Колесо ведущее для промышленного гусеничного трактора


7 B62D55/14 -

 

Использование: в тракторном машиностроении, например, в гусеничном промышленном тракторе Т-35.01. Сущность полезной модели:

Колесо ведущее для промышленного гусеничного трактора, содержащее зубчатый венец с 27 зубьями, состоит из:

- семи самостоятельных сегментов, в том числе шесть сегментов 1 содержат по четыре зуба и четыре крепежных отверстия, а один сегмент 2 содержит три зуба и три крепежных отверстия;

- ступицы 3;

- двадцати семи болтов 4 с гайками 5 и стопорными пластинами 6 для крепления сегментов к ступице.

Сегменты выполнены методом горячей высокоточной штамповки из высокопрочной легированной стали без дальнейшей механической обработки профиля зуба, а зубья оптимально упрочнены за счет специальной термообработки для обеспечения сопротивления излому и износу.

Разделение венца из 27 зубьев на шесть сегментов из четырех зубьев и один сегмент из трех зубьев позволяет упростить технологию штамповки и исключить механическую обработку зубьев.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, конкретнее к гусеничным тракторным средствам, например, для использования на тракторах Т-35.01 и их модификациях.

Известны колеса ведущие для гусеничного трактора, содержащие по 27 зубьев и состоящие из ступицы и зубчатого венца, выполненного методом литья в виде сплошного венца или в виде венца из трех частей, полученных методом разрезки из сплошного венца, выполненного методом литья. Венец крепится к ступице при помощи болтового соединения с контровочными пластинами от самоотворачивания. («Трактор Т-35.01. Техническое описание и инструкция по эксплуатации», разработчик ОАО «Промтрактор», г.Чебоксары).

Недостатком данной конструкции является недостаточная стойкость и быстрый износ зубьев венца, выполненного методом литья, а также значительная трудоемкость работ при смене зубчатого венца.

Известно колесо ведущее для промышленного гусеничного трактора (свидетельство на полезную модель №17695 с приоритетом от 19.12.2000г.), содержащее зубчатый венец с 27 зубьями, закрепленный на ступице болтовыми соединениями и состоящий из шести самостоятельных сегментов, в том числе три сегмента содержат по пять зубьев и пять крепежных отверстия, а три сегмента содержат четыре зуба и четыре крепежных отверстия. Между каждым сектором из пяти зубьев расположен сектор из четырех зубьев.

Недостатком данной конструкции является тот факт, что при изготовлении методом горячей высокоточной штамповки из высокопрочной легированной стали профиль четырех зубьев выполняется точно и не требует дальнейшей обработки, а профиль крайнего зуба для выемки из штампа выполняется с отклонением от заданного профиля в сторону увеличения и требует механической обработки по профилю, что повышает трудоемкость изготовления. Известен вариант изготовления сектора из пяти зубьев методом горячей высокоточной штамповки, по которому профиль трех средних зубьев изготовлен точно, а профиль двух крайних зубьев выполняется с механической доработкой.

Задача, решаемая описываемой моделью, заключается в создании венца колеса ведущего для промышленного гусеничного трактора, отличающегося повышенной эксплуатационной надежностью и оптимально низкой трудоемкостью в изготовлении и эксплуатации.

Для этого венец ведущего колеса промышленного гусеничного трактора, содержащий 27 зубьев, закреплен на ступице болтовыми соединениями и состоит из семи самостоятельных сегментов, выполненных методом горячей высокоточной штамповки из высокопрочной легированной стали без дальнейшей механической

обработки профиля зуба, в том числе шесть сегментов содержат по четыре зуба и четыре крепежных отверстия, а один сегмент содержит три зуба и три крепежных отверстия.

Описание полезной модели проиллюстрировано, где на фиг.1 изображено колесо ведущее в сборе, а на фиг.2 - поперечный разрез А-А зубчатого колеса.

Шесть сегментов 1, содержащих по четыре зуба и четыре крепежных отверстия, и один сегмент 2, содержащий три зуба и три крепежных отверстия, составляющие венец ведущего колеса, закреплены на ступице 3 ведущего колеса при помощи болтов 4, гаек 5 и стопорных пластин 6.

Выбор количества зубьев в сегменте до оптимального количества обеспечивает уменьшение трудоемкости при изготовлении и ремонте ведущего колеса, а поверхностная закалка зубьев ТВЧ для получения оптимальной твердости рабочих поверхностей гарантирует равномерный износ и длительный срок службы

Колесо ведущее для промышленного гусеничного трактора, содержащее зубчатый венец с 27 термически обработанными зубьями, закрепленный на ступице болтовыми соединениями, отличающееся тем, что зубчатый венец состоит из семи самостоятельных сегментов, в том числе шесть сегментов содержат по четыре зуба и четыре крепежных отверстия, а один сегмент содержит три зуба и три крепежных отверстия.



 

Похожие патенты:
Наверх