Кабель силовой для воздушной подвески на напряжение 10 кв частотой 50 гц

 

Заявляемая полезная модель Кабель силовой для воздушной подвески относится к области электротехники, а именно, к производству кабелей. Кабель силовой состоит из несущего троса и трех, скрученных вокруг несущего троса одножильных кабелей, которые содержат токопроводящую уплотненную жилу из алюминиевых проволок, экран по жиле, изоляцию, экран по изоляции, экран металлический, оболочку. При этом введены в токопроводящую жилу водоблокирующая нить или порошок, введена под экран металлический электропроводящая водоблокирующая лента. Сечение экрана, выполненного из медных проволок и скрепленного медной лентой, составляет не менее 16 мм (для кабелей сечением жил до 120 мм), и не менее 25 мм (для кабелей сечением жил 150 мм). Введен разделительный слой из водоблокирующей ленты. Несущий трос выполнен из стальных оцинкованных проволок или проволок из азотированной стали. Шаг скрутки одножильных кабелей вокруг несущего троса выполнен с кратностью 8-30 Дс, где Дс - диаметр по общей скрутке. Изоляция выполнена из сшитого полиэтилена толщиной 3,0-4,0 мм Кабель разработан и промышленно освоен ОАО «Севкабель», Санкт-Петербург, Россия.

Заявляемая полезная модель Кабель силовой для воздушной подвески относится к области электротехники, а именно, к производству кабелей.

Известна конструкция кабеля выпускаемая фирмой Pirelli, Финляндия, состоящая из несущего троса и трех одножильных кабелей, содержащих жилу, экран по жиле, изоляцию, экран по изоляции, экран металлический в виде алюминиевой фольги, оболочку, и скрученный вокруг несущего троса.

Достоинством конструкции является возможность прокладки воздушной линии в местах, где подземная прокладка невозможна или нецелесообразна.

Однако, сечение металлического экрана не обеспечивает уровень безопасности при эксплуатации, т.к. фольга сгорает при возникновении короткого замыкания.

Известна конструкция кабелей DIN VDE 0273, Германия, состоящая из подвесного троса, выполненного из алюминиевого сплава и трех одножильных кабелей, содержащих жилу, экран по жиле, изоляцию, экран по изоляции, электропроводящая лента, металлический экран, разделительный слой, оболочку, и скрученных вокруг подвесного троса.

Достоинством конструкции является возможность прокладки воздушной линий в местах, где подземная прокладка невозможна или нецелесообразна.

Однако конструкция не исключает осевую миграцию влаги между проволоками.

Целью разработки полезной модели является снижение затрат на монтаж и эксплуатацию.

Поставленная цель достигается следующим образом. Кабель силовой состоит из несущего троса и трех, скрученных вокруг несущего троса одножильных кабелей, которые содержат токопроводящую уплотненную жилу из алюминиевых проволок, экран по жиле, изоляцию, экран по изоляции, экран металлический, оболочку. При этом введены в токопроводящую жилу водоблокирующие нить или порошок, введена под экран металлический электропроводящая водоблокирующая лента. Сечение экрана, выполненного из медных проволок и скрепленного медной лентой, составляет не менее 16 мм (для кабелей сечением жил до 120 мм), и не менее 25 мм (для кабелей сечением жил 150 мм). Введен разделительный слой из водоблокирующей ленты. Несущий трос выполнен из стальных оцинкованных проволок или проволок из азотированной стали. Шаг скрутки одножильных кабелей вокруг несущего троса выполнен с кратностью 8-30 Дс, где Дс - диаметр по общей скрутке. Изоляция выполнена из сшитого полиэтилена толщиной 3,0-4,0 мм.

На представленном чертеже Фиг.1, где

1 - несущий трос,

2 - жила,

3 - экран по жиле,

4 - изоляция,

5 - экран по изоляции,

6 - электропроводящая водоблокирующая лента,

7 - экран металлический,

8 - разделительный слой из водоблокирующей ленты,

9 - оболочка.

Сущность заключается в следующем.

Несущий трос 1 выполнен из стальных оцинкованных проволок или проволок из азотированной стали. Одножильные кабели содержат токопроводящую уплотненную жилу из алюминиевых проволок 2, в которой при скрутке введены водоблокирующие нити или порошок, исключающие миграцию влаги по пустотам между проволок. Экран по жиле 3 выполнен из электропроводящего полиэтилена. Изоляция 4 выполнена из сшитого полиэтилена толщиной 3,0-4,0 мм. Экран по изоляции 5 выполнен из экструдированного электропроводящего полиэтилена. Электропроводящая водоблокирующая лента 6. Экран металлический 7 выполнен из медных проволок, скрепленных медной лентой. Разделительный слой 8 выполнен из водоблокирующей ленты. Оболочка 9 выполнена из атмосферостойкого механически прочного полиэтилена.

Кабель силовой для воздушной подвески разработан и изготавливается на ОАО «Севкабель», Санкт-Петербург, Россия.

Проведенные испытания оказали надежность конструкции при использовании кабеля для воздушной подвески на опорах, где монтаж подземной кабельной трассы связан с трудностями, нецелесообразен или требует значительных затрат.

Кабель силовой для воздушной подвески, состоящий из несущего троса и трех, скрученных вокруг несущего троса одножильных кабелей, содержащих токопроводящую уплотненную жилу из алюминиевых проволок, экран по жиле, изоляцию, экран по изоляции, экран металлический, оболочку, отличающийся тем, что введены в токопроводящую жилу водоблокирующая нить или порошок, введена под экран металлический электропроводящая водоблокирующая лента, сечение экрана, выполненного из медных проволок и скрепленного медной лентой, составляет не менее 16 мм (для кабелей сечением жил до 120 мм), и не менее 25 мм (для кабелей сечением жил 150 мм), введен разделительный слой из водоблокирующей ленты, несущий трос выполнен из стальных оцинкованных проволок или проволок из азотированной стали, шаг скрутки одножильных кабелей вокруг несущего троса выполнен с кратностью 8-30 Дс, где Дс - диаметр по общей скрутке, изоляция выполнена из сшитого полиэтилена толщиной 3,0-4,0 мм.



 

Наверх