Крепежное устройство для установки панели приборов в сборе на автомобиль

 

Полезная модель относится к размещению панели приборов на транспортных средствах и может быть использована в конструкции автомобиля. Применение данной конструкции полезной модели, позволяет при минимальном использовании видимых крепежных элементов, установить панель приборов в сборе в автомобиль, обеспечивает надежную фиксацию панели приборов, улучшает дизайн панели приборов, имеет минимальное количество точек крепежа, их доступность и быстрый монтаж панели приборов на автомобиль. Полезная модель содержит панель приборов 1 в сборе, верхние кронштейны 2, средние кронштейны 3, нижние кронштейны 4, щиток передка кузова в сборе 5, штыри 6, соединительные элементы (на фиг. не показано).

Полезная модель относится к размещению панели приборов на транспортных средствах и может быть использована в конструкции автомобиля.

Известно техническое решение установки панели приборов в сборе в автомобиле, описанное в каталоге ("Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, каталог запасных частей", Косарев С.Н., Волгин С.Н., Козлов П.Л., Яметов В.А., автомобили ВАЗ - 2120, 2115-01, изд.. "Колесо", Москва 2001 г., стр.265, рис.М210 - панель приборов), в которой все крепежные винты видимые и расположены на панели приборов в большом количестве, также с помощью винтов крепится панель приборов на поперечину и винтами закреплена на кузовные кронштейны панель приборов с поперечиной.

Недостатком описанного решения является то, что при закреплении используется большое количество видимого крепежа,

который ухудшает дизайн внешнего вида панели приборов, приводит к увеличению веса автомобиля, увеличению трудоемкости изготовления и сборки панели приборов, а также увеличению времени монтажа панели приборов на кузов автомобиля.

Задача полезной модели заключается в повышении надежности, упрощении устройства для установки панели приборов на автомобиль, снижение трудоемкости ее монтажа, улучшить дизайн панели приборов.

Указанный технический эффект достигается за счет того, что в крепежном устройстве для установки панели приборов в сборе на автомобиль, содержащем средства крепления и соединительные элементы для закрепления панели приборов к ним, согласно полезной модели, средства крепления выполнены в виде кронштейнов, которые прикреплены к поверхности щитка передка кузова и на поверхности щитка передка кузова расположены штыри, снабженные резиновыми втулками, обеспечивающие центрирование панели приборов относительно кузова.

К поверхности щитка передка кузова присоединены три пары кронштейнов: верхних, средних, нижних, при этом верхние кронштейны снабжены соединительными элементами в виде гаек с ввернутой в нее шпилькой, и места крепления их к панели приборов закрыты сверху декоративными заглушками, а каждый из

средних и нижних кронштейнов имеет соединительные элементы в виде фланцевых гаек и самонарезающих винтов для крепления панели приборов к этим кронштейнам.

Полезная модель поясняется чертежом. На фиг. показано расположение крепежного устройства для установки панели приборов на автомобиль.

Полезная модель содержит панель приборов 1 в сборе, верхние кронштейны 2, средние кронштейны 3, нижние кронштейны 4, щиток передка кузова в сборе 5, штыри 6.

В первую очередь панель приборов 1 в сборе, которая собрана в единый узел полностью и готова к установке в автомобиль, одевается на штыри 6 с резиновыми втулками (они на фиг. не показаны), которые прикреплены к поверхности щитка 5 передка кузова и с помощью их панель приборов 1 в сборе центрируется относительно кузова автомобиля через посадочные отверстия на площадках в воздухопроводе и в каркасе панели приборов, а затем панель приборов 1 в сборе крепится через открытые крышку вещевого ящика и крышку блока предохранителей с помощью самонарезающих винтов (они на фиг. не показаны), ввинченных во фланцевые гайки (они на фиг. не показаны), фланцевые гайки одеты на каждый из двух средних кронштейнов 3, прикрепленных к поверхности щитка 5 передка

кузова, затем панель приборов 1 в сборе крепится к двум нижним кронштейнам 4 также самонарезающими винтами во фланцевые гайки (на фиг. не показано), нижние кронштейны 4 прикреплены на поверхности щитка 5 передка кузова, а двумя верхними кронштейнами 2 панель приборов 1 в сборе закреплена с помощью шпилек (на фиг. не показаны) ввернутых в гайки (на фиг. не показаны), которые присоединены к верхним кронштейнам 2, эти два места крепления сверху панели приборов 1 остаются спрятанными под декоративными заглушками (на фиг. не показано).

Применение данной конструкции полезной модели, позволяет при минимальном использовании видимых крепежных элементов, установить панель приборов в сборе в автомобиль, обеспечивает надежную фиксацию панели приборов, улучшает дизайн панели приборов, имеет минимальное количество точек крепежа, их доступность и быстрый монтаж панели приборов на автомобиль.

1. Крепежное устройство для установки панели приборов в сборе на автомобиль, содержащее средства крепления и соединительные элементы для закрепления панели приборов к ним, отличающееся тем, что средства крепления выполнены в виде кронштейнов, которые прикреплены к поверхности щитка передка кузова, и на поверхности щитка передка кузова расположены штыри, снабженные резиновыми втулками, обеспечивающие центрирование панели приборов относительно кузова.

2. Крепежное устройство по п.1, отличающееся тем, что к поверхности щитка передка кузова присоединены три пары кронштейнов: верхних, средних, нижних, при этом верхние кронштейны снабжены соединительными элементами в виде гаек, а места крепления их к панели приборов закрыты сверху декоративными заглушками, каждый из средних и нижних кронштейнов имеет соединительные элементы в виде фланцевых гаек и самонарезающих винтов для крепления панели приборов к этим кронштейнам.



 

Наверх