Система управления движением "зеленая дорога"

 

Полезная модель относится к области систем управления дорожным движением на перекрестках. Технический результат полезной модели направлен на расширение функциональных возможностей системы управления движением на перекрестке дорог, обеспечение беспрепятственного проезда перекрестка машинами специального назначения в режиме «зеленой дороги». Технический результат достигается тем, что система управления движением на перекрестке дорог содержащая светофоры и блок управления, дополнительно снабжена датчиками-приемниками установленными на примыкающих к перекрестку автомагистралях и передатчиками установленными на автомобилях специального назначения. Отличительными признаками от прототипа является то, что система управления движением дополнительно снабжена датчиками-приемниками установленными на примыкающих к перекрестку автомагистралях и передатчиками установленными на автомобилях специального назначения. Режим «зеленой дороги» созданный для прохождения автомобилей специального назначения обеспечивает беспрепятственное прохождение ими перекрестка, исключает предпосылки совершения дорожно-транспортных происшествий.

Полезная модель относится к области систем управления дорожным движением на перекрестках.

Известна система регулирования дорожного движения на перекрестке дорог содержащая светофоры и блок управления [Правила дорожного движения Российской Федерации (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.06.2002г. № 472)].

Недостатком данной системы является то, что она не обеспечивает беспрепятственное прохождение перекрестка машинами специального назначения (скорая помощь, пожарный автомобиль). Прохождение же перекрестка автомобилем с включенным проблесковым маячком синего или красного цвета нередко затруднено и создает предпосылки совершению дорожно-транспортных происшествий.

Технический результат полезной модели направлен на расширение функциональных возможностей системы управления движением на перекрестке дорог, обеспечение беспрепятственного проезда перекрестка машинами специального назначения в режиме «зеленой дороги».

Технический результат достигается тем, что система управления движением на перекрестке дорог содержащая светофоры и блок управления, дополнительно снабжена датчиками-приемниками установленными на примыкающих к перекрестку автомагистралях и передатчиками установленными на автомобилях специального назначения.

Отличительными признаками от прототипа является то, что cистема управления движением дополнительно снабжена датчиками-приемниками установленными на примыкающих к перекрестку автомагистралях

и передатчиками установленными на автомобилях специального назначения.

Система управления движением на перекрестке дорог представлена на рисунке. Она содержит светофоры 1, блок управления 2, датчики-приемники 3, установленными на примыкающих к перекрестку автомагистралях и передатчики 4, установленными на автомобилях специального назначения.

Система работает следующим образом:

Автомобиль специального назначения для приоритетного проезда включает в работу проблесковый маячок синего или красного цвета, совместно с которым включается передатчик 4. При подъезде к перекрестку передатчик 4 вступает во взаимодействие с датчиком-приемником 3, от которого сигнал о приближении к перекрестку -автомобиля специального назначения передается на блок управления 2. Блок управления 2 переключает светофоры 1 в положение соответствующее беспрепятственному проезду автомобиля специального назначения в режиме «зеленой дороги».

Режим «зеленой дороги» созданный для прохождения автомобилей специального назначения обеспечивает беспрепятственное прохождение ими перекрестка, исключает предпосылки совершения дорожно-транспортных происшествий.

Система управления движением на перекрестке дорог, содержащая светофоры и блок управления, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена датчиками-приемниками, установленными на примыкающих к перекрестку автомагистралях для взаимодействия с блоком управления и установленными на автомобилях специального назначения передатчиками.



 

Похожие патенты:
Наверх