные с преобразователем видеосигнала, который соединен с каналообразующей аппаратурой ТС линейного пункта.